Папки-передвижки

Конспект ННОД по развитию речи детей во второй младшей группе «Театрализация сказки «Теремок»

Наталья Завгородняя
Конспект ННОД по развитию речи детей во второй младшей группе «Театрализация сказки «Теремок»

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности

детей во второй младшей группе «Смешарики» по теме:

«Театрализация сказки «Теремо

к»

[/b]

Автор конспекта ННОД: Завгородняя Наталья Владимировна, воспитатель ООО Детской организации раннего развития «Ладушки», с/п Мичурина, г. Томск

Публикация «Конспект ННОД по развитию речи детей во второй младшей группе „Театрализация сказки „Теремок“» размещена в разделах

Цель: развивать у детей второй младшей группы творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность.

Задачи приоритетной образовательной области «Речевое развитие»:

- развивает у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке;

-закрепляет знания детей о русских народных сказках;

-прививает интерес к театрально-игровой деятельности;

-вызывает эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой, от игры с музыкальным сопровождением и танцевальными движениями;

-воспитывает любовь к русским народным сказкам.

Задачи ОО в интеграции:

«Физическое развитие». Совершает основные движения (ходьба, повороты в обе стороны, бег, согласовывает движения с фольклорными текстами.

«Художественно – эстетическое развитие». Проявляет интерес к произведениям фольклора, эмоционально на них откликается. Стремится двигаться под музыку.

«Речевое развитие». Использует в речи слова – приветствия и слова – прощания. Понимает речь взрослого. Владеет активной речью, включённой в общение со взрослым и игровым персонажем. Отвечает на вопросы взрослого и игрового персонажа, задаёт вопросы.

«Социально – коммуникативное развитие». Устанавливает со взрослым и игровым персонажем, стремится к общению с ними. Выполняет поручения взрослого. Проявляет интерес к сверстникам, наблюдает за их действиями и подражает им. Оценивает себя высоко.

Предпосылки учебной деятельности:

Коммуникативная сфера. Включается в совместные игры со взрослым. Играет рядом со сверстниками. Владеет элементарными навыками проявления вежливости (здороваться и прощаться).

Личностные характеристики. Самостоятельно выбирает материал (в выборе персонажа). Проявляет инициативу в театрализации сказки.

Познавательная сфера. Имеет достаточно активный словарь. Проявляет интерес к произведениям литературы и фольклора.

Волевая сфера. Выполняет просьбы, указания взрослого. Соблюдает очерёдность действий при напоминании взрослого. Проявляет старание в достижении цели.

Оборудование для педагога: ноутбук, музыкальное сопровождение для подвижной игры «Медведь и лесные жители теремка», музыкальное сопровождение для малоподвижной игры «Приветствие», декорации к сказке: макет домика, маски героев сказки, коробка с карточками с изображением животных, доска, магниты.

Оборудование для детей: маски героев сказки, карточки с изображением животных.

Ход ННОД:

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП

Звучит музыка «Приходи, сказка!» Ю. Ким.

(воспитатель ведет за собой детей по кругу, змейкой, закручивает и раскручивает спираль, затем дети встают вкруг).

Воспитатель:

Собрались мы с вами в круг.

Я - твой друг, и ты - мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение! - А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и скажем: "Здравствуйте!"

Вдруг стук в дверь.

Воспитатель: Кто там стучится в двери к нам? Заходи, покажись, с нами подружись.

Петрушка (взрослый):

- Здравствуйте, ребята!

Я из сказки к вам пришёл,

По дороге сундучок нашёл,

Сундучок-то не простой,

Он волшебный, не пустой!

Много сказок в нем живет,

Надо взять их на учет.

Воспитатель:

Ой, какой здесь беспорядок!

Срочно помощь нам нужна.

Вы, ребята, помогите,

Сказки все нам разберите.

Мы в героев превратимся

В сказке все мы очутимся.

Воспитатель: ребята, покружились, покружились, и в героев сказки превратились!

Воспитатель помогает надеть маски детям, проговаривая каждому название героя.

СОДЕРЖАТЕЛЬНО ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ЭТАП

Воспитатель: Ребята, интересно, что в сундучке у Петрушки? Давайте посмотрим!

Петрушка: Это загадки, послушайте и отгадайте их.

(Из сундучка, после каждой отгадки Петрушка достает карточку с изображением животного и показывает их детям). Затем, воспитатель крепит карточку на доску при помощи магнита.

Загадки:

Пошуршу еще немножко,

Пусть понервничает кошка.

Ведь её я не боюсь,

Мигом в норке растворюсь.

Не смотри, что мала ростом,

Обману я кошку просто,

Как зовут меня, малыш?

Серый шалунишка –

Дети: Мышь.

Прыг да прыг — спешу дорожкой,

Неуклюжа я немножко.

Целый день сижу в пруду,

Караулю я еду.

Мне конфетой комары,

Мух я враг и мошкары.

Как зовут? – Шепну на ушко,

Я – зеленая

Дети: лягушка.

Растут на макушки

Длинненькие ушки.

Он хоть и мальчишка,

А такой трусишка!

Ну-ка угадай-ка,

Как зовется?.

Дети: Зайка

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её? …

Дети: Лиса.

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком,

Уши серые — торчком.

Дети: Волк.

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

Дети: Медведь.

Петрушка: молодцы, ребята, отгадали, а из какой сказки эти животные, кто знает?

Дети. Теремок

Воспитатель: Правильно, животные пришли из русской народной сказки «Теремок».

Вот пришел и сказки час,

Он зовет в театр нас.

Вы садитесь, не стесняйтесь,

Поудобнее располагайтесь.

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю мышка бежит (направляет ребёнка к теремку). У двери остановилась и стучит.

Ребёнок стучит, приговаривая: пик-пик-пик, кто в тереме живёт?

Воспитатель: Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок, стала там жить поживать, песни распевать:

Уж как по полю, полю лягушка скачет (направляет ребёнка к теремку,

у двери остановилась и кричит.

Ребёнок: Ква-ква-ква. Кто в теремочке живёт?

Ребёнок: Я мышка-норушка, а ты кто?

Ребёнок: А я лягушка-квакушка.

Воспитатель: Прыгнула лягушка в теремок. Стали они жить- поживать, песни распевать.

Вот по полю, полю, заинька бежит, у двери остановился и стучит (направляет ребёнка к теремку).

Ребёнок: Чук-чук-чук, кто в теремочке живёт?

Воспитатель помогает детям:

Я мышка-норушка

Я лягушка-квакушка

А ты кто?

А я зайчик-побегайчик!

Воспитатель и дети: Иди к нам жить!

И зайчик прыгнул в теремок.

Вот по полю, полю лисичка бежит, (ребёнок бежит) у двери остановилась и стучит: - Кто в теремочке живёт?

Дети перечисляют свои имена и спрашивают: А ты кто?

Ребёнок: Я лисичка-сестричка.

Воспитатель: Иди к нам жить. Стали они жить вчетвером. Вот живут уж вчетвером. Братец волк стучится в дом. (Ребёнок идёт).

Ребёнок: Кто в теремочке живёт?

Дети: Я мышка-норушка,

Я лягушка-квакушка,

А я зайчик-побегайчик,

Я лисичка-сестричка,

А ты кто?

Ребёнок: Я волчок- серый бочок – пустите меня в теремок.

Воспитатель: Просит вежливо впустить, негде бедному пожить. Пустили и волка.

А потом забрёл медведь и как начал реветь. (Ребёнок идёт вразвалочку имитируя «Рёв и походку медведя»).

Ребёнок: Кто в теремочке живёт?

Дети с помощью воспитателя отвечают:

Я мышка-норушка,

Я лягушка-квакушка,

Я зайчик-побегайчик,

Я лисичка-сестричка,

Я волчок-серый бочок.

Ребёнок: а я медведь, выходите погулять, в догонялки поиграть.

Звери выходят из теремка играть с медведем в догонялки и приглашают ребят.

Воспитатель: Мишка косолапый манит деток лапкой,

приглашает погулять

в догонялки поиграть.

Затем дети быстро садятся на стульчики, чтобы мишка не догнал.

Воспитатель: Вот и сказочке конец! А кто слушал - молодец! Молодцы, у нас герои, интересную сказку показали.

РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП

Воспитатель: Ребята, кто Вам загадывал загадки? Какую Вы сказку показали? Назовите персонажей сказки.

Ответы детей однословными или простыми предложениями.

Петрушка: Молодцы, все с ролью справились. А теперь, покружитесь и в ребяток превратитесь (снимайте шапочки – маски, теперь вы снова ребята.

Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали.

Артисты были очень хороши,

Похлопаем друг другу, от души!

А, теперь пора прощаться, мне сказку возвращаться. До свидания ребята!

Воспитатель и дети прощаются с Петрушкой и гостями.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Интегрированное занятие во второй младшей группе. Театрализация сказки «Репка»Фотоотчет «Интегрированное занятие во второй младшей группе. Театрализация сказки «Репка» Предлагаю фото отчет итогового занятия по проекту "Репка",которую мы провели с учителем -логопедом и детьми младшей группы Цель: Развитие.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кукла Маша в гостях у детей. Одежда» Конспект занятия по речевому развитию. Гудкова О. В. Тема: «Кукла Маша в гостях у детей»(Одежда) Вторая младшая группа. Задачи. Знакомить.

Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группыКонспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы. Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное.

Конспект по развитию речи с использованием настольного театра «Теремок» для второй младшей группы Задачи:: Речевое развитие : Развивать речевую активность Развитие речи: Активизировать речь и формировать способность к диалогической речи;.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

ННОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе «Панно «Мимоза»ННОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе «Панно «Мимоза» ННОД художественно – эстетическое развитие аппликация 2 младшая группа. Тема: «Панно мимоза» Программное содержание: 1. Расширить знания.

Видеоотчет «Интегрированное занятие во второй младшей группе театрализация сказки «Репка» Стимулом для творческой деятельности ребенка служит театрализованная игра, доступная с самого раннего возраста. Необходимость систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ННОД по развитию речи детей во второй младшей группе «Театрализация сказки «Теремок»
Опубликовано: 29 февраля 2020 в 10:29
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД