МААМ-картинки

Конспект НОД по окружающему миру «Предметы вокруг нас» в средней группе

татьяна сухарева
Конспект НОД по окружающему миру «Предметы вокруг нас» в средней группе

Конспект НОД по окружающему миру «Предметы вокруг нас» в средней группе

Выполнила воспитатель МБДОУ детский сад №4 г. Вяземского Сухарева Т. С.

Цель:

Систематизировать представления детей об окружающих предметах и их свойствах.

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру „Предметы вокруг нас“ в средней группе» размещена в разделах

Задачи: Формировать умение детей определять из чего сделаны те или иные предметы, группировать их по материалу. Упражнять в умении находить логические цепочки между различными объектами.

Обогащать словарь детей: металлические, деревянные, резиновые, пластмассовые, гладкий, холодный, легкий.

упражнять в классификации предметов по определенному признаку.

Развитие внимания, памяти, мышления, речи, мелкой моторики руки. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

ХОД:

Воспитатель: Быстро детки встали в круг.

Ты мой друг и я твой друг,

а чтобы было веселее,

давайте позовем друзей.

Отгадайте загадки:

Горячий, но не огонь,

Гладит, но не рука,

Работает от электричества,

Но не телевизор. (Утюг)

Набита пухом, лежит под ухом. (Подушка)

Он с хоботом резиновым

Желудком парусиновым

Как загудит его мотор

Глотает он и пыль и сор. (Пылесос)

Хожу –брожу не по лесам

А по усам и волосам

И зубы у меня длинней

Чем у волков и медведей (Расческа)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу

Больше греться не хочу

Крышка громко зазвенела

Пейте чай, вода вскипела. (Чайник)

Воспитатель: Молодцы, ребята, а как же можно одним словом назвать этих друзей (утюг, чайник, пылесос, подушку, расческу?

Дети: Предметы.

Воспитатель: Молодцы! Правильно!

Игра «Мои друзья».

Воспитатель:

Я — уголек, мои друзья — горячие. Кто мой друг?

Я — стеклянная ваза, все мои друзья — стеклянные. Кто мой друг?

Я – стул, мои друзья – все предметы деревянные. Кто мой друг?

Я — лампа, мои друзья — все предметы яркие. Кто мой друг?

Я – щетка, мои друзья – все предметы колючие. Кто мой друг?

Воспитатель: Вот сколько друзей мы собрали. Замечательно. Хотите еще поиграть? (ответы детей)

Воспитатель: Приглашаю вас в игру с мячом.

Игра «Ассоциации».

Мяч круглый, как? …

Платок пушистый, как? …

Утюг горячий, как? …

Колокольчик звонкий, как? …

Карандаш острый, как? …

Ваза прозрачная, как? …

… и т. д.

Воспитатель: А следующая игра

«Найди лишнее».

Ребята, посмотрите на картинки и найдите лишний предмет, объяснив свой выбор.

Ребятам предлагается различные классификации предметов (транспорт, мебель, посуда, игрушки, инструменты).

Воспитатель: Какие вы молодцы!

Воспитатель: А теперь отдохнем.

Физ. минутка:

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики,

Прыг – скок, прыг – скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко.

Воспитатель: Вот еще одна игра «Из чего сделаны?». Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете предмет какой — Мяч из резины — … резиновый. — Бокал из стекла — … стеклянный. — Матрёшка из дерева — … деревянная. — Кораблик из бумаги — … бумажный. — Обруч из железа — … железный.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Следующая игра

«Что из чего и для чего?».

Слушайте условие игры:

Нужно назвать предмет, сказать для чего он нужен, а потом, металлический предмет положить в красный обруч, деревянные - в зеленый.

(дети выполняют задание)

Посмотрите внимательно, все предметы положили правильно?

Какие предметы деревянные?

Дети: матрешка, кубик, и т. д.

Воспитатель: Какие предметы железные?

Дети: Гвоздь, ложка, вилка, кастрюля, кружка, чашка, ножницы и т. д.

Воспитатель: Мы с вами увидели, что и из дерева, и из металла делают много предметов, и все они важны, потому что нужны человеку.

Воспитатель: Случилась беда. Пока мы играли, дождик смыл все краски с предметов. Давайте вернем цвета этим предметам.

Дети выбирают раскраски. Раскашивают по своему желанию. После оформляется выставка «Такие разные предметы»

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!»Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!» Цель: сформировать у детей представление о зимующих птицах; вызвать интерес  к образу жизни зимующих птиц; прививать бережное отношение.

Конспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группеКонспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группе Конспект комплексного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство.

Конспект НОД по аппликации «Предметы вокруг нас (игрушки)» в первой младшей группеКонспект НОД по аппликации «Предметы вокруг нас (игрушки)» в первой младшей группе КОНСПЕКТ НОД ПО АППЛИКАЦИИ " ПРЕДМЕТЫ ВОКРУГ НАС (ИГРУШКИ)" В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - Познакомить с предметами вокруг.

Конспект НОД по окружающему миру «Мебель» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Пожарная техника» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с пожарной техникой.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Змеи» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с такими животными,.

Конспект НОД по окружающему миру «Ознакомление с воздухом» в старшей группе Цель: ознакомление с воздухом. Задачи: Образовательные: - познакомить детей со способами обнаружения воздуха, и его свойствами; - показать,.

Конспект СОД с использованием ИКТ в старшей группе «Предметы вокруг нас»Конспект СОД с использованием ИКТ в старшей группе «Предметы вокруг нас» Конспект СОД с использованием ИКТ в старшей группе «Предметы вокруг нас» Цель: расширить представления детей о предметах, которые могут.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

НОД по окружающему миру «Наш любимый детский сад» в средней группе Цель: Обобщение знаний детей о детском саде и профессиях взрослых, которые в нём работают. Задачи: • формировать представления о том, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру «Предметы вокруг нас» в средней группе
Опубликовано: 26 октября 2020 в 07:59
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД