Папки-передвижки

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звуки [С], [С’]. Буква «С»

Анастасия Осокина
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звуки [С], [С’]. Буква «С»

Данный конспект подготовила воспитатель высшей квалификационной категории Осокина А. Н.

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе. Тема: «Звуки [с], [с’]. Буква «С»

Цель: знакомство со звуками [с], [с’] и буквой «С».

Образовательные задачи:

- уточнить правильное произношение звуков С и СЬ, давать их полную характеристику;

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе „Звуки [С], [С’], Буква „С“» размещена в разделах

- учить определять место звука в слове (начале, конце, середине, выделять его при произношении);

- учить звуковому анализу слова;

- познакомить с буквой С, которая обозначает два звука С и СЬ, её графическим изображением.

Развивающие задачи:

- развивать мелкую и общую моторику;

- развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, память, внимание, мышление.

Воспитательные задачи:

- воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения;

-воспитывать навыки общения в игре и на занятии.

Оборудование:

Демонстрационные картинки с изображением красного, синего, зеленого домиков; демонстрационные предметные картинки на звук [с]; цветные квадратики для звукового анализа; демонстрационная карточка с буквой «С», игрушки собака Соня и мышонок Сеня, распечатанные листы с заданиями; простые и цветные карандаши, магнитофон, сундук.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети встают в круг, взявшись за руки.

Встанем рядышком по кругу,

Скажем здравствуйте друг другу

Нам здороваться не лень:

Всем привет и добрый день!

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется!

- Доброе утро, ребята! Сегодня к нам в гости пришли собачка Соня и мышонок Сеня. Они предлагают нам отправится в звуковой город – Звукоград. Как вы думаете, а кто живет в этом городе?

- звуки.

- Правильно, это город звуков. Предлагаю вам отправится в путь на автобусе.

Звучит запись Е. Железновой «Автобус», дети повторяют движения, согласно словам песни. Упражнение выполняется в круге. Затем дети отправляются за столы.

Основная часть.

- Ребята, вот мы и оказались с вами в Звукограде. Ребята, а какие бывают звуки? Как мы отличаем их друг от друга?

Ответы детей.

- Посмотрите, а какие домики в этом городе?

- Красный, синий и зеленый.

- Правильно. А как вы думаете, а кто живет в 1 домике? Во 2-м? В 3-м?

- В красном домике живут гласные звуки, в синем домике живут твердые согласные, а в зеленом- мягкие согласные.

- Молодцы! Приведите мне примеры жителей каждого домика.

Ответы детей.

- Соня приготовила для вас загадки. Послушайте их и попробуйте отгадать.

- Собака, сова, стул.

- Назовите первый звук во всех этих отгадках.

- Звук С.

- Правильно, ребята. Дайте характеристику этому звуку.

- Звук С согласный, твердый и глухой.

- Мышонок Сеня приготовил вам следующее задание. У вас на столах листочки с заданиями и фишки. Найдите, пожалуйста, задание № 1. Вам даны картинки, а под ними схемы. Ваша задача определить, где спрятался звук С : в начале, в середине или в конце слова.

Дети выполняю задание, выкладывают фишку в нужную позицию. Слова – сумка, бусы, кактус.

- Молодцы, с первым заданием справились. А теперь посмотрите задание № 2. Что изображено?

- Цифра 7.

- Хорошо. Предлагаю вам это слово разобрать по звукам, то есть проанализировать его.

Дети выполняют задание, раскрашивают пустые клетки в заданной схеме, дают характеристику каждому звуку.

- Молодцы! А какой первый звук в этом слове?

- Звук СЬ.

- Ребята, а какие еще слова вы знаете, которые бы начинались на звук С и СЬ?

Ответы детей.

Игра «Топаем-хлопаем»

-Ребята, предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в следующую игру. Я буду называть вам звуки, если звук твердый – мы будем хлопать, если звук мягкий – топать.

- Молодцы, ребята! Скажите, пожалуйста, произносим мы звуки, а пишем?

- Буквы.

- Правильно. У звуков С и СЬ есть свое обозначение – буква С.

Солнце светит ясно —

Всё у нас прекрасно!

Солнце спряталось за лес,

Месяц светит… буквой С.

- Посмотрите на задание № 3. Попробуйте сами написать нашу букву. Стрелка указывает на направление движения карандаша. Следим за осанкой, не забываем, что спинки наши прямые, а наши гости следят за вами и за вашей работой.

- Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. А теперь пора возвращаться домой. Давайте скажем волшебные слова:

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть – не упасть,

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть

Итог занятия.

- Вот мы и снова в детском саду. Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие?

- Да.

- Давайте вспомним, где мы сегодня были? Кто был у нас в гостях? Что понравилось больше всего? С какими звуками мы сегодня работали?

Ответы детей.

- Соня и Сеня очень рады, что вы справились с каждым заданием и приготовили для вас сюрприз. В этом сундуке находятся подарки. Что это?

- Сок. Это слово тоже начинается на звук С.

-Молодцы, ребята! На этом наше занятие подошло к концу. До новых встреч.

Публикации по теме:

«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа)«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа) Образовательная область "Коммуникация".Тема НОД: Игры с Ёжиком (согласные звуки [с], [с'], буква С). Цель: ознакомление детей с согласными.

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа)Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа) Цель: знакомство с буквой Б, звуками Б, Бь. Задачи: Коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционнную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Дети сидят полукругом на ковре. 1. Организационный момент: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости кто-то пришел. Отгадайте загадку:.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звуки [С], [С’]. Буква «С»
Опубликовано: 25 декабря 2022 в 02:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД