МААМ-картинки

Конспект НОД по математике с детьми средней группы с использованием методик В. В. Воскобовича «Путешествие в фиолетовом лесу»

Елена Севастьянова
Конспект НОД по математике с детьми средней группы с использованием методик В. В. Воскобовича «Путешествие в фиолетовом лесу»

Конспект НОД по математике с детьми средней группы с использованием методик В. В. Воскобовича

«ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ»

для участия в конкурсе «Воспитатель года 2021»

(Конспект непрерывной образовательной деятельности)

Севастьянова Елена Владимировна, воспитатель МДОУ «Детский сад

«Колокольчик» р. п. Соколовый Саратовской области, Саратовского района»

Возрастная группа: средняя

Тема НОД: «Путешествие в фиолетовом лесу»

Направление образования и развития (образовательная область): «Познавательное развитие».

Публикация «Конспект НОД по математике с детьми средней группы с использованием методик В, В, Воскобовича „Путешествие в фиолетовом лесу“» размещена в разделах

Цель: создание условий для закрепления у детей полученных знаний, при использовании развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес».

Задачи:

Обучающие - совершенствовать навыки количественного и порядкового счета, развивать умение составлять целое из частей, закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, овал, классифицировать по цвету, соотносить цифру с количеством в пределах 5,

закреплять навыки конструирования по образцу, формирование навыков ориентировки в пространстве.

Развивающие - создавать условия, способствующие развитию мелкой моторики, умению отвечать на вопросы воспитателя, внимательно слушать.

Воспитывающие - уметь доводить начатое дело до конца, воспитывать аккуратность, чувство коллективизма.

Предварительная работа: конструирование из раздаточного материала; чтение произведений и беседы о космосе; игры с использованием методик В. В. Воскобовича; разучивание физминутки, движений для флешмоба.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, конструирование.

Формы реализации детских видов деятельности: подвижная игра с речевым сопровождением, дидактическая игра, конструирование по схеме.

Формы организации: групповая, подгрупповая, самостоятельная деятельность детей.

Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, индивидуальная работа.

Оборудование и материалы: «Фиолетовый лес», деревья, озеро, следы из комплекта к нему, комплект геометрических фигур, сказочные образы: разноцветные гномы, малыш «Гео», «Кораблик «Плюх-Плюх», лист с изображением схемы ракеты.

Словарная работа - инструкция, разработал, флотилия, мачты.

Содержание непрерывной образовательной деятельности

I. Вводная часть.

Создание благоприятного психологического климата

(Под музыку дети заходят в группу и становятся в круг)

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы сегодня улыбнитесь мне и друг другу. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы! Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня, а выдохните через носик все обиды и огорчения. А теперь посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь и подарите улыбку им.

(Дети улыбаются, приветствуют гостей и садятся на стульчики.)

Организационный момент

Воспитатель: Дети, вы знаете, что наша страна в этом году отмечает 60-летие первого полета человека в космос! Этим человеком был Юрий Алексеевич Гагарин.

И наш друг малыш «Гео» из «Фиолетового леса» решил покорить космос! А вы знаете на чем можно отправить в космос? (Дети отвечают -на ракете)

- Правильно, ребята, на ракете.

Гео тоже решил построить себе ракету и даже разработал инструкцию для ее построения. Но гуляя по Фиолетовому лесу, а вы все знаете, что Гео очень любит путешествовать по нему, где-то там потерял инструкцию. И просит нас помочь отыскать ее и построить по ней космическую ракету! Поможем, ребята?

Вы готовы? Тогда мы отправляемся в Фиолетовый лес!

Закроем глаза и скажем заклинание: «Кохле, охле, желе, зеле, геле, селе, фи»

II. Основная часть

1 задание Дидактическая игра «Чьи следы»

Воспитатель: Мы оказались в Фиолетовому лесу. Где же оставил малыш Гео свою инструкцию? Вы видите ее? (Отвечают, что не видят.)

- И я не вижу, но посмотрите, здесь следы, видимо их оставил Гео. Давайте посмотрим откуда шел малыш? (от елки)

- В какую сторону он пошел? (в правую)

- Сколько следов оставил? (5)

- Куда он пришел? (к озеру) Молодцы!

2 задание «Переправа на Кораблике «Плюх-Плюх»

Воспитатель: Посмотрите к какому красивому озеру мы пришли, это озеро Айс!

- Дети, нам надо идти дальше, а перед нами озеро, на чем мы можем переплыть его?

Переплыть через него нам поможет Кораблик «Плюх-Плюх». Давайте посмотрим на него, и скажем из каких частей он состоит? (основание и мачты). - Сколько мачт у кораблика(5) - А чего не хватает (флажков)

Правильно, флажков не хватает, флажки – это паруса нашего корабля, а без них он не сможет плыть. Нам надо все флажки надеть на мачты, если мы с этим справимся, то кораблик будет готов к плаванью. Ребята, а вы знаете, как правильно нанизать флажки на мачты?

-На каждой мачте флажки должны быть одного цвета.

(Дети по очереди нанизывают флажки на мачты.)

Воспитатель: Наша флотилия готова, можно отправляться в путь через озеро Айс.

3 задание «Физминутка»

Что там чудится в тумане? (всматриваются в даль)

Волны плещут в океане (машут руками, изображая волны)

Это мачты кораблей. (руки вверх)

Пусть плывут сюда скорей! (машут руками)

Мы по берегу гуляем, (ходьба на месте)

Мореходов поджидаем,

Ищем ракушки в песке (наклоны)

И сжимаем в кулаке (сжимают кулачки)

Чтоб побольше их собрать,-

Надо чаще приседать. (приседания)

(дети садятся на стульчики)

4 задание «Подбери нужные фигуры для ракеты».

Воспитатель: Попали мы с вами на противоположный берег, а вот и наша инструкция, под деревом малыш «Гео» ее оставил. (Воспитатель разворачивает инструкцию, прикрепляет на доску.)

-Посмотрите внимательно на инструкцию, что на ней изображено (ракета)

-Из каких частей состоит ракета? (верхняя часть, корпус ракеты, нижняя часть) -Из каких геометрических фигур она состоит (дети отвечают на вопросы)

-На полянке расположены фигуры (показывает, нам необходимо выбрать из них те, которые нам понадобятся для построения ракеты и построить ее.

(Дети по очереди отбирают нужные фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал) и строят на пространстве ракету, опираясь на схему)

- Ракета наша построена, но чтобы ее запустить необходимо решить одну задачку. Перечислите, из каких фигур сделана наша ракета?

-Сколько треугольников в нашей ракете? А квадратов, кругов, овалов (дети отвечают)

5 задание «Построй свою ракету»

Воспитатель: Ребята, а вы хотите вместе с малышом Гео полететь в космос? Тогда я предлагаю вам построить свои ракеты. На столах разложены наборы с геометрическими фигурами (на каждого ребенка, вам необходимо собрать из них ракету, используя нашу схему-инструкцию или создать свою ракету.

(Дети подходят к столам, самостоятельно строят ракеты из геометрических фигур.)

III. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, ваши ракеты готовы. Предлагаю отправиться в космос! Полетим? (Воспитатель становится в центр, дети вокруг и исполняют флешмоб «Я ракета» под ритмичную музыку. После этого садятся на ковер.)

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, чем мы с вами сегодня занимались?

- Кому мы сегодня с вами помогали? Какие испытания нам пришлось преодолеть? Что мы строили, из чего?

- Вы большие молодцы! Наш малыш «Гео» смело может отправляться в космос! Спасибо вам! А нам пора возвращаться в детский сад, давайте закроем глаза и скажем заклинание: «Кохле, охле, желе, зеле, геле, селе, фи»

- Мы оказались в детском саду, вы хорошо потрудились и я предлагаю вам отдохнуть!

- Давайте попрощаемся с гостями! - До свидания!

(Дети отвечают на вопросы. Прощаются и уходят.)

Публикации по теме:

Конспект беседы по ОБЖ с детьми средней группы «Безопасность в лесу» Программное содержание. Познакомить детей с теми опасностями, которые их поджидают в лесу. Закрепить основные правила безопасности в природе.

Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие»Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие» Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича. Тема: «Сказочное путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект НОД по аппликации с детьми средней группы с использованием технологии В. В. Воскобовича «Пирамидка для Малыша Гео»Конспект НОД по аппликации с детьми средней группы с использованием технологии В. В. Воскобовича «Пирамидка для Малыша Гео» Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в средней группе (аппликация) с использованием технологии В. В. Воскобовича «Красивые.

Конспект НОД по математике в средней группе «Прогулка по сказочному лесу» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепление.

Конспект НОД в средней группе «Приключения в Фиолетовом лесу»Конспект НОД в средней группе «Приключения в Фиолетовом лесу» Цель: Формировать логико-математические представления детей. Задачи: • Продолжать формировать умение выбирать предметы по нескольким.

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игр В. Воскобовича на тему: «В фиолетовом лесу»Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игр В. Воскобовича на тему: «В фиолетовом лесу» Цель: познакомить детей с волшебным квадратом Воскобовича,закрепить счет в пределах 5, ориентировку в пространстве; развивать сенсорные.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как в Фиолетовом Лесу поздравляли девочек»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как в Фиолетовом Лесу поздравляли девочек» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как в Фиолетовом Лесу поздравляли девочек».Блог. Лариса Гацко. Цель: развивать.

Конспект занятия в средней группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Как артисты Цифроцирка получили волшебную стрелочку»Конспект занятия в средней группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Как артисты Цифроцирка получили волшебную стрелочку» Конспект развивающего занятия в средней группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Как артисты Цифроцирка получили волшебную стрелочку».Блог.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике с детьми средней группы с использованием методик В. В. Воскобовича «Путешествие в фиолетовом лесу»
Опубликовано: 15 апреля 2021 в 20:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД