МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Как белки готовятся к зиме»

Светлана Баранова
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Как белки готовятся к зиме»

]Конспект НОД

по познавательно-речевому развитию

во 2 младшей группе

МБДОУ д/с № 30

Воспитатель Баранова С. Н.

Тема: «Как белки готовятся к зиме»

Задачи:

Образовательные: формировать представления детей о том, как белки готовятся к зиме.

Побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных: изменение окраски шерсти, запасы на зиму.

Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе „Как белки готовятся к зиме“» размещена в разделах

Развивающие : развивать смекалку, воображение, связную речь, умение слушать и отвечать на вопросы.

Активизировать словарь детей словами- дупло, бельчата, бельчонок, жёлуди.

Воспитательные: умение слушать и отвечать на вопросы, воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним.

Предварительная работа: чтение рассказов, стихов о жизни белки в природе, рассматривание картин и иллюстраций про белку.

Оборудование: игрушка-белка, презентация «Как белки готовятся к зиме», корзинка, набор продуктов (овощи, фрукты, орехи, шишки, грибы, желуди и т. д)

Ход:

Воспитатель:

-Ребята, у нас всю неделю гостит белочка. Спросите у белочки: нравится ли ей у нас в группе?

Дети: белочка тебе нравится у нас в группе?

Белка : ребята, мне так понравилось у вас в группе. У вас так интересно. Вы играете, занимаетесь и даже делаете зарядку.

Я слышала, что вы много о нас белках знаете. А знаете ли вы, как белки готовятся к зиме? Мне скоро надо возвращаться домой, но мне хотелось бы узнать об этом. Вы согласны мне рассказать, как мы готовимся к зиме? Вы знаете это?

Дети соглашаются.

Воспитатель: ребята, что нам предстоит сделать?

Дети: рассказать, как белка готовится к зиме.

Воспитатель: зачем мы это будем делать?

Дети: белочка нас об этом просила

Воспитатель: правильно, ребята, белочка хочет узнать, знают ли ребята, как они, белки, готовятся к зиме

Воспитатель: как мы это будем делать?

А поможет нам в этом наш волшебный экран.

Белка : Ребята, а вы знаете, где живут белки?

Дети: в лесу. Далее идет активизация слова.

Белка : правильно, дети, мы белочки живём в лесу (слайд 1)

Это мой красивый лес, он полон сказок и чудес. Здесь я живу.

Как называется мой домик?

Дети: дупло. Далее идет активизация слова.

Белка : молодцы, ребята, знаете, как называется мой домик (слайд 2)

Я живу в своём домике не одна, а со своими детёнышами. А знаете ли, вы как зовут моих детёнышей?

Дети: бельчата

Воспитатель: скажем вместе, каждый ребёнок, все вместе

Белка : правильно, бельчата (слайд 3)

Вот у меня много бельчат, а у моей соседки один детёныш. Как его называют?

Дети: бельчонок.

Белка : молодцы, дети, знаете, как называют одного детёныша.

В моём домике тепло и уютно. Как вы думаете почему?

Дети: белки натаскивают в дупло травинки, пух, перья, веточки, мох, шерсть.

Белка : правильно, ребята, осенью мы утепляем дупло перьями, мягкими травинками, шерстью, мхом, делаем мягкую подстилку и зимой нам не страшны морозы. В нашем домике тепло и уютно (слайд 4)

Белка : ребята, посмотрите на экран у одной белочки какого цвета шубка? (слайд 5)

Дети: рыжая, оранжевая

Белка : а у другой белки?

Дети: серая

Белка : как вы думаете почему?

Воспитатель: ребята, расскажите белочке, когда она носит рыжую шубку (слайд 6)

Дети: летом

Белка : правильно, летом у меня шерсть короткая, редкая, рыжего цвета. Мне в ней легче переносить жару. С такой шерстью мне легко спрятаться в листве деревьев и меня не увидят мои враги.

А вы знаете кто у меня враги?

Дети: нет

Белка : я вам сейчас их покажу (слайд 7)

Это куницы, совы, волки, соболя, когда, я их увижу, я спасаюсь от них бегством.

Воспитатель: ребята, когда у белок шубка серая? (слайд 8)

Дети: зимой

Белка : а вы знаете, почему я меняю шубку зимой на серую?

Я вам расскажу: эта шубка делает нас незаметными среди заснеженных ветвей. Когда я сижу на ветке или стволе дерева меня не видно.

Воспитатель: белочка, а мы знаем, как ты греешься, когда холодно.

Мы тебе сейчас покажем.

Физкультминутка:

Рыженькие белочки скачут по ветвям (прыжки)

Пушистые хвостики мелькают тут и там (машут хвостиками)

Маленькие белочки замёрзли на снегу (потереть плечики)

Как согреть им лапочки в зимнюю пургу (потереть ладошки)

Лапка лапку ударяет (правый кулачок стучит по левой ладошке)

Быстро, быстро согревает (левый кулачок стучит по правой ладошке)

Прыг да скок, прыг да скок

И свернёмся мы в клубок (присесть, обхватить колени руками)

Белка : ребята, вы так весело прыгали, что мне захотелось тоже погреться с вами.

Можно я с вами попрыгаю?

Дети: да

Выполняют вместе с белкой.

Белка : вы так весело прыгали, что мне стало жарко.

Ребята, а вы знаете, какую еду мы запасаем на зиму?

Дети: грибы, шишки, орехи, жёлуди.

Воспитатель: белочка, ребята знают, какие продукты белки любят и запасают на зиму.

Мы тебе сейчас наберём целую корзину для тебя и твоих бельчат.

Воспитатель: ребята на столах стоят тарелки с продуктами, вам нужно отобрать только те продукты, которые белочка любит. Белочка сама подойдёт к вам, и вы положите ей в корзинку те продукты, которые белочка запасает на зиму.

Дети выбирают продукты и складывают в корзинку к белочке, объясняют почему.

Воспитатель: белочка, посмотри, правильно дети выбрали тебе продукты?

Белка : молодцы, ребята, вы всё сделали правильно. Теперь я убедилась, что вы много знаете о нас белках, где мы живём, чем питаемся и как готовимся к зиме.

Я хочу вас угостить грибочками, которые я собирала осенью.

(угощает грибочками детей)

Дети благодарят белку.

Белка : мне пора прощаться в путь дорогу собираться к своим бельчаткам.

До свидания, ребята! (уходит с корзинкой)

Воспитатель: ребята, что мы сегодня с вами делали?

Дети: рассказывали белке, как они готовятся к зиме, смотрели фильм про белочек, собирали продукты для белочки.

Воспитатель: вам понравилось?

Дети соглашаются.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группе Тема: заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Кораблик». Программные задачи: Образовательная Формировать умение детей запоминать короткое.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группе Тема: «Волшебница Осень» Основная образовательная деятельность: речевое развитие. Цель: Развитие связной речи детей второй младшей группы.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Приключение в день рождения» Задачи: учить связно передавать услышанный рассказ совместно с воспитателем, коллективно и самостоятельно; учить упражнять в подборе прилагательных.

Конспект ОД по познавательному развитию «Как растения готовятся к зиме» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Как растения готовятся к зиме» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Русская матрёшка»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Русская матрёшка» Тема:Русская матрёшка Интеграция: художественно-эстетическое развитие Программные задачи: 1. Формировать умение рассматривать матрёшку,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема НОД по развитию речи: «Прогулка в осенний лес». Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года). Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Как белки готовятся к зиме»
Опубликовано: 10 января 2021 в 16:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД