Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «Чудесный крахмал»

Елена Лобанцова
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «Чудесный крахмал»

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей

разновозрастной группе.

«Чудесный крахмал»

Цель: создание условий для формирования представлений о свойствах крахмала.

Задачи:

- закрепить знания детей о ценных пищевых продуктах для организма человека, о значении витаминов в жизни человека;

- познакомить детей со свойствами крахмала;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе „Чудесный крахмал“» размещена в разделах

- изучить один из способов обнаружения крахмала в продуктах питания;

- продолжить исследовательские умения, умения проводить наблюдения, делать выводы;

- развивать зрительную память, речь, наблюдательность, мышление, творческое воображение;

- формировать основы безопасности с лабораторным оборудованием при проведении экспериментальной деятельности;

- воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи,

- воспитывать правильное осознанное отношение к природе.

Предварительная работа:

- опытно-экспериментальная работа в групповом помещении,

- чтение энциклопедической литературы о витаминах и продуктах питания.

Оборудование: мольберт, мультимедийная система, картинки с изображением продуктов питания, продукты питания в тарелочках: мука, крахмал; продукты питания в тарелочках на каждого ребенка: картофель и колбаса; хлеб и рис; печенье и манка; пшено и макароны; непроливайки с раствором йода, пипетки.

Материал для изготовления игрушки антистресс «Капитошки»

(возд. шарики, крахмал, ложки, воронки, маркеры)

Ход:

Ребята, давайте возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга пожатием руки, я начинаю, а вы продолжаете. А теперь посмотрим на гостей и поздороваемся.

Ребята, посмотрите какой сундучок я увидела сегодня, когда пришла в группу. Он лежал перед нашей дверью и на нём была записка. Настя, прочитай что здесь написано. Группа «Почемучка». Значит это для нас. Давайте посмотрим что тут. Странно какие-то чистые листочки и что с ними делать (покрасить краской, нагреть утюгом, побрызгать водой). Что получилось? (картошка). Что-то не совсем понятно. А давайте посмотрим в сундучок, может ещё что найдём. И правда, записка. (читаю).

«Дорогие,ребята! Меня зовут Капитошка и я очень одинок, я знаю что меня сделали из какого-то порошка, этот порошок белого цвета, может менять цвет, без запаха, тонет в воде и даже становится густой как сметана. Мне очень хочется иметь друзей, поэтому я прошу вас мне помочь.»

-Ребята, поможем Капитошке! Нам надо выяснить что же это за порошок.

Может кто-то уже догадался, что это за порошок? (Крахмал).

Крахмал – это ценный пищевой продукт. Он накапливается в семенах, луковицах, клубнях и сердцевинах растений. В злаках пшеницы, риса, кукурузы. Крахмал – это источник энергии. А энергия нам для чего нужна? (Чтобы бегать, ходить, играть, думать).А и из чего мы с вами получали крахмал (картошки). Давайте поиграем в интерактивную игру «Что сначала, что потом». ( Задание: расположите картинки, соблюдая последовательность роста картофеля. Молодцы!

Физкультминутка для глаз.

Капитошка просил нас ему помочь. И для этого нам надо вспомнить свойства порошка, про которые он писал в записке. Посмотрите у нас на столе есть порошки. Давайте подумаем что это может быть? Песок, сахар, мука, а это-крахмал. (Белое, без запаха, скрипит). А чтобы узнать про другие свойства нам с вами надо пройти в лабораторию. Перед этим вспомним правила поведения в лаборатории. (Слайды)

А теперь нам надо с вами разделиться на 4 команды. У вас есть билетики для того чтоб вы могли пройти в лабораторию. Занимайте свои места согласно вашему билету.

Работа за столами:

1. Надо определить, что происходит с крахмалом в холодной и горячей воде.

2. Изменение цвета воды с помощью йода. (обобщение) Молодцы!

- Ребята! Вы же уже знаете о том, что в продуктах питания содержатся не только витамины, но и крахмал. - Замечательно! Скажите, а вы знаете, в каких продуктах содержится крахмал, а в каких нет? (Нет).

- Верно, на глаз мы этого определить не можем, поэтому, сегодня, я предлагаю вам провести опыт, который поможет нам определить, в каких продуктах питания содержится крахмал.

- У вас у всех есть ватные палочки. Возьмите палочку, опустите ее в непроливайку, наберите раствор йода, а потом дотроньтесь до продукта. Что произошло? Помните,что при взаимодействии с йодом крахмал окрашивается в темно-синий цвет? Если мы капнем раствор йода на продукт, где есть крахмал, появится синее окрашивание. Если йод остался желтым, то крахмала в продукте нет. Результат своего опыта вы должны отметить на доске.

Дети проводят эксперименты со всеми имеющимися продуктами питания.

- Итак, ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось. Одни продукты питания содержат крахмал, другие – нет. Почему? Вывод: Продукты питания растительного происхождения содержат крахмал, а продукты питания животного происхождения крахмала не содержат.

- Скажите, ребята, что мы нового узнали о крахмале, для чего нам крахмал? (Крахмал – это вещество белого цвета, без запаха, на ощупь скрипучий, он меняет цвет, становится вязким. Крахмал содержится в продуктах растительного происхождения. Это источник энергии. Получают крахмал из картофеля.) Получается,что это тот самый порошок, который мы с вами искали. Осталось только сделать для Капитошки друзей. И сейчас мы с вами немножко отдохнём.

Физкультминутка: «Антошка».

Приглашаю за столы, изготовление игрушки антистресса. А теперь давайте сфотографируемся все вместе и отошлём фотографию Капитошки.

Нас солнца луч смешит и дразнит.

Нам нынче весело с утра.

Позанимались мы отлично

Теперь играть нам всем пора!

Понравилось вам занятие? С каким порошком мы познакомились? Какими свойствами обладает крахмал? Молодцы! Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ. Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию для старшей разновозрастной группы «Моя малая Родина — село Малые Алабухи» Конспект НОД по познавательному развитию для старшей разновозрастной группы «Моя малая Родина – село Малые Алабухи». Программное содержание:.

Конспект НОД по познавательному развитию и конструированию в разновозрастной группе «Моя малая Родина — мое село» Цель: развитие чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: - ознакомление детей с понятиями: большая и малая Родина; обогащение.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как помочь Карлсону?» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Как помочь Карлсону?». Цель: создавать предпосылки для проявления у детей.

Конспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Во саду ли в огороде» в старшей группе Программное содержание.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Математическое путешествие»Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Математическое путешествие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физкультурное». Методы:.

НОД «Путешествие на остров сокровищ» по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей разновозрастной группы Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное», «Речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «Чудесный крахмал»
Опубликовано: 6 февраля 2022 в 11:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД