Конспект НООД по математике «В гости к петушку» в средней группе

Ирина Вит
Конспект НООД по математике «В гости к петушку» в средней группе

Возрастная группа детей: средняя группа__

Тема непосредственно образовательной деятельности: «В гости к петушку»

Цель: развитие элементарных математических представлений через игровую деятельность

Задачи:

- Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»

- Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

- Развивать память, внимание.

- Воспитывать выдержку.

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.

Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности: познавательно -исследовательская,

Форма работы с детьми: фронтальная

Предварительная работа: беседа о домашних птицах, рассматривание иллюстраций.

1 часть – вводная

Цель: мотивация детей на образовательную деятельность, создание игровой ситуации

Создание образовательной ситуации

- Ребята, а вы ни чего не слышите?

-Я слышу какой-то шорох за дверью, давайте заглянем туда.

- Кто это?

- Петушок, петушок,

Золотой гребешок.

Смотрите, какой он красивый.

(деятельность детей: дети заглядывают за двери и рассматривают петушка)

Мотивация детей на предстоящую деятельность

- Смотрите, а петушок плачет, у него что-то случилось, давайте спросим.

- У петушка разбежались все курочки и цыплята, и он не знает что делать.

(деятельность детей: дети задают вопросы петушку. Дети предлагают разные варианты помощи)

2 часть – основная

Цель: Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?».

Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

- Давайте отправимся к петушку на помощь: соберём и пересчитаем всех курочек и цыплят.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

- Смотрите, пока петушок прилетал к нам за помощью, цыплята шалуны перемешали у петушка картинки, на которых изображены части суток: утро, день, вечер, ночь. Давайте поможем разобрать все картинки на разные подносы.

- Но сначала надо отгадать загадки, что бы правильно разложить картинки.

1. Солнце яркое встает

Петушок в саду поет

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются.

Показываю картинку с изображением утра, и кладу её на 1 поднос

2. Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идем

Песни весело поем!

Показываю картинку с изображением дня, кладу её на 2 поднос

3. Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора!

Показываю картинку с изображением вечера, кладу её на 3 поднос

4. В небе звездочки горят

В речке струйки говорят

К нам в окно луна глядит

Нашим деткам спать велит.

Показываю картинку с изображением ночи, кладу её на 4 поднос

-Все загадки отгадали, а теперь давайте разберём картинки.

- Смотрите, пока мы помогали петушку разбирать картинки, прибежали курочки.

-Давайте пересчитаем курочек.

-Сколько курочек?

- Вот и цыплята прибежали.

- Сколько цыплят на полянке?

- Вот и еще одна курочка прибежала.

-Сколько стало курочек?

- Как получилось пять курочек?

- Кого стало больше курочек или цыплят?

- Правильно 5 курочек больше, чем четыре цыпленка.

-Число 5 больше чем число 4.

-Как же сделать, чтобы курочек и цыплят стало поровну по 5?

-Как получилось пять цыплят?

- Сколько курочек?

- Сколько цыплят?

- Курочек и цыплят стало поровну по пять.

- Курочек и цыплят посчитали.

А теперь отправимся по дорожке вместе с петушком.

По дорожке, по дорожке

мы поскачем на двух ножках.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим,

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки

Сладко потянулись,

Друг другу улыбнулись.

- Мы оказались на лужайке.

(деятельность детей: Дети отгадывают загадки, раскладывают картинки, считают курочек и цыплят, выполняют разминку)

Этап осуществления самостоятельной работы с детьми

-На лужайке гуляют цыплята, и петушок очень просит их покормить. Занимайте свои места и будем кормить цыплят.

-Давайте на верхнюю полоску рассадим всех цыплят, а на нижнюю полоску расставим тарелочки.

-Сколько цыплят?

-Сколько тарелочек?

-Что сделать, чтобы их стало поровну?

-Сколько теперь тарелочек и цыплят?

-Всех цыплят помогли накормить?

(деятельность детей: дети самостоятельно выполняют задание за столами)

3 часть - заключительная

Цель: подведение итогов, оценка деятельности детей

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей

- Петушок говорит вам спасибо за помощь, а чем же вы помогали петушку?

А теперь нам пора возвращаться в группу. Цыплята очень просятся к нам в гости, пригласим их к нам поиграть.

(деятельность детей: дети делятся своими впечатлениями, отвечают на вопросы)

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

Вот мы и вернулись в группу.

Вам понравилось наше путешествие?

Давайте покажем игрушки нашим гостям

(деятельность детей: дети играют с цыплятами)

Публикации по теме:

Фотоотчёт НООД по лепке в средней группе «Мухомор»Фотоотчёт НООД по лепке в средней группе «Мухомор» Задачи: Учить детей лепить мухоморы из четырех частей (шляпка, ножка, «юбочка», полянка) Показать рациональный способ изготовления крапинок.

Конспект НОД по математике в средней группе «Прогулка по сказочному лесу» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепление.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес». Цель НОД: Воспитательные. Воспитывать.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых»Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых» Цель занятия: уточнить математические знание детей,знания о характерных особенностях насекомых, о домашних и диких животных, русских народных.

Конспект НОД по математике в средней группе «Сказка приходит в гости» Цель: Обобщение полученных знаний по математике Образовательные задачи: Закрепить счёт в пределах 5, знание цифр от 1 до 5,.

Конспект ООД по ФЭМП для средней младшей группы «В гости к Математике» Образовательные задачи: Средняя гр. - закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник). - закреплять названия.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Конспект занятия по математике в средней группе «Осеннее путешествие» Программное содержание:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах четырех. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7» Цели занятия: формировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи ; тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение.

Конспект НОД по математике в средней группе «Мы в зоопарке» Тема: «Мы в зоопарке». Цели и задачи: закрепить представление детей об образовании числа 5; упражнять в счете и отсчете в пределах 5; упражнять.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект НООД по математике «В гости к петушку» в средней группе
Опубликовано: 23 февраля 2020 в 16:13
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 января. День рождения попкорна

22 января считается днем рождения попкорна. Именно в этот день в 1630 году вождь индейского племени Кводекуайн вручил британским колонистам необычный подарок. Это был мешок с местным лакомством, зернами...

22 января. Треугольный день на МААМ

Одной из основных геометрических фигур посвящается наш очередной тематический день. Это треугольник – который мы используем, когда рисуем крышу дома, пирамиду, горы, вулкан или ёлочку.


Горячие темочки