Папки-передвижки

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 3–4 лет «Поможем Филе»

Анна Осколкова
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 3–4 лет «Поможем Филе»

Цель: Знакомство детей с понятием «Воздух» и некоторыми его свойствами, способами его обнаружения и способами определения «горячий – холодный» через опытно-экспериментальную деятельность.

Задачи:

1. Обучающие:

• дать понятие что такое «Воздух» и некоторые его свойства;

• учить отвечать на вопросы воспитателя в экспериментальной деятельности, давать четкий ответ;

• учить делать обобщающие выводы после проведенного опыта.

2. Развивающие:

• развивать экспериментальный интерес к проведению опытов, речь, внимание;

Публикация «Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 3–4 лет „Поможем Филе“» размещена в разделах

• развивать логическое мышление, познавательно – исследовательскую деятельность;

• способствовать развитию интереса к самостоятельной познавательно – исследовательской деятельности.

3. Воспитательные:

• воспитывать интерес и желание заниматься в дальнейшем опытно – экспериментальной деятельностью.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Методические приёмы: игровая мотивация, сюрпризный момент, беседа, эксперимент, обобщение, подведение итогов и результативность образовательной деятельности.

Демонстрационный материал: игрушка Филя, модель воздушного шара, проектор, экран.

Раздаточный материал: полиэтиленовые пакеты (по количеству детей); трубочки для коктейля (по количеству детей); стаканчики с водой (по количеству детей, бумажные салфетки (по количеству детей, бумажные веера (по количеству детей); одноразовые тарелки (по количеству детей, насос для накачивания воздушных шаров.

Ход НОД

I. Организационный момент

Дети входят в группу, садятся на коврик образуя круг.

Слышится чей-то плач.

Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите, кто-то плачет? Я пойду посмотрю.

Вношу игрушку Фили, в лапах сдутый шарик и ленточка.

Воспитатель: Здравствуй, Филя! Что у тебя случилось, почему ты плачешь?

Филя: Здравствуйте, ребята! Ой, беда! У моего воздушного шарика развязалась ленточка и шарик сдулся. Это не простой шарик, это подарок на день рождения для моего друга Хрюши.

Воспитатель: Что же делать? Как нам помочь Филе?

Дети: Надо надуть шарик.

Филя: А чем же его надуть?

Дети: Воздухом.

Филя: А что такое воздух?

Воспитатель: Это то, чем мы дышим и нужен он всем: и людям и животным, и растениям. Он такой интересный. Хочешь, Филя, мы тебе сейчас всё про него расскажем и покажем?

Филя: Конечно, хочу!

II. Основная часть:

Воспитатель: Интересно, ребята, а воздух можно поймать?

Дети: Не знаем.

Воспитатель: А давайте попробуем поймать его рукам.

Ловим воздух руками, но ничего не получается.

Воспитатель: У меня есть пакетик и мы попробуем поймать в него воздух. Смотрите, как я это сделаю.

Опыт с целлофановым пакетом для ловли воздуха.

Дети ловят воздух в целлофановый пакет.

Воспитатель: Ну что, поймали, а какого он цвета?

Дети: Он бесцветный, прозрачный.

Подвести детей к выводу по опыту.

Филя: Ух, ты, значит, воздух не виден, он прозрачный. Ой, а что это у вас за стаканчики стоят на столах и ещё трубочки есть. Это, наверное, коктейль какой-то?

Воспитатель: Нет, милый Филя, это не коктейль. Хочешь узнать, что мы сейчас будем делать?

Филя: Конечно, хочу!

Воспитатель: Давайте сядем за столы и посмотрим, что у нас лежит на тарелочках (рассмотрели). Посмотрите, что я сейчас буду делать: носом вдыхаем, а ртом выдыхаем в трубочку. Что вы видите?

Дети: Пузырьки

Воспитатель: А теперь попробуйте вы. Пузырьки - это тоже воздух, он очень лёгкий и поэтому из воды поднимается вверх. Так какой воздух?

Дети: Лёгкий.

Подвести детей к выводу по опыту.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня есть! Это бумажные веера. А для чего они нам нужны, как думаете?

Дети: Обмахиваться ими, если жарко.

Воспитатель: Давайте мы с вами попробуем помахать на себя и почувствовать поток воздуха (дети машут на себя веером). Какой он – холодный или тёплый?

Дети: Холодный.

Воспитатель: Да, ребята, воздух холодный.

Опыт с веерами (обнаружение воздуха в пространстве).

Воспитатель: Ой, что-то я замёрзла. Давайте мы с вами согреемся. Смотрите как: поднесите ладошки ближе ко рту, раскройте его широко и выдохните сильно-сильно. Что чувствуете, тепло или холод?

Дети: Тепло.

Воспитатель: Вот мы с вами и согрелись.

Опыт с дыханием на ладошку (тёплый поток воздуха).

III. Рефлексия.

Воспитатель: Давайте мы с вами вспомним, как много узнали сегодня о воздухе. (Фиксируем знания детей о воздухе: прозрачный, лёгкий, холодный и тёплый наводящими вопросами. Выводы делают сами дети, воспитатель играет пассивную роль).

Филя: Ну ничего себе, как много я узнал о воздухе сегодня. Но мне пора идти к Хрюше на день рождения.

Сюрпризный момент

Воспитатель: У меня есть кое-что для тебя, Филя и для ребят.

Выходим на коврик.

Тёплый воздух нагоняю

Чудеса я ожидаю.

Появляется модель воздушного шара.

Филя: Это же настоящий воздушный шар!

Воспитатель: Ты прав, Филя! Посмотрите, как высоко тёплый воздух поднял вверх шар. Если хочешь, ты можешь на нём полететь на день рождения к Хрюше.

Филя: Конечно, хочу!

Воспитатель: Но сначала, милый Филя, мы выполним своё обещание и надуем тебе шарик воздухом.

Воспитатель надувает шарик и завязывает ленточкой. Отдаёт его Филе и усаживает в корзину.

Воспитатель: Ребята, в корзине воздушного шара что-то лежит. Ой, это же воздушные шарики для вас.

Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по маленькому воздушному шарику.

Пока дети рассматривают подарочек, прячем воздушный шар с игрушкой.

И на экране появляется анимационный воздушный шар с Филей, который улетает (обращаем внимание детей на экран).

Воспитатель: До свидания, Филя!

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности с сопровождением здоровосберегающих технологий Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Аскизский детский сад «Родничок» Познавательное занятие с сопровождением.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебный магнит» Воспитатель: Карташова О. Н.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы «Деревянный брусочек»Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы «Деревянный брусочек» Цель: Создание условий для знакомства детей, с некоторыми свойствами дерева (твердое, не ломается, не тонет); учить выделять признаки дерева.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей 5–7 лет с ОВЗ «Поможем Лунтику сделать мыльные пузыри»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей 5–7 лет с ОВЗ «Поможем Лунтику сделать мыльные пузыри» Цель: Познакомить дошкольников с ОВЗ со свойствами мыла, его разновидностями и назначением, со способами образования мыльных пузырей. Задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики» Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности "Гелевые шарики" в средней группе. Форма эксперимента:нетрадиционное занятие по.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Поможем повару перебрать крупу»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Поможем повару перебрать крупу» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Поможем повару перебрать крупу» Цель: знакомство детей со способом отделения.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям» Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности 4-5 лет: «Поможем сказочным.

Мастер-класс по опытно-экспериментальной деятельности с детьми и родителями старшего дошкольного возраста Цель мастер-класса: Познакомить родителей с влиянием экспериментальной деятельности на познавательную сферу ребенка, способствовать активному.

«Волшебная страна» НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста«Волшебная страна» НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста Цель: расширение кругозора детей за счет обогащения их представлений о воздухе. Задачи: - способствовать обогащению и закреплению знаний.

Автор публикации:
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 3–4 лет «Поможем Филе»
Опубликовано: 5 февраля 2021 в 03:55
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД