МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с предметным миром с элементами экспериментирования «В гостях у принцессы Бумаги»

Оксана Новосельцева
Конспект НОД по ознакомлению с предметным миром с элементами экспериментирования «В гостях у принцессы Бумаги»

Тема: «В гостях у принцессы Бумаги».

Цель: развитие познавательной активности, самостоятельности и закрепление представлений детей о бумаге.

Задачи:

* Воспитывать бережное и экономное отношение к бумаге, способствовать формированию понимания у детей значимости такого отношения, как элементу сохранения природы.

*Способствовать развитию представлений у детей о свойствах бумаги, ее предназначении и пользе.

*Закреплять представления о прошлом бумаги.

*Развивать и активизировать словарь детей по теме «Бумага».

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с предметным миром с элементами экспериментирования „В гостях у принцессы Бумаги“» размещена в разделах

*Способствовать развитию экспериментальной деятельности, развитию познавательного интереса у детей, умению анализировать, сравнивать, обобщать полученные представления, делать выводы.

Предварительная работа:

* Рассматривание и обследование бумаги разной фактуры: писчая, альбомная, газетная, глянцевая, гофрированная, бархатная, картон, калька, фольга.

*Создание коллекции бумаги.

*Рассматривание предметов из бумаги и картона.

*Беседы: «Такая разная бумага», «Зачем нужна бумага?».

*Просмотр презентаций: «Путешествие в прошлое бумаги», «Как появляется бумага?».

*Проведение опытов и экспериментов на выявление свойств и качеств бумаги.

*Использование бумаги и картона в изобразительной деятельности.

Материал к занятию: мультимедийный экран, флеш-карта с презентацией «Прошлое бумаги», ширма, бумага разной фактуры на каждого ребенка, предметы из бумаги и картона для мини-музея, бумажная кукла – принцесса Бумага, плакат в мнемотехнике «Дом из бумаги» и карточки-схемы свойств бумаги, материал для опытов: салфетки, бумага, картон, ёмкости с водой на каждого ребенка, альбом «Творческая мастерская» с образцами поделок из бумаги и картона.

Ход занятия:

- Ребята, вы любите ходить в гости?

- А загадки любите?

- Я предлагаю вам отправиться в гости. А вот куда мы пойдем, вы узнаете, когда отгадаете мою звуковую загадку. Для этого вам нужно закрыть глаза и внимательно прислушаться.

(Воспитатель шуршит бумагой за ширмой)

- Ребята, открывайте глаза. Что вы услышали?

- Что может издавать такой звук?

- И сегодня к нам пришла девочка (воспитатель достает из-за ширмы бумажную куклу – принцессу) Хотите с ней познакомиться?

- Если вы отгадаете загадку, узнаете имя этой принцессы.

- Она бывает документом,

Салфеткой, фантиком, конвертом

Письмом, обоями, билетом

Альбомом, книгой и при этом

Она бывает и деньгами.

Что это? Догадайтесь сами.

- Нашу гостью так и зовут – принцесса Бумага. Она приглашает нас в свое королевство. Вы согласны отправиться в гости в королевство Бумаги?

- В круг ребята все вставайте, волшебные слова за мной повторяйте:

Тик-так, тик-так, время отмеряет шаг.

Стрелки мы переведем, в царство Бумаги мы попадем.

- Мы очутились на улице «Историческая». Предлагаю подойти к экрану.

• В древности, еще до появления бумаги люди выдалбливали надписи на камнях, делали наскальные рисунки.

• В Греции писали на сырых глиняных плитках, выдавливая буквы острой палочкой.

• В древнем Риме писали на восковых табличках. Таблички внутри покрывались цветным воском, а после застывания воска на нем писали тонкими палочками.

• В Египте было найдено растение-папирус. Стебли папируса разрезали на тонкие полоски и укладывали их друг на друга, смазывали клеем, проглаживали деревянной гладилкой, сушили на солнце и свертывали в трубку.

• В Древней Греции писали на пергаменте, который делали из шкур животных. Стоил он очень дорого, т. к. для одной книги приходилось истреблять целое стадо телят или овец. Книга напоминала сундук.

• Наши русские предки писали на бересте. Это русское изобретение. Сначала на них писали грамоты, а потом и книги.

• Первую бумагу изобрели в древнем Китае. Ее изобрел Цай Лунь.

- Предлагаю отправиться дальше

- В круг ребята все вставайте, волшебные слова за мной повторяйте:

Тик-так, тик-так, время отмеряет шаг

Стрелки мы переведем, на улицу «Игровая» попадем.

- Принцесса Бумага предлагает нам поиграть в игру «Угадай на ощупь». Для игры принцесса приготовила нам повязки на глаза, чтобы игра была честной. Нужно одеть повязку. Я буду давать вам в руки кусочек бумаги, а вы на ощупь должны определить, к какому виду она относится.

- Но для начала, давайте вспомним, какая бывает бумага по своей фактуре?

- Как называется самая плотная бумага? (картон)

- Как называется прозрачная бумага? (калька)

- Как называется блестящая бумага? (фольга)

- Молодцы! Вспомнили виды бумаги. Теперь можно и поиграть. Одевайте повязки.

(Воспитатель дает детям в руки кусочки бумаги разной фактуры: альбомная, салфеточная, картон, калька, глянцевая, гофрированная, фольга, бархатная)

- Назовите, какой листочек на ощупь? (гладкий, плотный, шероховатый, мятый, шуршащий и т. п.) Какой это вид бумаги?

- Молодцы! Вы отлично справились.

- Принцесса Бумага зовет нас дальше по своему королевству.

В круг ребята все вставайте, волшебные слова за мной повторяйте:

Тик-так, тик-так, время отмеряет шаг

Стрелки мы переведем, на улицу «Музейная» попадем.

- Ребята, прошу пройти в мини-музей принцессы Бумаги.

-Напомню, что в музее можно только смотреть, а трогать руками предметы нельзя!

(Воспитатель подводит детей к первому стеллажу, на котором расположены предметы сделанные из бумаги: тетрадь, блокнот, альбом, журнал, книга, газета)

- Что вы видите на стеллаже?

- Что общего у всех этих предметов?

- Для чего они нам нужны?

-Пройдем дальше.

(Проходят к следующему стеллажу, на котором находятся предметы из картона: коробки из-под зубной пасты, лекарств, мыла, духов, конфет, картонный стакан, тарелка)

- Что вы видите здесь?

- Что общего у этих предметов? (все они из картона)

- Зачем нам нужны эти предметы?

- Двигаемся дальше.

(Проходят к следующему стеллажу, на котором находятся предметы гигиены из бумаги: салфетки, туалетная бумага, носовые платки, бумажные полотенца)

- Для чего нам нужны эти предметы?

- Подойдем к последнему стеллажу.

(Проходят к следующему стеллажу, на котором находятся поделки из бумаги и картона, сделанные в технике оригами, из картонных втулок, аппликационные)

- Для чего нам нужны эти предметы? Какую пользу они нам приносят? (они служат для красоты, их можно вручить в качестве подарка)

- Молодцы! Мы очень много рассказали о бумаге.

- Но нам снова пора в путь.

В круг ребята все вставайте, волшебные слова за мной повторяйте:

Тик-так, тик-так, время отмеряет шаг

Стрелки мы переведем, на улицу «Почемучки» мы попадем.

(Воспитатель подводит детей к плакату, где схемой обозначен вопрос: Почему дома не строят из бумаги? Рассматривают плакат.)

- Что здесь нарисовано? Как вы думаете, что хотят у нас спросить?

- Почему не строят дома из бумаги?

- Предлагаю провести эксперименты с бумагой и доказать, что нельзя строить дома из бумаги.

- Проходите к рабочим столам, где у вас есть все необходимое для опытов.

Читается стихотворение:

Раз, два, три, четыре, пять

Мы бумажку будем мять!

Мы бумажку будем мять!

Свои ручки развивать!

Вывод: бумага – не прочная, мягкая, её можно смять. Чем тоньше бумага, тем лучше она мнется.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем мы бумагу рвать!

Вывод: Бумага рвется. Салфетка рвется легче, так как она тоньше. Картон рвется с трудом, так как он плотнее и толще.

- Ребята, представьте, что пошел дождь. Как вы думаете, что станет с бумажным домом под дождем?

Проверим. Опустите кусочки бумаги, салфетки, картона в воду.

Вывод: бумага намокает и тонет.

-Ребята, так почему же нельзя строить дом из бумаги?

- Подведем итог: бумага – это непрочный материал. Она мнется, рвется, намокает. Из нее невозможно построить прочное, крепкое, безопасное жилье.

(воспитатель выставляет на плакате схематичные изображения итога)

-Вот и подошло к концу наше путешествие в царство принцессы Бумаги.

В круг ребята все вставайте, волшебные слова за мной повторяйте:

Тик-так, тик-так, время отмеряет шаг

Стрелки мы переведем, в свою группу попадем.

-Ребята, вам понравилось наше путешествие? На каких улицах мы были в царстве Бумаги?

-Что интересного мы узнали о бумаге?

-Как вы думаете, нужна ли человеку бумага?

-А для чего бумага нужна в детском саду? (из нее можно сделать много поделок, на ней можно писать и рисовать, она служит как предмет гигиены)

- Принцесса Бумага приготовила нам подарок – альбом, в котором мы найдем образцы поделок из бумаги и картона. Скажем ей за это СПАСИБО!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Филина» (средняя группа) «Познание: ознакомление с окружающим миром» Тема: «В гостях у Филина». (средняя группа 4-5 лет) Выполнила: Глазкова О. А. Тема: «В гостях.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки «Осень. Дары осени»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки «Осень. Дары осени» Цель. Закрепить способы лепки из соленого теста. Задачи. 1. Знакомить детей с характерными признаками осени. Учить устанавливать элементарные.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».П/с: Обобщить знания.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?» Апрель. 3 неделя Ознакомление с предметным и социальным окружением "Что лучше: бумага или ткань"? Задачи: закреплять знания детей о бумаге.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группеКонспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группе Задачи: Познакомить детей с предметами, облегчающими труд людей на производстве (калькулятор, робот, компьютер, станки). Расширять представление.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки» Цель: Расширять представления детей о предметах рукотворного мира. Задачи: Образовательная: закреплять представления детей о богатстве рукотворного.

Конспект развлечения с элементами экспериментирования «В гостях у фокусника»Конспект развлечения с элементами экспериментирования «В гостях у фокусника» Конспект развлечения с элементами экспериментирования «В гостях у фокусника». Задачи: Развивать любознательность, наблюдательность, активизировать.

Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с предметным окружением «Смешной рисунок» Цель: в процессе действий познакомить детей с бумагой, ее свойствами, привлечь детей к деятельности творческого характера. Материал: чистые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с предметным миром с элементами экспериментирования «В гостях у принцессы Бумаги»
Опубликовано: 1 ноября 2020 в 13:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД