МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие по загадочным островам»

Самсонова Елена Павловна
Конспект НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие по загадочным островам»

Цель: создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.

Задачи:

-Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление;

-Учить в проблемной ситуации находить правильное решение;

-Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память.

-Познакомить со свойствами воды, бумаги, льда;

-Воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации;

Публикация «Конспект НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе „Путешествие по загадочным островам“» размещена в разделах

-Воспитывать умение выслушивать ответы своих товарищей; любознательность, интерес и желание детей расширять свой кругозор;

-Обогащать словарь детей новыми словами;

Оборудование: бутылка с картой, с запиской, послание, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Пароход» -косынки, руль., грязная вода в бутылке, пустая ёмкость для воды – 3 шт., воронки – 3 шт., вата, кусочки льда, фартуки 10 шт., шапочка для капитана, слайдовая презентация, столы и стулья, бумажные цветы, сундук с сокровищами, ключ, клеёнка, ёмкость с холодной и горячей водой, мальберт, ведро с мусором.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята смотрите, сколько у нас сегодня пришло гостей! Давайте поздороваемся.

Волны моря (звук)

Воспитатель: Ребята, что вы слышите?

Ответы детей: Шум моря. Шум волн.

Воспитатель: Сегодня утром идя в детский сад я нашла необычную бутылку, посмотрите какая она. Ой, а в ней что-то есть. Здесь карта и послание. Давайте я прочитаю,что в нём написано.

Послание

«Тот, кто нашёл это послание – настоящий счастливчик, карта указывает, где спрятан клад. Но чтобы добраться до клада вам нужно отправиться в путешествие по островам, указанным на карте. На каждом из них Вас ждут очень сложные задания-испытания, и справиться с ними могут только очень внимательные, сообразительные, те, кто умеет слушать и думать. Если вы успешно пройдёте все препятствия и найдёте пазл ключа,а потом соберёте все пазлы вы получите ключ от сундука, в котором спрятаны сокровища»

Воспитатель: Ребята вы готовы отправится в путешествие?

Ответы детей : Да.

Воспитатель: Тогда внимание на карту! Давайте посмотрим, где расположен этот остров? (В левом нижнем углу)

Ответы детей

Воспитатель: Кто знает как добраться на остров?

Ответы детей: Надо полететь на самолете, а потом плыть на лодке.

Воспитатель: Правильно! Я предлагаю отправиться в путешествие на корабле. А чтобы поплыть нам нужно надуть паруса. Капитан, полный вперёд! Поплыли!

На экране корабль, плывущий по морю, а затем остров.

Воспитатель: Смотрите, ребята, вот и показался первый остров

Показался первый остров.

Воспитатель : Капитан, причаливаем к берегу! Посмотрите какой остров? Что же случилось на этом острове? Ребята сколько на этом острове мусора.

Разве можно разбрасывать мусор? Вот беда, что же нам надо сделать?

Ответы детей : Собрать мусор.

Собираем бумажки, разбросанные на полу.

Воспитатель: Посмотрите, на острове стало чисто и мы нашли половинку ключа-пазла, но вода ещё мутная. Вот беда что же делать?

Ответы детей :Очистить воду.

Воспитатель: А как очистить воду нам поможет наша карта-помощник. Мы отправляемся в лабораторию.

Подойдите, пожалуйста, к столу. Ребята, поможем жителям острова очистить воду. Посмотрите, какая в стаканчике вода?

Ответы детей: Грязная.

Воспитатель: Чтобы очистить эту воду на столе лежат предметы. Один из них самый главный – это фильтр. Фильтром называют предмет, который помогает задерживать грязь. Как Вы думаете какой из предметов на столе может служить нам фильтром?

Ответы детей: Вата

Воспитатель: А вот теперь мы и проверим.

Итак, перечислите предметы, которые помогут нам в очищении воды

Ответы детей: Воронка и вата

Воспитатель: Попробуйте сами в правильной последовательности поставить всё для нашего опыта

Еще раз перечисляю: Для нашего опыта на столе есть пустой стакан, воронка, фильтр-вата. А теперь приступим к нашему эксперименту.

Сверху воронки кладем вату. Вату прижимаем, затем берём стаканчик с грязной водой и тихонечко переливаем. Посмотрите, ребята, какой стала вода?

Ответы детей : Чистой

Воспитатель: Посмотрите на фильтр. Что на нём осталось?

Ответы детей: Грязь

Воспитатель: Значит фильтр-вата помог нам очистить воду

Какой можно сделать вывод? Внимание на экран. Давайте проверим, все ли мы сделали правильно?

Схема с картинками на экране

Ответы детей: Воду можно очистить при помощи фильтра

Воспитатель: Мы с вами молодцы, справились с заданием. Очистили воду, помогли навести порядок на острове. Посмотрите какой чистый стал этот остров и нашли ещё одну половинку ключа-пазла.

Появляется картинка с чистым островом.

Воспитатель: А мы с вами отправляемся дальше. Поскорее занимаем места на нашем корабле Давайте посмотрим на карту.

Куда мы дальше поплывём? Какой следующий остров? Где расположен этот остров?

Ответы детей (В левом верхнем углу)

Воспитатель: Занимаем места на корабле Полный вперед!

Заставка моря и плывущего корабля ко 2 острову,

и остров с завядшими цветами.

Воспитатель: Какой мрачный остров. Что же там случилось? Причаливаем к берегу и выходим.

Ребята, посмотрите, на этом острове засохли все цветы. Что же с ними случилось? Как вы думаете, из-за чего это произошло?

Ответы детей: Солнце сильно-сильно светило и им стало очень жарко, поэтому они засохли.

Воспитатель: Что же нужно сделать, чтобы наши цветы снова распустились?

Ответы детей: Поставить их в воду.

Воспитатель: Как же нам исправить это положение,а давайте посмотрим на карту –помощник.

На столах цветы из бумаги и ёмкости с водой

Воспитатель: Давайте посмотрим, потрогаем из какого материала сделаны наши цветочки?

Ответы детей: Из бумаги

Воспитатель: Итак, у нас цветочки из бумаги.

Давайте тихонечко опустим их воду и внимательно посмотрим, что происходит с цветами.

Ответы детей : Они распускаются

Воспитатель: А почему они распускаются?

Ответы детей: Им нужна вода.

Воспитатель: Вода проникает. Что происходит с бумагой в воде?

Ответы детей : Намокает.

Воспитатель: Какой можно сделать вывод?

Ответы детей :Вода имеет свойство проникать.

На экране появляется схема

Воспитатель: Посмотрите, как красиво стало на нашем острове.

На экране остров в цветах.

Воспитатель: Ребята вы правильно справились с заданием и нашли ещё один пазл ключа.

А мы с вами отправляемся дальше. Поскорее занимаем места на нашем корабле. Давайте посмотрим на карту.

Куда мы дальше поплывём? Какой следующий остров? Где расположен этот остров?

Заставка моря. Плывёт корабль.

На экране картинка с жителями острова «Чунга -чанга»

Ребята, жители острова нас не хотят отпускать пока мы с ними не потанцуем

Физминутка (танец «Чунга-чанга»)

Воспитатель :Давайте попращаемся с жителями острова, а нам пора возвращаться на корабль. Занимаем места на нашем корабле

Посмотрим на нашу карту. Куда мы дальше плывём? Какой следующий остров?

Давайте посмотрим, где расположен этот остров?

Ответы детей (В правом верхнем углу)

Воспитатель: Ну, что готовы продолжить путешествие? Тогда полный вперёд!

Заставка моря. Плывёт корабль.

На экране замороженный остров.

Воспитатель: Ну вот и показался третий остров. Ребята, посмотрите, что же случилось с островом?

Ответы детей : Он покрылся льдом и превратился в ледяной остров.

Воспитатель : Давайте выйдем на сушу и снова посмотрим на карту –помощник. Ребята, а что такое лёд?

Ответы детей: Лёд-это замёрзшая вода.

Воспитатель : Вспомните, пожалуйста, мы с вами об этом уже говорили и проводили эксперимент по превращению воды в лёд. Почему (как) образуется лед?

Ответы детей.

Воспитатель : А сейчас мы постараемся помочь жителям нашего острова растопить лед и разморозить наш остров.

Но для начала, мы с вами вспомним какие свойства имеет лёд.

Какой лёд на ощупь? (тёплый или холодный)

Ответы детей : Холодный

Воспитатель : Какой лёд твёрдый или мягкий?

Ответы детей: Твёрдый

Воспитатель: Если по кусочку льда ударить молоточком или бросить на землю, что с ним произойдет?

Ответы детей : Лёд разбивается на мелкие кусочки.

Воспитатель: Значит какой лед?

Ответы детей: Хрупкий

Воспитатель : Итак, делаем вывод какой лёд?

Ответы детей : Лёд твёрдый, холодный и хрупкий.

Воспитатель: А теперь давайте узнаем: утонет ли лёд, если его отпустить в воду?

На столах у детей ёмкости с водой и кусочки льда.

Воспитатель : Давайте возьмём кусочек льда и опустим в воду

Дети берут ледяные кубики и опускают их в воду.

Воспитатель: Что происходит с нашими льдинками?

Ответы детей : Льдинки не тонут в воде, а плавают на её поверхности.

Воспитатель : Ребята, так происходит, потому что некоторые предметы легче воды и не тонут. Итак, лёд легче воды, потому, он не тонет.

Воспитатель : Давайте проверим правильно ли вы справились с заданием.

На экране появляется схема

Воспитатель : Молодцы все справились.

А сейчас, мы поможем жителям острова разморозить остров.

Проведём ещё один опыт:

Для этого опыта понадобится холодная и горячая вода. Как Вы думаете горячая вода может быть опасной для нас?

Ответы детей : Горячая вода опасная, так как можно получить ожог

Воспитатель: Поэтому с горячей водой буду работать только я.

А теперь возьмите кубики льда и давайте одновременно опустим в ёмкость.

Посмотрите, в какой воде лёд быстрее растаял?

Ответы детей: Лёд быстрее растаял в горячей воде.

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

Ответы детей: В горячей воде лёд быстрее тает, чем в холодной.

Воспитатель: Давайте проверим правильно ли вы справились с заданием?

На экране появляется схема.

Воспитатель: Какие мы молодцы, мы справились с заданиями

На экране появляется картинка с островом на котором нет льда.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на острове растаял весь лёд. И вы нашли ещё пазл ключа.

Воспитатель: Вы молодцы, помогли жителям острова разморозить остров.

Давайте посмотрим на карту, которая подсказывает, что нам необходимо возвращаться в детский сад для нахождения клада. Чтобы нам вернуться обратно нужно взять наши ключи- пазлы и пройти на корабль, надуваем паруса. Капитан, полный вперёд! Поплыли!

Воспитатель: Мы с вами вернулись в детский сад. Где же спрятан клад? Снова смотрим на карту –помощник. Капитану нужно сделать два шага вперёд и один шаг вправо для того чтобы найти клад.

Вот и наш сундук. Но он закрыт. Для того, чтобы его открыть, нужно соединить наши ключи- пазлы, но прежде чем мы это сделаем давайте ответим на вопрос: Что Вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

Ответы детей: Путешествовать на корабле по островам.

Воспитатель: Мы с вами справились! Вы молодцы! Собрали ключ- пазл.

Музыка сундук с золотыми монетами открылся.

Воспитатель : Сундук открылся. У нас в сундуке записка. Давайте я её прочитаю.

Записка

«Вы нашли самый драгоценный клад - это ваши знания, а это сладкие монеты - ваши угощения, которые вы попробуете дома».

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Алёнушка» г. Волгодонска

Конспект НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности

в старшей группе №2 «Смешарики»

«Путешествие по загадочным островам»

Подготовила воспитатель:

Самсонова Е. П.

г. Волгодонск

2022 г

Публикации по теме:

Фотоотчет открытой НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие по загадочным островам»Фотоотчет открытой НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие по загадочным островам» Муниципальный этап «Воспитатель года России». Очный тур. Первый тур «Воспитатель – Профи». Конкурсное задание «Занятие» Фотоотчет открытой.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Как пчела переносит пыльцу»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Как пчела переносит пыльцу» Цель: Помочь детям выявить, как происходит процесс опыления у растений с помощью пчёл. Задачи: Образовательные: - Формировать у детей представление.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»(старший дошкольный возраст 5-6 лет) Цель:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Исскуственный снег».Цель – Создание условий для формирования представлений.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Мыльные секреты» .

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Заводим дрожжевое тесто» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная. Цели: совершенствование трудовых навыков детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие по загадочным островам»
Опубликовано: 23 марта 2022 в 08:16
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД