МААМ-картинки

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Задачи тетушки Совы» в средней группе

Светлана Витальевна Костенко
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Задачи тетушки Совы» в средней группе

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Задачи тетушки Совы». Образовательная область «Познавательное развитие»

(с использованием здоровьесберегающих технологий, технологии проблемного обучения, технологии исследовательской деятельности, ИКТ, ЛОП)

Цель:

Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.

Задачи :

Образовательные:

Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое

Публикация «Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности „Задачи тетушки Совы“ в средней группе» размещена в разделах

мышление.

Учить в проблемной ситуации находить правильное решение.

Развивающие:

Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память.

Познакомить со свойствами воды, льда, сыпучих веществ (крупы, изделий из различных материалов.

Воспитательные:

Воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации.

Воспитывать желание помогать друг другу в выполнении коллективного задания.

Методы и приемы:

Словесные: вопросы, художественное слово.

Практические: физкультминутка, исследование предметов.

Словарная работа: деревянный, металлический, пластмассовый, резиновый, поролоновый.

Оборудование: набор монеток из разных материалов, мешочек с крупами, ситечки, стакан с водой, камни, магниты, 2 колбы.

Ход занятия

Воспитатель: Я очень рада вас видеть. Какие вы сегодня красивые и нарядные. Посмотрите к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Ребята, улыбнитесь гостям, а теперь улыбнитесь друг другу. У вас хорошее настроение? (Дети садятся на стульчики перед экраном).

Ребята, а вы любите смотреть мультфильмы? Тогда я вам предлагаю посмотреть небольшой мультфильм - обращение тетушки Совы.

Сова: здравствуйте, ребята. Я, тетушка Сова, очень рада нашей встрече. Ребята, а вы любите сказки? Ну, конечно же, сказки любят все. Но, в наших сказках не всегда живут только добрые герои, волшебники и феи. Иногда в сказках встречаются и злые герои. Вот и сегодня эти злые герои расшалились и натворили беды. Нам с Домовенком, очень нужна помощь таких умных ребят как вы. Скажите, вы готовы нам помочь? Тогда берите мое письмо с подсказками и отправляйтесь в путь. Когда вы найдете правильные решения, то получите по одной монетке за выполненную работу. Ну что, вы готовы? Тогда отправляйтесь в путь.

Воспитатель: ребята, давайте откроем конверт и прочтем что в нем написано.

Письмо: дорогие ребята, сказочным героям нужна ваша помощь. А чтобы узнать к кому вы отправитесь на помощь нужно отгадать загадки.

1. Королева Снежная мальчика украла,

Имя мальчугана я здесь загадала.

Если сказку эту вы уже читали,

Имя братца и сестры точно там встречали.

2. Из танцзала короля девочка домой бежала,

Туфельку из хрусталя на ступеньках потеряла.

Тыквой стала вновь карета…

Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка)

3. У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?. (Буратино)

Воспитатель: Что, ж отправимся в путь. А отправимся мы сначала в гости к Каю и Герде. (Дети подходят к столу.) Посмотрите, Снежная королева заморозила во льду монетку. Как же нам его разморозить?

Опыт «Как разморозить лед?»

(предположения детей о том, что можно подождать пока лед сам растает, погреть его в ладонях, поставить на батарею) А может нам сможет помочь чайник с горячею водой? Наливаем воду и видим, что лед быстро тает.

Воспитатель: Ну вот, с этим заданием мы справились. Теперь отправимся на помощь Золушке. Ой, что это тут за мешочек. Раскрывает, в нем смесь манки, фасоли и риса. Я знаю, откуда он взялся. Это злая мачеха Золушки обронила. Помните, в сказке она приказала Золушке отделять разные крупы друг от друга. Давайте поможем Золушке разобрать крупы.

Опыт «Поможем Золушке»

(Дети сначала пытаются вручную отобрать крупы.)

Воспитатель: - Да работа идет очень медленно, а не воспользоваться ли нам подручными средствами? (на столе лежат два ситечка) Знаете, что надо делать? Конечно, просеять крупу. Почему так можно разделить крупы?

Фасоль крупная – не пройдет в ситечко, а мелкая манка высыпается в тарелку. Дети просеивают крупы и находят в них монетку.

Воспитатель: - Ребята, молодцы! Золушка будет очень рада, потому что она успеет пойти на бал танцевать с принцем.

Пора и нам размять свои ножки и станцевать с веселыми насекомыми.

Физкультминутка

Чок- чок, каблучок! (потопать ногами)

В танце кружится сверчок, (покружиться)

А кузнечик без ошибки (движения руками, как при игре на скрипке)

Исполняет вальс на скрипке.

Крылья бабочки мелькают, (машем руками как крыльями)

С муравьём она порхает, (покружиться на подскоках)

Под весёлый гопачок (танцевальные движения, как в гопаке)

Лихо пляшет паучок.

Звонко хлопают ладошки! (похлопать в ладоши)

Всё! Устали наши ножки! (сесть или наклониться вперёд, руки свесить вниз)

Воспитатель:

А теперь мы пойдем на помощь к Буратино. Карабас – Барабас спрятал от него монетки в кувшинах и нам нужно помочь достать их.

Опыт : «Достань монетки из кувшинов»

Воспитатель: Но есть одно условие: кувшины трогать руками нельзя.

1. Давайте посмотрим повнимательней на первый кувшин. Он наполнен водой, а на дне лежит монетка. Как же нам ее достать? (на столе находят магниты) А поможет нам магнит. С его помощью можно достать монетку не прикасаясь руками к кувшину. Молодцы, ребята.

2. Но посмотрите на второй кувшин. Он совсем пуст, а монетка в нем не металлическая, а пластмассовая. Что же нам делать, как ее достать? (на столе стоит стакан с водою и стакан с камушками) давайте попробуем налить воды, чтобы она вытолкнула монетку. (наливают, но воды оказалось мало) Ребята, кувшин наполнился только наполовину. Вторую половину мы наполним камнями, которые заполнят бутылку и вытеснят воду. Монетка поднялась на поверхность воды, где ее легко можно достать.

Воспитатель: Ну, вот мы и справились со всеми заданиями и отыскали все монетки. Давайте покажем их нашей тетушке Сове.

Сова: Молодцы, ребята, справились со всеми делами. За это в награду я дарю вам волшебный сундучок с монетками из разных материалов. Надеюсь, они вам пригодятся в дальнейшем. А сейчас нам с Домовенком пора с вами прощаться. До свидания, до новых встреч.

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности по теме «Природные явления» в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей о природных явлениях. Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к экспериментальный деятельности в процессе практической.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Чудо-ягода лесная»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Чудо-ягода лесная» Цель: развитие исследовательских умений детей в процессе опытнической деятельности. Задачи НОД: Образовательная область «Познание» (формирование.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» в младшей разновозрастной группеКонспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» в младшей разновозрастной группе Цель: развитие познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста через включения в процесс экспериментирования с бумагой. Задачи:.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне» Цель :Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях,создать огород на окне. Оборудование : 1) Земля для посадки ; 2) Ящики для.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Цель: Обобщить и расширить знания детей о картофеле.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с тканью» Цель: расширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской деятельности Задачи: • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Перспективное планирование опытно — экспериментальной деятельности. Средней группе. Разработала: Козловцева Т. Н. Литература: Н. А. Рыжова «Наш дом природа». Цель: Учить детей познавательным интересам в процессе экспериментирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Задачи тетушки Совы» в средней группе
Опубликовано: 4 февраля 2020 в 19:50
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД