Светлана Кажанова
Конспект НОД по окружающему миру. Занятие для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Всезнайки на прогулке».
Задачи:
1. Закрепить названия диких животных, насекомых;
2. Закреплять название деревьев;
3. Формировать интерес к родной природе;
4. Развивать наглядно-образное мышление, слуховое внимание, речь;
5. Воспитывать чувство взаимопомощи.
Материалы и оборудование: билеты с изображением предметов природного и рукотворного мира, игрушки: медведь, еж, лиса. белка; дидактические карточки «Насекомые», «Бабочки» : голубые ленты разной ширины и длины: бумага для «корабликов», запись голосов птиц и шума дождя.
Публикация «Конспект НОД по окружающему миру, Занятие для детей старшего возраста» размещена в разделах
Ход занятия.
Воспитатель :Дети, назовите время года?
Дети: Весна (перечисляют признаки весны).
Воспитатель: Как называется наш город?
Дети: Город Знаменск.
Воспитатель: Какая погода за окном?
Дети: Солнечная.
Сюрпризный момент: Запись голосов птиц (кукушки, вороны, сороки, скворца).
Воспитатель: Голос какой птицы самый громкий?
Дети :Вороны.
Воспитатель: Куда любят летать птицы?
Дети перечисляют.
Воспитатель: На чем можно добраться до леса?
Дети перечисляют виды транспорта.
Сюрпризный момент: Раздается паровозный гудок.
Воспитатель: Паровоз отправится в путь,если вы правильно займете свои места.
Дети садятся на стульчики по билетам с изображением предметов природного и рукотворного мира.
Песенка «Паровоз».
Воспитатель : Дети, выходим из вагончиков.
Спускаемся по лестнице. Будем внимательны, аккуратны и вежливы друг к другу. Дети выходят на прогулочный участок.
Воспитатель: Будем мы в лесу гулять, свежем воздухом дышать.
Дыхательная гимнастика.
Воспитатель проводит беседу с детьми, о том как надо вести себя в лесу.
Воспитатель: Дети давайте назовем деревья и кустарники на нашем участке?
(Если дети затрудняются с ответом, воспитатель показывает «лист» из гербария).
Дети называют березу, ель, ясень, сирень, дуб, клен.
Под елью сидит «медведь», на дереве «белочка», под кустом «еж»,на тропинке «лисичка».
Воспитатель проводит с детьми беседу о диких животных.
1. Как называется животное, где обитает?
2. Какой у каждого животного окрас, какой размер, чем питается, какие звуки издает?
3. Сколько всего животных нам встретилось?
Двигаясь по прогулочному участку. дети обращают внимание на дидактические карточки: «Насекомые», «Бабочки».
Воспитатель проводит с детьми беседу.
1. Назовите насекомое?
2. Какую пользу приносят насекомые?
3. Чем питаются насекомые?
Игра «Действуй по сигналу»(«бабочки»-махи руками, «жучки» бег).
Воспитатель: Дети на нашем пути «ручейки». Как перебраться на другой берег?
Беседа с детьми о длине, ширине «ручейков».
Дети предлагают через узкий ручеек перепрыгнуть,через ручеек средней ширины пройти по «мостику» ,через самый широкий переплыть на лодке.
Дети складывают из бумаги «Кораблики» опускают на «широкий ручей».
Воспитатель: Давайте посчитаем количество наших «корабликов».
Дети считают «кораблики».
Сюрпризный момент : Запись «шум дождя».
Воспитатель: Дети,какое явление природы начинается в лесу?
Дети : Дождь.
Воспитатель: Скорее все в поезд. До свидания лес.
Дети возвращаются в группу. Садятся на стульчики.
Воспитатель выслушивает впечатление детей о поездке в лес, предлагает отразить их в рисунке.