МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности по ознакомлению младших дошкольников со свойствами воды

Елена Казулина
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности по ознакомлению младших дошкольников со свойствами воды

Комплексное занятие на тему: «Водичка - водичка».

Программное содержание:

• воспитывать наблюдательность, желание узнавать новое;

• развивать тактильное восприятие, мелкую моторику рук, речь детей;

• познакомить детей со свойствами воды;

• продолжать учить наносить ритмичные мазки;

Оборудование и материалы к занятию: Таз с прохладной и теплой водой. Лейка. Мячи пластмассовые (красный, желтый) и резиновый (зеленый). Металлическая ложка. Облако, вырезанное из ватмана. Гуашь синего цвета. Салфетка на каждого ребенка.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности по ознакомлению младших дошкольников со свойствами воды» размещена в разделах

Рисование пальцами приемом примакивания. Разучивание игры "Мячи в воде", "Дождик".

1-й этап: мотивация потребность (3 минуты).

- Посмотрите, дети, что в тазу? (Вода)

- Для чего нужна вода, что с ней делают? (Дети говорят или показывают, что воду пьют, ею умываются, моют руки.)

- А еще, как используют воду? Беру лейку, набираю в нее воду и поливаю комнатное растение.

- Что я сделала? (Ответы детей)

- А если стол станет грязным, что мы сделаем? (Помоем его водой)

- Маша, если испачкается твое платье, что сделает мама? (Постирает платье)

- Вот как помогает всем вода.

2-й этап: целеполагание (3 минуты).

- Потрогайте воду. Какая вода в синем тазу? (Холодная) А в красном? (Теплая) Посмотрите, как льется вода. Зачерпываю воду ладонями, выливаю ее обратно в таз. (Дети повторяют действия и слова воспитателя.)

- Если опустить руки в воду, а потом поднять, то вода будет стекать с ваших пальцев. Кап - кап. (Дети опускают руки в воду, медленно поднимают их, наблюдая за каплями.)

- На что это похоже? (На дождик.)

- Вытрите руки салфетками, и мы поиграем в дождик.

Дождик, дождик, кап - кап - кап, (поднимают руки вверх)

Мокрые дорожки (медленно через стороны опускают руки).

Все равно пойдем гулять, (шагают на месте)

Наденем сапожки (поочередно выставляют вперед ногу).

- Какой веселый дождик! Давайте его нарисуем. (Дети подходят к столу, на котором приготовлены материалы для изобразительной деятельности. Используя прием примакивания, пальцами рисуют капли дождя на облаке. По окончании работы вытирают руки и вновь подходят к столу, на котором стоят тазы с водой.)

Показываю детям пластмассовые мячи.

3-й этап: выдвижение гипотез самостоятельная и практическая деятельность (5 минут).

- Скажите, что это такое? (Мяч)

- Какого цвета этот мяч? (Желтого)

- А этот мяч, какой? (Красный)

Стучу мячом по столу, обращаю внимание на то, что звук громкий, затем предлагаю детям потрогать мячи, постучать ими.

- Мячи твердые. Они пластмассовые.

Показываю резиновый мяч.

- Какого цвета этот мяч? (Зеленый)

- Он мягкий, резиновый. (Дети нажимают на мяч, пробуют постучать им по столу.)

- Какой звук мы услышим, если постучим резиновым мячом? (Тихий)

4-й этап: результат рефлексия (5 минут).

- Сейчас мы поиграем в игру "Мячи в воде".

- Вы превратились в мячи и плаваете в воде. (Дети ставят руки на пояс, произвольно двигаются по площадке, медленно кружатся.)

- На мячи нажали рукой и опустили их на дно. (Кладут руки на голову и приседают.)

- А теперь руки опустили, и мячи выпрыгнули из воды. (Ставят руки на пояс, подпрыгивают, снова передвигаются по площадке.)

По окончании игры напоминаю детям, что они узнали о воде.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Из опыта работы по познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возрастаИз опыта работы по познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста Не торопись навязывать знания ребёнку. Пускай истинный мир, явления и предметы… проходят перед ним в возможно большем количестве, пускай.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей младшего дошкольного возраста «Кошка и собака-домашние животные» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей средней группы. Тема «Собака и кошка - домашние животные» Интеграция образовательных.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Этот воздух-невидимка» Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы по теме: «Этот воздух невидимка» Цель:Учить логически мыслить.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух». Цель: формировать представления.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей средней группы Предварительная работа: - чтение художественной литературы; - беседы о зиме; - дидактическая игра «Чьи следы?». Ход прогулки: Наблюдение.

НОД для детей старшей группы по познавательно-исследовательской деятельности НОД для детей старшей группы по познавательно-исследовательской деятельности. Тема: Воздух - невидимка. Цель: Способствовать развитию познавательной.

Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста в летний период Поисковая активность является одним из главных и естественных проявлений детской психики, которая выражается в потребности исследовать окружающий.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей в младшей группе «Свойства воды» Проект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе Тема проекта: «Свойства воды» Задачи :Познакомить детей со свойствами.

Развитие любознательности у детей старшего дошкольного возраста в процессе познавательно-исследовательской деятельности Тема «Развитие любознательности…» актуальна, потому что в свете ФГОС ДО одним из основных принципов является реализация программы в форме.

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего возраста «Бытовая техника» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности по ознакомлению младших дошкольников со свойствами воды
Опубликовано: 5 сентября 2015 в 11:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД