Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром детей средней группы «Зимние забавы»

Надежда Анастасова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром детей средней группы «Зимние забавы»

Надежда Анастасова

Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Зимние забавы"

Тема: "Зимние забавы"

Цель:

Расширить представление детей о зимних забавах.

Закрепление знаний о характерных признаках зимы.

Продолжать учить образовывать прилагательные от существительных.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром детей средней группы „Зимние забавы“» размещена в разделах

Рассматривание иллюстраций на тему "Зимние забавы", "Что мы делаем зимой".

Беседа о играх зимой, спортивных занятиях, зимних забавах.

Наблюдение во время прогулки за играющими детьми.

Ход занятия:

Дети садятся на стульчики. Ребята посмотрите, кто пришел к нам в гости. Это же Снеговичок к нам из леса прикатился на лыжах.

Здравствуй, Снеговик!

- Ребята, посмотрите, как Снеговичок тепло оделся. Во что одет наш Снеговик?

(Ответы детей)

- Правильно, одет он в шапку, шарфик, и варежки.

Работа с картинками.

- Ребята, что нарисовано на рисунках (Лыжи, санки, коньки, снежные горки)

Снеговик приготовил вам загадки, давай те их отгадаем.

Меня хлопали лопатой,

Меня сделали горбатой,

Меня били, колотили,

Ледяной водой облили.

И скатились все потом

Смоего гоба гуртом.

(Ледяная горка)

Две новые кленовые подошвы, двуметровые:

На них поставил две ноги -

И по большим снегам беги.

(Лыжи)

Мои новые дружки и блестящи, и легки,

И на льду со мной резвятся,

И мороза не боятся.

(Коньки)

Ой, насыпало снежка!

Вывожу коня - дружка.

За веревочку - узду

Через двор коня веду.

Сгорки вниз на нем лечу,

А назад его тащу.

(Санки)

Меня не растили -

Из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глазки - угольки, ручки- сучки.

Холодный большой,

Кто я такой?

(Снеговик)

А сейчас мы свами поиграем и слепим снеговика,только не обычного, а вошебного. Для начала давайте вспомним с чего начинается лепка снеговика.

Дети:

- Для лепки снеговика надо скатать снежные комья.

Воспитатель:

Сколько снежных комьев понадобиться, чтоб слепить снеговика?

Дети:

Понадобится три снежных кома.

Воспитатель:

Какие по размеру должны быть снежные комья?

Дети:

первый- большого размера, самый нижний, второй- среднего размера, ставим в середину, третий - маленький, поставим наверх.

Из белого картона вырезаны круги, вывешиваем их на доску.

-Все готов наш снеговик?

Дети:

Нет.

Воспитатель:

- Чего не хватает?

Дети:

У снеговика нет глаз.

Воспитатель:

Сделаем глазки (вывешиваем черные магниты одинакового размера) .

- Чего еще нет у снеговика?

Дети:

У снеговика нет носа.

Воспитатель:

-Из чего сделаем нос?

Дети:

Нос снеговику делаю из морковки (крепим к снеговику нос,вырезанный из картона)

Воспитатель:

-Чего еще нет у снеговика?

Дети:

У снеговика нет рта.

Воспитатель:

-Из чего делают рот снеговику?

Дети:

Рот снеговику делаем из веточки.

Воспитатель:

Сделаем рот (крепим рот, вырезанный из картона).

Воспитатель:

- Чего еще нет у снеговика?

Дети:

У снеговика нет рук.

Воспитатель:

- Из чего сделаем руки?

Дети:

- Руки снеговику сделаем из снежных комьев и веточек.

Воспитатель:

Делаем руки (Крепим снежные комья и руки - веточки, вырезанные из цветного картона).

Как можно украсить снеговика?

Дети:

-Одеть на голову снеговеку ведро.

Воспитатель:

- Одеваем ведро. (Вырезанное из картона).

Воспитатель:

- Вот и готов наш снеговик. Мы лепили снеговика, старались и немного устали, давайте отдохнем.

- А давайте, ребята, поиграем. Нашему гостю стало скучно.

Игра " Что делать?"

Игра с движениями.

Воспитатель:

- Что делает конькобежец?

(бегает на коньках)

- Что делает саночник?

(катается на санках)

- Что делает лыжник?

(катается на лыжах)

-Что делает хоккеист?

(играет в хоккей).

Игра "Самый ловкий"

Каждый возьмите по одному снежку, потом вставайте вряд друг за другом. По очереди походите к коробке и кидайте в нее снежок, ваша цель- попасть в коробку.

А сейчас поиграем в игру "Назови ласково""

Зима - зимушка

Снег - снежок

Снеговик - снеговичок

Ветер - ветерок

Сани - саночки

Елка - елочка

Звезда - звездочка

- Нашему гостю снеговику, очень понравилось играть с нами, но ему надо возвращаться в лес.

- Снеговик с нами прощается.

- Досвидания, снеговичок!

Публикации по теме:

«Лесовичок приглашает в гости». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для средней группы «Лесовичок приглашает в гости»: Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для средней группы Цель: формирование.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группыКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группы Задачи: • Продолжать знакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы – ветер. • Расширять знания детей о ветре, научить определять.

«Профессия — гончар». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы«Профессия — гончар». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы Тема "Профессия - гончар". Цель: Познакомить детей с профессией гончара. Задачи: Обучающая: расширять представления детей о профессиях;.

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Обитатели скотного двора» для средней группыКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Обитатели скотного двора» для средней группы Цель: уточнение и закрепление знаний детей о домашних животных, о их значении в жизни человека. Задачи: - Закреплять знание детей о домашних.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как гусеница стала бабочкой»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как гусеница стала бабочкой» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. «Как гусеница стала бабочкой». Цель: 1. Закрепить умение детей раскатывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Проект «Синица» по ознакомлению детей средней группы с окружающим миром Тема проекта: «Синица». Тип проекта: познавательно - исследовательский. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром детей средней группы «Зимние забавы»
Опубликовано: 5 декабря 2020 в 13:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД