Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «Замок знаний»

Татьяна Нецветаева
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «Замок знаний»

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе

Тема: «Замок знаний»

Задачи:

1. Формировать умение определять путем измерения длину, количество жидкости, площадь.

2. Закрепить умение пользоваться условной меркой, меткой.

3. Формировать у детей понятие о сохранении целого при делении его на части.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе „Замок знаний“» размещена в разделах

4. Развивать абстрактное воображение, начала логического мышления.

5. Развивать познавательный интерес у детей.

6. Воспитывать пытливость и желание экспериментировать.

Оборудование: детали замка - 5 секторов, геометрические объемные формы:

шар, конус, цилиндр, квадраты для определения площади, «следы»,

«ладошки» для определения длины, фломастер для метки жидкости, сосуды

для воды, развертки для геометрических форм - цилиндра, конуса,

магистерские шапочки на всех детей, заготовки для изготовления Буратино,

музыкальное сопровождение, мантия и шапочка для воспитателя,

секундомер.

Предварительная работа: знакомство с различными мерками,

индивидуальная работа по измерению; заучивание считалок, изготовление

поделок из разверток поверхностей цилиндра и конуса, словарная работа:

форма, мерка.

Ход НОД:

1. Организационный момент. (Дети стоят около воспитателя)

Воспитатель: Ребята, я сегодня буду ученым магистром. (звучит фонограмма)

Карабас Барабас:

- Где дрянной мальчишка этот?

Он сживет меня со свету

Я хочу его поймать

Чтобы ключик отобрать!

(Выбегает Буратино)

- Ой, спасите, помогите,

Гонится за мной, смотрите

Злой и страшный Карабас

Схватит он меня сейчас

Сами тоже вы спасайтесь

Ой, ребята, разбегайтесь.

Воспитатель: Буратино, как мы рады

Что пришел ты в детский сад

Ты останешься у нас

Нам не страшен Карабас!

Буратино: А чем вы здесь занимаетесь?

2. Основная часть.

Воспитатель: Мы с ребятами сегодня отправимся в гости к Королеве Математики, она живет в Замке знаний. Закройте глаза и представьте себе, что вы едете в поезде.

(звучит фонограмма)

Воспитатель: Вот мы и в королевстве. А здесь должен быть замок Королевы.

(открывет ширму)

Воспитатель: Ой, что такое, Замок знаний разрушен!

(Корпуса здания сложены горкой так, что последние высокие корпуса зданий сверху, чтобы ставить первыми)

Воспитатель: (находит конверт) Ребята, конверт! А в нем звуковое письмо. Давайте послушаем.

(звучит фонограмма). Слышится голос Королевы Математики:

-Ребята, мой замок разрушил злой колдун «Неуч».

Буратино: Вот злодей!

Воспитатель: И восстановить его можете только вы, ребята, если выполните

задания.

(Они в конверте. Каждое - на отдельном листе под номерами.

Воспитатель: Поможем Королеве Математики, ребята?

Дети: Да.

(Дети садятся за столы)

(Воспитатель вынимает первый листок)

Первое задание: Сравните, какой кусочек пирога больше.

- Это пироги. Посмотрите на первый пирог. Какой он формы? (квадрат)

- Чем украшен пирог? (малиной)

- Верно. Надо поделить пирог так, чтобы в каждом куске было по одной ягодке. На сколько равных частей нам надо разделить пирог? (на 4 равные части)

- Давайте разделим пирог на 4 равные части.

- Достаньте квадраты с четырьмя красными точками, расположенными в углах.

(Дети путем перегибания листа бумаги делят «пирог» на 4 равные части.

(Воспитатель проверяет правильность выполнения работы каждым ребенком)

Отрежьте один кусочек. Какой он формы? Положите его справа.

(Показывает детям другой пирог такой же формы м такого же размера, но ягоды черные и расположены по серединам боковых сторон)

- Какими ягодами украсили этот пирог? (смородиной)

- Как расположены ягоды? (в середине каждой стороны)

- Возьмите квадрат с черными точками. Разделите его на 4 части так, чтобы на каждой из них была ягода. Сначала подумайте, как будете делить, а потом делите.

- Как нужно сложить квадрат? (с уголка на уголок)

- Отрежьте один кусочек. Какой он формы? Положите его рядом с первым.

(Показываю 2 кусочка от разрезанных пирогов)

- Какой кусок больше?

(Сравнение путем наложения не дает результатов)

- Ребята, какой формы были пироги? (квадратной). А размер какой у них был? (одинаковый). На сколько частей мы делили пироги? (на 4 равные части).

- Значит части равны?

- Внимательно посмотрите на получившиеся фигуры и подумайте, как доказать, что они равны? Как из одного куска получить другой?

(Разрезать треугольник и из полученных частей сложить квадрат; разрезать квадрат по диагонали и из полученных частей сложить треугольник).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Можно поставить первый корпус здания.

Второе задание: Узнайте, какая дорожка длиннее?

(Воспитатель раскладывает на полу две дорожки (зеленую и синюю)

- Ребята, как узнать, какая дорожка короче? (измерить)

- Чем можно измерить? А вспомните, чем измеряли удава в сказке?

Буратино: Если идти по дорожке - можно следами.

(Воспитатель показывает вырезанные следы из цветного картона)

(Ребенок с Буратино измеряют)

- Сколько следов уместилось на моей дорожке? А сколько на твоей?

- Значит какая дорожка длиннее?

Буратино: А если идти на руках, как акробат, то можно измерить ладошкой.

(Показываю вырезанную из цветного картона ладошку)

(Буратино с ребенком измеряют. Сравнивают)

Воспитатель: А чем еще можно измерить?

(линейкой, шагами, метром, полоской, веревочкой)

Буратино: А можно еще золотым ключиком!

Воспитатель: Молодцы! Ставь, Буратино второй корпус здания.

Третье задание: Определить, какое поле больше.

(даются две карточки и квадрат-мерка)

- У нас два поля: одно - зеленое, второе - желтое.

- Как узнать, какое поле больше? Что нужно сделать, чтобы это узнать?

(надо измерить)

- У вас есть вот такая веселая мерка. Какой она формы? Ей вы будете измерять поля.

- Но для этого подготовим наши руки к работе.

3. Пальчиковая гимнастика «Апельсин».

- Возьмите правильно карандаш.

- Сначала измерьте желтое поле.

(Дети накладывают квадрат на карточку).

- Сколько квадратов уложилось?

- Теперь измерьте желтое поле. Сколько квадратов уложилось? Какое поле больше?

(Ставим третий корпус здания)

4. Физминутка на время (измерение). Секундомер. «Заколдованный путник» :

Игроки двигаются вокруг ведущего и говорят:

«Входишь ты в волшебный круг,

Замирает все вокруг!

Полминуты лишь пройдет,

Путник снова отомрет.

С последним словом ведущий нажимает кнопку секундомера и начинает отсчет времени.

Четвертое задание:

Воспитатель: А теперь вам задание на сообразительность.

- Перед вами два стакана одинаковой формы и размера. В них налито одинаковое количество воды. Чтобы вам лучше было видно, я отметила уровень воды фломастером.

- Теперь перельем воду из одного стакана в другой. Какой он?

(Он низкий и широкий)

- Как вы думаете, ребята, изменилось ли количество воды? Где сейчас воды меньше?

- А ты как думаешь? (Спрашивает троих детей)

(Поровну. Одинаковые)

- А почему ты так думаешь?

(Стакан ниже и шире, вода опустилась)

- Давайте проверим. Что для этого нужно сделать?

(Перельем воду обратно)

- Количество воды осталось прежним.

- Да, ребята, вы оказались сообразительными.

(Ставим четвёртый корпус здания)

- Чем похожи и чем отличаются фигуры?

Пятое задание: Как называются эти фигуры?

(шар, конус, цилиндр)

- Что у них общего? (могут катиться)

Воспитатель:

Мы научим вас, друзья,

Непростым приемам:

Как фигуры плоские

Превратить в объемные.

(Буратино благодарит детей и ставит последний корпус)

(Звучит фонограмма)

( Голос Королевы Математики: «Благодарю вас, ребята, за построенный замок и присваиваю вам звание «Магистра дошкольных математических наук»).

(Открывают с Буратино коробку - там магистерские шапочки и печенье). (Надеваем на детей шапочки. Буратино, воспитатель тоже надевает шапочку. Благодарит его.)

- Ты, Буратино, тоже достоин этого звания.

Буратино:

Слушать больше я не буду

Эту рыжую лису,

Лучше, как ребята эти

В школу тоже я пойду.

Обещаю не лениться

И старательно учиться,

Быть всегда старательным,

Послушным и внимательным.

Воспитатель: Ребята, Королева Математики не забыла, что вы любите сладости. Она угощает вас математическим печеньем: квадрат, прямоугольник, круг, треугольник и цифры.

5. Итог НОД:

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в Королевство Математики.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Уточнение и расширение математических знаний»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Уточнение и расширение математических знаний» Цель: уточнение и расширение математических знаний. Задачи: • упражнять детей в количественном и порядковом счёте; • закреплять умение.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе Тема: «Как дошколята цифру 5 спасли» Цель. Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры. Задачи: Образовательные.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой». Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний». Программное содержание: Упражнять детей.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Конспект НОД по познавательному развитию «Дорога в страну Знаний» с детьми подготовительной группы с ОНР Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Дорога в страну Знаний» с детьми подготовительной.

НОД «Путешествие на остров сокровищ» по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей разновозрастной группы Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное», «Речевое.

Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе (2–3 г.)Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе (2–3 г.) Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе (2 – 3 г.)Планирование составлено в соответствии.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Путешествие в царство Зимушки-зимы» Задачи: Создать условия.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6» Тема: «Число и цифра 6. Состав числа 6». Задачи: -Познакомить детей с составом числа 6. -Закреплять умение детей составлять число из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «Замок знаний»
Опубликовано: 20 декабря 2022 в 12:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД