Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и прикладному творчеству в старшей группе детей с ОВЗ «Мышка из еловой шишки» (9 фото)

Татьяна Кириллова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и прикладному творчеству в старшей группе детей с ОВЗ «Мышка из еловой шишки»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и прикладному творчеству в старшей группе детей с ОВЗ «Мышка из еловой шишки»

Цель занятия : Систематизирование знаний детей об осени; развитие познавательных интересов ; развитие связной речи; совершенствование умений в прикладном творчестве.

Задачи

1. Обучающие:

-Продолжать формировать представление детей об изменениях, происходящих в природе осенью (растительный и животный мир, природные явления)

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и прикладному творчеству в старшей группе детей с ОВЗ „Мышка из еловой шишки“» размещена в разделах

-продолжать закреплять приемы работы с пластилином: раскатывание между ладошками прямыми и круговыми движениями, умение делить пластилин разными способами: отщипывание, разрезание стекой

-учить детей изготавливать поделку из шишек, пластилина,осенних листьев

2. Коррекционно-развивающие:

-Корректировать связную речь детей, внимание, память

-Обогащать и активизировать словарь за счё т слов :разноцветные, листопад, нора, запасы, названия животных

-Развивать познавательный интерес детей к окружающему миру,фантазию

-продолжать развивать мелкую моторику рук

3. Воспитательные :

-Воспитывать умение видеть красоту природы, любить и беречь её

Материалы к занятию:

Демонстрационный:

Иллюстрация картины В. Поленова «Золотая осень», Картинка с «закодированным» стихотворением И. Токмаковой «Осенние Листья» (мнемотехника), игрушка «Мышка»,

Раздаточный :

пластилин, шишки, листья разных деревьев, подставки для пластилина, тряпочки, разрезанные коктейльные трубочки

Предварительная работа:

Ежедневные наблюдения за погодой, рассматривание иллюстраций с изображением осени, разучивание стихов,песен об осени,рисование осенних листьев,обведение по трафарету листьев, животных

Организация детей :

Ход занятия:

1 часть (вводная) :

-Ребята, давайте поиграем в игру «Так бывает или нет»

Птицы улетели

листья пожелтели

Унесло листочки ветром

Стало дерево раздетым

А бывает это летом.

Так бывает или нет? (Ответы детей)

-Ребята, а вам нравится осень?

-За что вы её любите? (ответы детей)

- Сегодня мы поговорим с вами об этом удивительном времени года, а ещё вас ждет сюрприз.

-Осень любимая пора многих людей. Художники изображают её на своих картинах (демонстрация иллюстрации картины, а поэты посвящают ей свои стихи.

Предлагаю детям рассказать стихотворение, с опорой на картинку (мнемотехника).

-Как называется природное явление,когда с деревьев опадают листочки? (Ответы детей)

-Ребята, все деревья сбрасывают листву или нет (уточняем, что ель и сосна всегда с зелёными иголками)

-Сбрасывая листву, деревья готовятся к зиме. Они будут спать до весны, укрытые снегом. Не только деревья и растения готовятся к зиме, готовятся осенью к ней и животные. Одни, впадают в спячку, другие делают запасы (демонстрация картинок)

- А сейчас, вас ждёт сюрприз. Если вы правильно отгадаете загадку, то один из этих зверей появится перед вами :

Серая шёрстка

бусинки глазки,

живёт в норке,

ест зёрнышки и корки

(Ответы детей) Демонстрирую игрушку, играем с ней, предлагаем ей погостить у нас

(Физминутка «Весёлые мышата»)

2 часть (основная)

Приглашаю ребят за столы.

-Ребята, я знаю, что вы любите мастерить. Давайте сделаем мышку, такую как у меня (Показ готовой поделки, уточнение из чего она сделана, формы её деталей, уточняем способы изготовления поделки, приемы раскатывания пластилина)

-Скажите, как можно от большого куска отделить кусочек (Ответы детей : отщипнуть или разрезать стекой)

-Чтобы глазки были выразительнее, скатаем сначала в шар,а затем расплющим кусочек белого пластилина, затем на него прикрепим комочек чёрного (уточняем, что катаем круговыми движениями, комочки пластилина для изготовления глаз,носа,ушей ; прямыми, для хвоста (дети имитируют движения в воздухе)

-Ребята, какое самое любимое лакомство для мышки (ответы детей)

-Давайте скатаем из жёлтого пластилина кусочек аппетитного сыра с дырочками и угостим им мышку (между ладошками раскатываем шар, расплющиваем его, делаем дырочки оттиском коктейльных трубочек)

Дети изготавливают поделку :

Сначала отделяют пластилин от целого куска

Фото «Мышка из еловой шишки»

Раскатывают его для деталей мышки

Прикрепляют к шишке

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и прикладному творчеству в старшей группе детей с ОВЗ - фото

Раскатывают пластилин для изготовления сыра,

Фото №1 Цель занятия Систематизирование знаний детей об осени развитие познавательных интересов развитие связной речи совершенствование умений в прикладном творчестве

делают на нем дырочки трубочкой

Фото №2 Все конспекты Мышь Фото №3 Все о мышках для детей ОВЗ

прикрепляют поделку и веточку с листиками к картону (Осеннее дерево на полянке)

Фото №4 Конспекты занятий НОД Работа с Особыми детьми Фото №5 Дети с особыми возможностями здоровья ОВЗ Старшая группа Хвойные деревья

3 часть (Заключительная)

-Ребята,какие замечательнее мышки у вас получились (Рассматриваем поделки, выясняю,кому какая нравится. Выбираем самую хвостатую,глазастую, ушастую).

Подвожу итог:

- О каком времени года мы сегодня говорили (ответы детей)

- Какую поделку сделали? Из чего (ответы детей)

Вам понравилось мастерить (ответы детей)

Как много подарков дарит нам осенняя природа! Это и нарядные листочки, и плоды разных деревьев. На следующих занятиях мы будем ещё изготавливать поделки из природных материалов. Давайте будем всегда беречь и охранять нашу природу.

Фото №6 Изучаем ели сосны кедры Хвойные ель сосна
Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Волшебное электричество» Программное содержание: Образовательные задачи: - обобщать знания детей об электричестве, - расширять представления о том, где «живет».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «В лес, на помощь!» Цель: Дать детям представление о связях и взаимозависимости человека, животных и растительного мира. Обучающие задачи: • Закреплять знания.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Знакомство с традициями родного края». Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Знакомство с традициями.

Конспект НОД по прикладному творчеству «Праздничный букет»Конспект НОД по прикладному творчеству «Праздничный букет» Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Конспект НОД по прикладному творчеству «Праздничный букет» (подготовительная.

Конспект занятии по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы. Тема: «Что мы знаем о рыбах нашего улуса» Конспект занятии по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Рыбы нашего улуса» Тема: «Что мы знаем о рыбах нашего.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе тема: «Беседа о весне» Задачи: Образовательные: закреплять у детей представление о весеннем времени года. Создавать у них радостное настроение, обратив внимания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей логопедической группе. Тема: «Лекарственные растения» Ход занятия. I. Вхождение в игровую ситуацию. -Вы любите ходить в гости? К кому вы ходите в гости? (ответы детей) - Сегодня я предлагаю.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе для детей с ТНР. Тема: «Транспорт» Тема: «Транспорт» Цель: Формирование представлений о различных видах транспорта. Задачи: 1. Учить детей различать и называть виды транспорта.

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим. Тема. Удивительные превращения внутри нас. Задачи: познакомить детей с пищеварительным трактом, его основными отделами, показать важность выполняемой каждым отделом работы, учить.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и декоративно-прикладному творчеству детей «Волшебные сундучки» Открытое занятие. «Воспитатель года – 2014». Конспект интегрированного занятия по развитию речи и декоративно-прикладному творчеству детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и прикладному творчеству в старшей группе детей с ОВЗ «Мышка из еловой шишки»
Опубликовано: 14 октября 2015 в 19:37
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД