Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»

Александра Конопля
Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»

Конспект НОД по развитию речи

для детей средней группы

Тема:

«Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»

Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского (чтение сказки

«Федорино горе»).

Задачи:

Образовательные:

-Учить детей слушать и правильно отвечать на вопросы.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы „Чтение сказки К, И, Чуковского „Федорино горе“» размещена в разделах

-Закреплять знания детей о литературных произведениях К. Чуковского

Развивающие :

-Развивать координацию движений и умение двигаться в соответствии с текстом.

-Развивать мышление, речь, воображение, память.

Воспитательные:

-Воспитывать усидчивость и коммуникативные взаимоотношения между детьми.

-Воспитывать любовь к художественной литературе.

-Доставлять радость от встречи с любимыми сказочными героями

Материалы НОД:

Иллюстрации обложек книг к произведениям Корнея Чуковского, посылка с

заданиями, демонстрационный материал по сказке К. Чуковского «Федорино горе»,

портрет К. И. Чуковского.

Предварительная работа:

1. Чтение произведений К. И. Чуковского.

2. Рассматривание иллюстраций к этим книгам.

3. Выставка книг Чуковского

Ход НОД

Вводная беседа: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся,

скажем «здравствуйте».

Воспитатель: Ребята, к нам в садик пришла посылка для нашей группы. Давайте

посмотрим, что в ней? (ответы детей) Ой, что же это? (ответы детей…это же

иллюстрации к книгам.)

Давайте посмотрим, к каким. (Воспитатель достает обложки книг К. И.

Чуковского и выставляет на доску, дети называют названия этих книг)

Воспитатель: А кто же автор всех этих книжек? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, этот автор - Корней Иванович Чуковский. (Воспитатель

выставляет портрет Чуковского)

Воспитатель: А Вы хорошо знаете его сказки? Тогда отгадайте загадки, найдите к

ним обложки.

1. Не умытых он ругает,

Полоскаться заставляет,

Трубочиста чисто-чисто,

Чисто-чисто умывает

Он великий умывальник

Умывальников начальник

И мочалок командир. (Мойдодыр)

2. В Африке разбойник,

В Африке злодей,

В Африке ужасный… (Бармалей)

«Бармалей»

3. Она по полю пошла,

Она денежку нашла.

Чаю наварила

Гостей пригласила,

Сама в паутину угодила. («Муха-Цокотуха»)

4. Солнце по небу гуляло, крокодила увидало

Проглотил его злодей и обидел всех зверей:

И зайчат, и медвежат, и других лесных зверят.

Мишка солнце отобрал, крокодила наказал.

Угадайте без подсказки

Названье этой сказки? («Краденное солнце»)

5. «Вдруг из подворотни –

Страшный великан,

Рыжий и усатый таракан». (Тараканище)

6. Лечит он мышей и крыс,

Крокодилов, зайцев, лис.

Перевязывает ранки

Африканской обезьянке

И любой нам подтвердит

Это доктор…. (Айболит)

7. По названию предмета

все узнают сказку эту.

Есть он в доме, на работе,

Нужен дяде он и тёте,

детям нужен тот предмет,

без него нам жизни нет.

Где, куда, зачем, когда? –

Всем ответит без труда.

В сказке этой даже слон

с тем предметом был знаком.

(Телефон)

Зазвонит в квартире он, что же это …

Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка (Дети встают в круг)

Нас не надо вам лечить, добрый доктор Айболит! (дети шагают по кругу друг за

другом).

Не болят у нас животики, как у бедных бегемотиков! (гладят животы).

К солнцу руки мы протянем, а потом в траве присядем (тянут руки вверх, садятся

на корточки).

Как орлы летим - парим, во все стороны глядим. (бегут по кругу, машут руками,

глядят по сторонам).

Где же Африка страна? Может помощь там нужна (останавливаются

смотрят «в бинокль»).

С обезьянкой мы поскачем, как веселый звонкий мячик. (прыгают).

Дружно к бедным страусятам по траве идут ребята. (шагают по кругу, высоко

поднимая ноги).

Всем мы помощь оказали, сами сильными мы стали. (остановились, показали свои

мышцы).

Воспитатель: ой, а в конверте есть еще что-то…. Сказка…. К. Чуковского,

«Федорино горе». (чтение произведения) хотите послушать? Садитесь поудобнее,я

вам ее прочту.

Вопросы после чтения произведения :

- ребята, вам понравилась сказка?

- Как она называется?

- Кто автор?

- а кто из героев вам больше всех понравился?

- почему?

- кто из животных «расфуфырил» хвосты?

- кто из персонажей говорил «дзынь ля-ля»?

- а почему она ушла?

- почему вернулась посуда?

(ответы детей)

Как вы думаете, надо ли помогать убирать за собой? (ответы детей)

Я думаю, что дети нашей группы всегда будут за собой убирать.

Рефлексия:

- ребята мне понравилось, как вы сегодня слушали сказку, отвечали на вопросы.

- что больше всего вам понравилось?

Мне понравилось, как хорошо вы отвечали на вопросы и отгадывали загадки. Сейчас

мы с вами пополним нашу выставку К. И. Чуковского, новой сказкой и

иллюстрациями. Но сначала нам нужно попрощаться с гостями.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Федорино горе» Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10. Задачи: - закреплять знания о различных видах посуды, её назначении; - развивать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода»Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Цель: Порадовать детей чтением новой сказки С. Прокофьевой.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Драматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возрастаДраматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Учить эмоционально, воспринимать художественное произведение, драматизировать его, формировать правильное произношение текста детьми.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Задачи: Продолжать знакомство с творчеством Владимира Сутеева. Учить рассказывать о героях сказки, их поступках; передавать свое эмоциональное.

Ознакомление детей с художественной литературой для средней группы «Чтение сказки В. Даля «Лиса — лапотница»Ознакомление детей с художественной литературой для средней группы «Чтение сказки В. Даля «Лиса — лапотница» Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой для средней группы Чтение сказки В. И. Даля "Лиса - лапотница "ЦЕЛИ:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»
Опубликовано: 4 сентября 2020 в 07:42
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД