Получи документы

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для старшей группы «Пернатые друзья. О зимующих и перелетных птицах» (4 фото)

Галина Евтенко
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для старшей группы «Пернатые друзья. О зимующих и перелетных птицах»

Цель: Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах.

Задачи:

Познавательные:

• Уточнить представления детей о классификации птиц

• Закрепить представления детей о значении птиц для окружающей природы.

• Формировать у детей желание заботиться о птицах.

Развивающие:

• Развивать у детей интерес к миру пернатых, любознательность.

• Учить отгадывать загадки.

• Развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы.

• Развивать и укреплять здоровье детей.

Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для старшей группы „Пернатые друзья, О зимующих и перелетных птицах“» размещена в разделах

Речевые:

• Отвечать на поставленные вопросы полными ответами, поощрять составление сложных предложений.

• Активизировать словарь: перелётные, зимующие, водоплавающие, насекомоядные, пернатые,

• Обучать основам словообразования: образовывать и использовать в речи относительные прилагательные.

Воспитательные:

• Воспитывать чувство любви к животному миру.

• Воспитывать бережное, заботливое отношение к окружающему нас миру: растениям, птицам, животным.

Словарная работа: насекомоядные, водоплавающие, пернатые, птичка-невеличка, перепонки, дикие

Индивидуальная работа:

• включать в работу малоактивных детей.

Дидактический материал:

• иллюстрации и картины с изображением птиц; плакат «перелётные птицы»; «зимующие птицы»

• дидактическая игра на диске: «Кто лишний и почему?»,

• дидактические игры «Объясни пословицу», «Угадай птицу», «Узнай птицу по голосу», «Перелётные и зимующие птицы»; «Объясни пословицу»

• лист бумаги А4, простой карандаш, краски акварельные, салфетка бумажная, баночка с водой и кисть либо цветные карандаши по выбору детей.

Предварительная работа:

• оповещение родителей о материалах, которые нужны будут детям на занятии;

• Чтение художественной литературы о птицах, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением птиц; беседа о повадках птиц. Рисование птиц. Наблюдения за птицами на участке. Беседа о птицах. Рисование, конструирование из природного материала, лепка птиц,

Методы и приемы:

• информационно-рецептивный метод,

• словесный метод,

• наглядный метод,

• практический метод,

• игровой метод.

Ход занятия.

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сегодня мы с вами не пошли в детский сад, но поиграем в очень интересные игры дистанционно. Располагайтесь поудобнее у компьютера, планшета или телефона и начинаем игру, которая сегодня будет называться «Пернатые друзья».

Воспитатель: -Перед игрой нам нужно хорошенько размяться. Для этого нужно ответить на мои вопросы:

- Чего больше: крыльев или птиц? / крыльев/

- Чего больше крыльев или лап у птицы? / поровну/

- Чего больше перьев или птиц? /перьев/

- Какие птицы улетают на юг первыми? …

Воспитатель: - Ответить на мой вопрос вам поможет загадка:

Угадайте, что за птичка

Тёмненькая невеличка

Беленькая с живота

Хвост раздвинут в два хвоста!

/ ЛАСТОЧКА/

Воспитатель: - А сейчас внимание на экран! Слушаем загадку и узнаём птицу по внешнему виду!

1. Всех перелётных птиц черней

Чистит пашню от червей…/Грач. /

2. На одной ноге стоит

В воду пристально глядит

Тычет клювом наугад

Ищет в речке лягушат. /Цапля/

3. Спереди – шильце,

Сзади – вильце

Сверху – черное суконце

Снизу – белое полотенце. /Ласточка. /

4. Ищет он в коре жучков

Разных мелких паучков

Будто гвозди забивает

Тук-тук-тук не уставая. /Дятел/

5. Под дождём она гуляет

Щипать травку обожает

Кря причит – всё это шутка!

Ну, конечно - это …/Утка/

6. Где болотная водица,

Ждёт лягушек в гости птица,

Длинный нос, глаза- как капли

Даму величают …/Цапля. /

7. Он прилетает каждый год

Туда, где птичий домик ждёт. / Скворец/

Воспитатель:- Молодцы ребята. Предлагаю немного размяться и поиграть в игру «Птички – синички»

Скачет шустрая синица! /Прыжки на двух ногах/

Ей на месте не сидится /Прыжки на левой ноге/

Прыг-скок, прыг-скок /Прыжки на правой ноге/.

Завертелась, как волчок. /Кружимся на месте/.

Вот присела на минутку, /Присели/.

Почесала клювом грудку, /Встали, наклоны головы влево-вправо/.

И с дорожки на плетень/Прыжки на левой ноге/

Тири-тири, /Прыжки на правой ноге/.

Тень-тень-тень! /Прыжки на двух ногах/

Воспитатель: - Дети, какие бывают птицы, кто помнит?

Дети: - Перелётные и зимующие!

Воспитатель: - Назовите перелётных птиц, которых вы уже знаете. /Ответы детей/

Воспитатель: - Назовите зимующих птиц, с которыми мы уже познакомились. /Ответы детей/.

Воспитатель: - Следующая игра «Объясни словечко». Что означает слово «насекомоядная», «водоплавающая» «домашняя», «дикая». /Ответы детей/.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием!

Воспитатель: -А теперь поиграем в игру «Что общего и чем отличаются?».

1. Утка и гусь.

2. Курица и ласточка.

3. Синица и снегирь.

Воспитатель: - Кто из ребят сможет объяснить пословицу: Лучше синица в руках, чем журавль в небе? /Ответы детей/.

Воспитатель: - Ребята, послушайте пожалуйста внимательно интересный рассказ И. Соколова-Микитова «Улетают журавли». /Чтение рассказа/

Воспитатель: - Вам нужно ответить на вопросы:

1. Куда и когда улетают журавли.

2. Когда журавли прилетают обратно?

3. Где пролетали журавли?

Воспитатель: - Ребята, а сейчас предлагаю вам нарисовать зимующую птицу с красной или жёлтой грудкой. Схему вы видите на экране. Каких зимующих птиц вам нужно нарисовать – догадайтесь, а по рисункам мы определим, кто угадал их правильно.

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось играть в игру «Пернатые друзья»?

Что нового вы узнали для себя? Что ещё хотели бы узнать о птицах? В чём затруднялись?

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для старшей группы «Пернатые друзья. О зимующих и перелетных птицах»
Фото «Пернатые друзья. О зимующих и перелетных птицах»
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для старшей группы - фото
Фото №1 Цель Формировать представления детей о
Публикации по теме:

«День птиц» — тематическое занятие для дошкольников о перелетных и зимующих птицах.«День птиц» — тематическое занятие для дошкольников о перелетных и зимующих птицах. Цель: знакомство с праздником – Днем птиц; создание атмосферы радости, развитие у детей эмоциональной отзывчивости, желания участвовать.

Конспект интегрированной ОД по познавательно-речевому развитию «Детский сад и семья — наши верные друзья»Конспект интегрированной ОД по познавательно-речевому развитию «Детский сад и семья — наши верные друзья» Цель: формирование у детей понятие «дом», «семья», «детский сад», «новоселье». Задачи: Образовательные • Расширять знания о ближнем окружении,.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группы «Курорты Краснодарского края»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группы «Курорты Краснодарского края» Цели и задачи: -формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей -развивать мышление и память, умение делать простейшие умозаключения.

Конспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группыКонспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы Цель: формирование у детей целостной картины окружающего мира. Задачи: - продолжать знакомить детей с родным городом, районами города,.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино. Жанровая живопись» с детьми старшей группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино. Жанровая живопись» с детьми старшей группы Цель: создание условий для приобщения детей к жанровой живописи. Задачи: - формировать интерес детей к живописи, познакомить с жанром.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Цель: Закрепление знаний детей о ПДД через.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Цветы бывают разные» в старшей группе Цель. Формировать представления о разновидностях цветов, об их классификации; закрепить знание названий полевых и садовых цветов. Задачи.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья»Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья» Конспект по экологическому воспитанию (образовательная область Познавательное развитие) с детьми старшей группы. Сегодня я хочу представить.

Конспект творческого занятия «Птицы — наши друзья» с беседой о зимующих птицах и элементами громкого чтенияКонспект творческого занятия «Птицы — наши друзья» с беседой о зимующих птицах и элементами громкого чтения Цели и задачи: систематизировать и углублять представление детей о птицах, развивать творческое воображение и логическое мышление, развивать.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для старшей группы «Пернатые друзья. О зимующих и перелетных птицах»
Опубликовано: 6 ноября 2021 в 11:09
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД