МААМ-картинки

Конспект НООД по математике «В гости к петушку» в средней группе

Ирина Вит
Конспект НООД по математике «В гости к петушку» в средней группе

Возрастная группа детей: средняя группа__

Тема непосредственно образовательной деятельности: «В гости к петушку»

Цель: развитие элементарных математических представлений через игровую деятельность

Задачи:

- Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»

- Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

- Развивать память, внимание.

- Воспитывать выдержку.

Публикация «Конспект НООД по математике „В гости к петушку“ в средней группе» размещена в разделах

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.

Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности: познавательно -исследовательская,

Форма работы с детьми: фронтальная

Предварительная работа: беседа о домашних птицах, рассматривание иллюстраций.

1 часть – вводная

Цель: мотивация детей на образовательную деятельность, создание игровой ситуации

Создание образовательной ситуации

- Ребята, а вы ни чего не слышите?

-Я слышу какой-то шорох за дверью, давайте заглянем туда.

- Кто это?

- Петушок, петушок,

Золотой гребешок.

Смотрите, какой он красивый.

(деятельность детей: дети заглядывают за двери и рассматривают петушка)

Мотивация детей на предстоящую деятельность

- Смотрите, а петушок плачет, у него что-то случилось, давайте спросим.

- У петушка разбежались все курочки и цыплята, и он не знает что делать.

(деятельность детей: дети задают вопросы петушку. Дети предлагают разные варианты помощи)

2 часть – основная

Цель: Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?».

Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

- Давайте отправимся к петушку на помощь: соберём и пересчитаем всех курочек и цыплят.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

- Смотрите, пока петушок прилетал к нам за помощью, цыплята шалуны перемешали у петушка картинки, на которых изображены части суток: утро, день, вечер, ночь. Давайте поможем разобрать все картинки на разные подносы.

- Но сначала надо отгадать загадки, что бы правильно разложить картинки.

1. Солнце яркое встает

Петушок в саду поет

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются.

Показываю картинку с изображением утра, и кладу её на 1 поднос

2. Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идем

Песни весело поем!

Показываю картинку с изображением дня, кладу её на 2 поднос

3. Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора!

Показываю картинку с изображением вечера, кладу её на 3 поднос

4. В небе звездочки горят

В речке струйки говорят

К нам в окно луна глядит

Нашим деткам спать велит.

Показываю картинку с изображением ночи, кладу её на 4 поднос

-Все загадки отгадали, а теперь давайте разберём картинки.

- Смотрите, пока мы помогали петушку разбирать картинки, прибежали курочки.

-Давайте пересчитаем курочек.

-Сколько курочек?

- Вот и цыплята прибежали.

- Сколько цыплят на полянке?

- Вот и еще одна курочка прибежала.

-Сколько стало курочек?

- Как получилось пять курочек?

- Кого стало больше курочек или цыплят?

- Правильно 5 курочек больше, чем четыре цыпленка.

-Число 5 больше чем число 4.

-Как же сделать, чтобы курочек и цыплят стало поровну по 5?

-Как получилось пять цыплят?

- Сколько курочек?

- Сколько цыплят?

- Курочек и цыплят стало поровну по пять.

- Курочек и цыплят посчитали.

А теперь отправимся по дорожке вместе с петушком.

По дорожке, по дорожке

мы поскачем на двух ножках.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим,

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки

Сладко потянулись,

Друг другу улыбнулись.

- Мы оказались на лужайке.

(деятельность детей: Дети отгадывают загадки, раскладывают картинки, считают курочек и цыплят, выполняют разминку)

Этап осуществления самостоятельной работы с детьми

-На лужайке гуляют цыплята, и петушок очень просит их покормить. Занимайте свои места и будем кормить цыплят.

-Давайте на верхнюю полоску рассадим всех цыплят, а на нижнюю полоску расставим тарелочки.

-Сколько цыплят?

-Сколько тарелочек?

-Что сделать, чтобы их стало поровну?

-Сколько теперь тарелочек и цыплят?

-Всех цыплят помогли накормить?

(деятельность детей: дети самостоятельно выполняют задание за столами)

3 часть - заключительная

Цель: подведение итогов, оценка деятельности детей

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей

- Петушок говорит вам спасибо за помощь, а чем же вы помогали петушку?

А теперь нам пора возвращаться в группу. Цыплята очень просятся к нам в гости, пригласим их к нам поиграть.

(деятельность детей: дети делятся своими впечатлениями, отвечают на вопросы)

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

Вот мы и вернулись в группу.

Вам понравилось наше путешествие?

Давайте покажем игрушки нашим гостям

(деятельность детей: дети играют с цыплятами)

Публикации по теме:

Фотоотчёт НООД по лепке в средней группе «Мухомор»Фотоотчёт НООД по лепке в средней группе «Мухомор» Задачи: Учить детей лепить мухоморы из четырех частей (шляпка, ножка, «юбочка», полянка) Показать рациональный способ изготовления крапинок.

Конспект НОД по математике в средней группе «Прогулка по сказочному лесу» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепление.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес». Цель НОД: Воспитательные. Воспитывать.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых»Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых» Цель занятия: уточнить математические знание детей,знания о характерных особенностях насекомых, о домашних и диких животных, русских народных.

Конспект НОД по математике в средней группе «Сказка приходит в гости» Цель: Обобщение полученных знаний по математике Образовательные задачи: Закрепить счёт в пределах 5, знание цифр от 1 до 5,.

Конспект ООД по ФЭМП для средней младшей группы «В гости к Математике» Образовательные задачи: Средняя гр. - закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник). - закреплять названия.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Конспект занятия по математике в средней группе «Осеннее путешествие» Программное содержание:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах четырех. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7» Цели занятия: формировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи ; тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение.

Конспект НОД по математике в средней группе «Мы в зоопарке» Тема: «Мы в зоопарке». Цели и задачи: закрепить представление детей об образовании числа 5; упражнять в счете и отсчете в пределах 5; упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НООД по математике «В гости к петушку» в средней группе
Опубликовано: 23 февраля 2020 в 16:13
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД