МААМ-картинки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Вальс цветов» в старшей группе

Татьяна Кузнецова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Вальс цветов» в старшей группе

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе

Цель: ознакомление и уточнение знаний детей о нетрадиционных приёмах, используемых на занятиях по изобразительной деятельности.

Воспитательные задачи :

-воспитывать в детях чувство прекрасного к окружающему миру;

-вызвать у детей интерес к изображению цветов ;

-воспитывать умение работать в паре ;

-воспитывать самостоятельность, активность,познавательные интересы, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Образовательные задачи :

-познакомить детей со свойствами манной крупы, новыми словами;

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Вальс цветов“ в старшей группе» размещена в разделах

-сочетать разнообразные приёмы выполнения для получения более выразительного образа ;

-продолжать учить детей мысленно создавать замысел и воплощать его в работе;

-создавать условия для творческого развития детей;

-использовать ритм и композицию как средство выразительности в пластике и изображении цветов на плоскости;

-вспомнить числовую последовательность от 1 до 10 ;

-решать познавательные задачи и делать выводы.

Развивающие задачи :

-развивать любознательность, память, творческое воображение,фантазию, находчивость ;

-побуждать задавать в ходе игры вопросы познавательного характера ;

-обогащать и активизировать детский словарь ;

-развивать мелкую моторику рук ;

-развивать интеллектуальные, индивидуальные, личностные качества детей;

-способствовать развитию интереса к нетрадиционным техникам в изобразительной деятельности в процессе экспериментирования.

Словарная работа :

Трафарет, шаблон, метод примакивания, фон, узор

Оборудование :

Клеёнки большого размера, шарик жёлтого цвета «солнышко», подносы с покрашенной манной крупой,шаблоны и трафареты цветов, клей, поролон,влажные салфетки, музыкальное сопровождение (музыка Чайковского «Вальс цветов»), скотч двухсторонний, заранее приготовленные рамки для картин, использование средств ИКТ (подборка материала в виде слайд-шоу на тему «Цветы»), столы расставлены в виде «цветов», стулья по количеству детей.

Предварительная работа :

-рассматривание картинок, открыток, марок, книг, альбомов по теме «Цветы», иллюстрированного альбома «Цветы дома и на улице».

-проведение познавательных занятий, викторин.

-чтение и рассматривание книги «Большая книга для любознательных» (издание Москва «РОСМЭН» 2000 г.)

Работа на закрепление материала :

Разучивание стихов про цветы (см. приложение) ; составление буклета

«Цветы» ; оформление альбома с иллюстрациями на данную тему.

Ход занятия :

1. Орг. момент.

Все в сборе!

Взрослые и дети!

Мы можем начинать.

Но для начала,

Надо, «Здравствуйте» сказать!

- Сегодня около сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмёт его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребёнком в мире. Давайте проверим! (говорят ласковые слова) Мы стали самыми добрыми и ласковыми. Посмотрите, ребята, и солнышко светит за окном ярко, согревая своими лучами землю, пробуждая её ото сна. А теперь отгадайте загадку, что появляется первым из под снега :

Появился из-под снега,

Увидал кусочек неба.

Самый первый самый нежный,

Чистый маленький … (подснежник)

-Правильно! Самый первый цветок – это подснежник. Вот и сегодня на занятии мы с вами сделаем свои красивые цветы. Как это будет происходить я расскажу позднее.

2. Этюд «Цветок» (музыкальное сопровождение).

-Ребята! Волшебство начинается и я хочу,чтобы вы на минутку превратились в семена цветов :

«Посадили в землю зёрнышко. Тёплый луч солнца упал на землю и согрел семена. Из них проклюнулись маленькие росточки. Они тянутся всё выше и выше.

На них появились молодые зелёные листочки. И вот однажды из бутонов стали появляться прекрасные цветы. Поворачивают свои головы вслед за солнцем. Нежатся на солнышке подставляя теплу и свету каждый свой лепесток».(Дети выполняют движения под спокойную музыку, слушая слова воспитателя).

-Молодцы! А теперь я предлагаю вам занять свои места за столами.

3. Пальчиковая гимнастика «Цветы»

-Ребята! Чтобы выполнить задание надо подготовить наши пальчики. Поиграем?

Наши алые цветы Плавно раскрывают пальцы

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, Помахивают руками перед собой

Лепестки колышет.

Наши алые цветы _ Плотно закрывают пальцы

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают- Плавно опускают на стол

Головой качают. (повтор 2 раза)

4. Графическое задание «Путанка»(рисование двумя руками)

Молодцы! Ну а теперь приступим к работе. Чтобы научиться писать, наши пальчики должны быть ловкими. Возьмите карандаши и обведите по точкам фигурки. Что у вас получилось? (цветы) Правильно, а помогли нам в этом ещё и цифры от 1 до 10.

Ребята! Как вы думаете, для чего у вас на столах лежат ещё карандаши? Конечно, рисовать. А теперь возьмите следующий лист, ещё один карандаш и приготовьтесь. Мы с вами попробуем научиться рисовать сразу двумя руками. (см. прил-е) Задание непростое и если у вас не сразу получиться, не расстраивайтесь – мы потренируемся после занятия. Молодцы!

Образцы, используемые на занятии

5. Рисование при помощи манной крупы.

-Мы продолжаем знакомиться с новыми техниками рисования. Но прежде я познакомлю вас с правилами работы :

-нельзя выбрасывать крупу из ёмкости ;

-нельзя брать в рот, бросать в других ;

-выполнять работу дружно, не нарушая пространства другого ;

-после занятия обязательно вымыть руки.

-Сейчас на несколько минут все станем настоящими волшебниками- художниками. Я приготовила рамки, но они пока пусты. Чтобы наши работы там появились,необходимо немного терпения и ловкости ваших пальчиков. У нас должны быть : шаблон + трафарет цветка,поролон, стаканчики с разноцветной манкой, клей. Оказывается, ребята, рисовать можно не только красками и карандашами. Сегодня мы научимся рисовать при помощи клея, манной крупы и бумаги. Накладываем трафарет на шаблон, кусочком поролона берём немного клея и намазываем все свободные места. Получилось?Идём дальше. теперь аккуратно снимаем трафарет, так, чтобы не сильно смазался клей и откладываем в сторонку. Если вы испачкали руки в клее, то можете воспользоваться влажными салфетками.

-А теперь, начинаем наше волшебство : зачерпните манной крупы и посыпьте на свой цветок так, чтобы он полностью скрылся. Получилось? Стряхните излишки на поднос. Посмотрите, что у нас получилось! Мы должны дать время нашим работам, чтобы они высохли. После этого поместим в заранее приготовленные рамки.

6. Просмотр слайд-шоу на тему «Цветы».

-Ребята! Я хочу предложить вам отдохнуть несколько минут и посмотреть, какие красивые цветы встречаются на нашей планете.

7. Оформление картин.

-Наши работы уже готовы и мы можем поместить их в специальные рамки. Волшебство ещё не закончилось – приложите свой цветок к рамке и он останется на картине.

8. Итоги

-Ребята! Наше занятие подходит к концу и давайте все вместе вспомним чем мы занимались и что нового узнали :

-Чем мы сегодня занимались?

-Можно ли изображать цветы при помощи рук и тела?

-Для чего нужно учиться рисовать по точкам, по цифрам?

-Как можно рисовать, не используя краски и карандаши?

-Надо ли беречь природу?

Молодцы! Чтобы получились такие красивые картины одному человеку пришлось трудиться очень долго, а вместе мы справились очень дружно. Наше занятие подошло к концу, спасибо за активное участие.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Чебурашка» в старшей группеКонспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Чебурашка» в старшей группе Цель: учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы, другие характерные особенности. Задачи.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Солдат на посту» в старшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Солдат на посту» в старшей группе Цель: развивать умение детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия; закреплять умение.

Конспект НОД по рисованию «Танк» в старшей группе Цель: Формирование у детей интерес к празднику «День защитника Отечества» и желание что-то сделать своими руками. Задачи: - Расширить знания.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Пластилинография «Цветы для мамы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Пластилинография «Цветы для мамы» Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования. Задачи: Вызвать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Птицы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Птицы» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «Птицы». Программное содержание: - Обучать детей рисовать птиц,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей подготовительной группе «Серебряное копытце»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей подготовительной группе «Серебряное копытце» Цель: закрепление умений смешивания цвета с белилами для получения различных оттенков. Задачи: • продолжать учить цветом создавать выразительность.

Конспект НОД с детьми старшей группы (5–6 лет) по художественно-эстетическому развитию «В гармонии цветов»Конспект НОД с детьми старшей группы (5–6 лет) по художественно-эстетическому развитию «В гармонии цветов» Конспект НОД с детьми старшей группы (5-6 лет) по художественно-эстетическому развитию "В гармонии цветов". Цель:- Развитие творческого.

Конспект ООД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Мама в платье»Конспект ООД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Мама в платье» Конспект ООД в старшей группе по художественно - эстетическому развитию. Лепка "Мама в платье" Программное содержание. Продолжать учить.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Российский флаг»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Российский флаг» Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в старшей группе «Российский флаг» Цель: учить детей создавать изображение Российского.

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Снежинка»Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Снежинка» Тема: "Снежинка"Программное содержание: Продолжать учить детей скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Вальс цветов» в старшей группе
Опубликовано: 7 сентября 2020 в 19:41
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД