Папки-передвижки

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Посчитаем зайчат»

Наталья Глухова
Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Посчитаем зайчат»

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе "Посчитаем зайчат"

Цель:

упражнять в счете предметов в пределах 6.

продолжить учить детей сравнивать и соотносить пять предметов по размерам.

закреплять знание геометрических фигур.

Задачи:

Образовательные:

учить считать до 6,. закреплять умение соотносить цифры с количеством.

закрепить представление о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку цвета и формы.

Публикация «Конспект НОД по математическому развитию в средней группе „Посчитаем зайчат“» размещена в разделах

формировать пространственные представления: ниже, выше;

Развивающие :

развивать логического мышления, сообразительность, внимание

способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные :

воспитывать интерес к занятиям математикой, воспитывать умение грамматически правильно формулировать ответ,

учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга.

воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Технологии, применяемые с детьми:

Интерактивный метод обучения.

Моделирование ситуаций.

Личностно-ориентированная технология.

Технология игрового обучения.

Материалы :

игрушки -Зайчик и шесть зайчат, коробки разного цвета; круги, квадраты, треугольники

презентация,мультимедиаппаратура

Предварительная работа:

проведение дидактических игр, индивидуальная работа в свободной деятельности.

Методы и приемы:

игровой – ввод персонажа, дидактические игры, подвижные игры;

словесный – объяснение, постановка проблемных вопросов;

наглядный – атрибуты

Ход НОД:

Слайд №1.

Воспитатель: Дети! Посмотрите, кто пришел к нам в гости!

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с зайчиком и спросим что у него в мешке?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, Зайчик сказал мне, что мешок у него пустой и что он идет собирать яблоки для своих маленьких зайчат, но не знает, хватит ли яблочек всем зайчатам. Зайчик не умеет считать, поможем ему, ребята?

Ответы детей.

Слайд № 2.

Воспитатель: Тогда отправляемся в лес к зайчатам и посчитаем их. Зайчик нарисовал план и мы по нему быстро доберемся до заюшкиной избушки. Зайчик даже рассказал,что можно разделиться и идти разными дорогами.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво в лесу, какие красивые листочки лежат на земле.

Физкультминутка «Лесная лужайка».

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Кто высоко так шагал —

Не споткнулся, не упал.

Слайд № 3.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, вот мы и дошли до избушки Зайчика. Давайте отодвинем веточки и посмотрим.

Слайд № 4.

Воспитатель: Ребята, а вы не забыли зачем мы пришли в лес?

Ответы детей.

Игра «Веселый счет.»

Воспитатель: Правильно, давайте сядем на стульчики и посчитаем. Посмотрите, как я сосчитаю зайчат : Один зайчик, два зайчика, три зайчика, четыре зайчика, пять зайчиков.

Воспитатель: Детки, правильно мы сосчитали зайчиков?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, что делает Зайчик?

Ответы детей.

Слайд № 5-6.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Итак, у Зайчика полный мешок яблок и всем зайчатам достанется яблочко.

Слайд № 7 – 12.

Воспитатель: А теперь, ребята, посмотрите - Зайчик угощает яблочками Лесных жителей. Ребята, давайте посчитаем и назовем цифру.

Ответы детей.

Слайд № 13.

Сравнения «Ниже-выше».

Воспитатель: А сейчас я попрошу сказать, кто из Лесных жителей самый высокий?

Ответы детей.

Воспитатель: Кто ниже Медведя?

Ответы детей.

Воспитатель :А кто самый низкий?

Ответы детей

Воспитатель: Что можно сказать про Белку и Ежа?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием!

Слайд № 14.

Сравнения «По величине».

Слайд № 15.

Дидактическая игра "Геометрические фигуры"

На мониторе нарисована картина из разных цветов геометрических фигур. Вам нужно назвать геометрические фигуры и их цвет и сосчитать. Все поняли задание? Ребята, готовы? Начинаем!

Дети выполняют задание, в конце игры воспитатель вместе с детьми проверяют правильность выполненного задания.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас тихо садитесь на свои места

Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

Ответы детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Поможем Царевне — Несмеяне» Конспект НОД по математическому развитию в средней группе Тема: «Поможем Царевне - Несмеяне» Цель: Закреплять и обобщать полученные знания.

Итоговое мероприятие непрерывной образовательной деятельности по математическому развитию в средней группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Тополёк» г. Балаково Саратовская область Итоговое мероприятие.

Конспект контрольного среза по математическому развитию с детьми средней группы Конспект контрольного среза по математическому развитию с детьми средней группы. Тема: «Весёлое путешествие в страну «Математика». Цель:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе «Снеговики для зайчат» Образовательная область: художественно-эстетическая. Вид деятельности: непосредственно - образовательная. Возрастная группа: средний дошкольный.

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Путешествие в страну Математику» Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Путешествие в страну Математику» Разработала:воспитатель Нарина О. А. Цель:.

Конспект НОД в средней группе по математическому развитию «Путешествие в зимний лес» Конспект НОД в средней группе по математическому развитию. Подготовила Тимофеева Т. Н. Тема: «Путешествие в зимний лес» Задачи: 1. Закрепить.

Конспект занятий по математическому развитию в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять-вместе учимся считать» Оксана Мухина Конспект занятий по математическому развитию в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять – вместе учимся считать». Программное.

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять научились мы считать» Цели: 1. Уточнить представления о порядковом счёте. 2. Закреплять умение сравнивать предметы по величине. 3. Упражнять в умении называть.

НООД по математическому развитию в средней группе «Лесная школа» Цель: 1) закрепить представление детей о геометрических фигурах; 2) закрепить счётные умения в пределах 1-8 в прямом и обратном порядке;.

План-конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Колобок» План конспект НОД по математическому развитию в средней группе Программные задачи: Учить детей устанавливать, в какой из групп больше (меньше,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Посчитаем зайчат»
Опубликовано: 14 октября 2016 в 10:19
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД