Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи «Звуки [Й’]-[Э]» в старшей группе

Анна Александровна Калёнова
Конспект НОД по развитию речи «Звуки [Й’]-[Э]» в старшей группе

Цель: изучение звука [Й’Э].

Задачи:

1. Формировать навыки звукового анализа;

2. Формировать понятия «звук», «согласный звук», «гласный звук», «буква», «слог»;

3. Учить составлять слоги;

4. Развивать умение называть слова с заданного звука;

5. Развивать пространственно-зрительное восприятие буквы;

6. Развивать внимание, память, общую и артикуляционную моторику.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Звуки [Й’]-[Э]“ в старшей группе» размещена в разделах

Материал: рисунок №1-дом, возле которого стоит печка, а на ней Емеля, Мудрая Сова, Лисёнок, Ежик, возле дома стоит фонарь с буквой «Е», два «звука» (в зелёных и красных башмаках); рисунок №2-картинка, на которой изображено как Емеля кричит «Е-е-е-е!»; рисунок №3-ежевика, индеец, варенье, енот, пирожное, веер, печенье, мороженое; рисунок №4-мальчик прыгает, рисует, плавает, улыбается, умывается, расчёсывается; рисунок №5- буква «Е» для раскрашивания, и 3 буквы «Е» для превращения в окошко, расчёску и грабли.

Ход НОД.

1. Подготовительный этап.

-Ребята, расскажите о звуках [Й’А].

-Какие ещё дружные звуки вы знаете?

-Объясните, почему с Яшей не захотели подружиться игрушки?

2. Постановка учебной задачи. Рисунок №1.

Возле дома буквы «Е» стояла огромная печка. Игрушки, подойдя поближе, увидели, что какой-то парень спит на печке. «Интересно, почему он спит на печке, да ещё и на улице?-тихо спросил Зайчонок. -У него что, нет дома?»

«Если бы ты, Зайчонок, читал сказки, то знал бы, почему этот парень не расстаётся со своей печкой»,-сказала с упрёком Мудрая Сова.

-Ребята, а вы знаете, из какой сказки появился парень на печке и как его зовут?

Ёжик догадался, что это Емеля. Пока друзья обсуждали между собой стоил ли будить им будить Емелю или нет, он проснулся сам. «Вот так дивное диво!-сказал Емеля, завидев говорящие игрушки. -Полезайте на печь ко мне, я вас прокачу с ветерком!» «Как же твоя печь поедет, если у неё и колес-то нет?»-поинтересовалась Мудрая Сова. «У меня есть такое средство, которое лучше всяких колёс,-похвастался Емеля, пока игрушки карабкались на печь, и воскликнул:-По-щучьему велению, по-моему хотенью, прокати нас, печка, по всему городу!» Как только он сказал это, печь тут же рванулась с места и понеслась по дороге. Печка мчалась так быстро, что у игрушек в ушах засвистел ветер. В этот момент им уже было не до красот города Звуков. Их главная задача была удержатся не печи и не свалиться вниз. И Емеля знай всё себе подгоняет печь да кричит: «Е-Е-Е-Е-Е! Езжай быстрей!»

-Ребята, как подгонял Емеля печь?

-Сегодня мы будем говорить о звуках [Й’Э].

3. Изучение нового материала.

А).Работа с рисунками №2.

-Картинка, на которой изображено, как Емеля подгоняет печь, обозначает звуки [Й’Э].

-Ребята, что делают наши губы во время произнесения этих звуков?

-Покажите на картинке звуки [Й’Э].

-Они живут в доме какой буквы?

-Почему звуки [Й’Э] называют дружными?

Б).Работа с рисунком №3.

-Чем отличаются звуки [Э] и [Й’Э]?

-В названии каких картинок звук [Й’Э] слышится в начале, в середине и в конце?

В).Работа со звуками.

-Ребята, скажите со звуками [Й’Э] в начале слова: (Е)гор, (Е)меля, (е)рши, (Е)ва, (е)ла, (е)ль, (е)гоза, (е)рунда, (е)жиха, (е)сли, (е)щё.

-Скажите слово без [Й’Э]: Елена (Лена, еноты (ноты, еда (да, Егоры (горы).

Г).Физкультминутка.

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели,

А потом кругом, кругом

Всё бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз, два, раз, два

Вот и кончилась игра.

Дети, взявшись за руки, идут по кругу, ускоряя постепенно шаг. Затем бегут, замедляя постепенно бег, вновь переходят на шаг и останавливаются. На последние две строчки дети стоят на месте и хлопают в ладоши.

Д).Игра «Доскажи слово».

-Ребята, сейчас я буду читать стихотворение, а вам нужно постараться запомнить слова с звуком [Й’Э].

- Свой четвёртый день рожденья

Вова встретит в (воскресенье).

Он устроит в воскресенье,

Для своих друзей (веселье).

Мама с папой для веселья

Приготовят (угощенье).

Нет вкуснее угощенья,

Чем овсяное (печенье).

То овсяное печенье

Вова обмакнёт в (варенье).

И с вареньем съест творожное

Очень вкусное (пирожное).

Ну, а следом за пирожным

Шоколадное (мороженое).

Принесут ему подарки:

Игры, кубики и марки.

Только вот одна беда-

Что сегодня лишь (среда).

-Какие слова с [Й’Э] вы услышали в стихотворении?

-В какой части этих слов слышатся звуки [Й’Э]?

Ж).Игра «Закончи слово».

-Печенье хрустя (щее, рассыпча (тое, солё(ное, слад (кое, овся (ное, су (хое, шоко (ладное, кокосо (вое, круг (лое).

-Яблоко аромат (ное, душис (тое, крас (ное, соч (ное, спе (лое, слад (кое).

-Котлеты рыб (ные, мяс (ные, свекол (ные, мор (ковны, карто (фельные, капуст (ные).

-Варенье яб (лочное, виш (нёвое, абрико (совое, земля (ничное, клуб (ничное, сморо (диновое, мали (новое).

Педагог побуждает детей выговаривать окончания прилагательных ясно и чётко.

З).Работа с рисунком №4.

-Ребята, скажите, что делает мальчик, и произнесите это слово со словом «ты». (Мальчик прыгаЕт-ты прыгаЕшь, мальчик плаваЕт-ты плаваЕшь, мальчик бегаЕт-ты бегаЕшь и т. д.)

Дети должны чётко произносить в словах звуки [Й’Э].

И).Работа с рисунком №5.

-Ребята, перед вам буква «Е». Заштрихуйте её красным карандашом.

-Буква «Е» похожа на сломанную расчёску?

-Превратите эти буквы «Е» в окошко, расчёску и грабли.

-Эта буква похожа «Е»? Чем она отличается от «Ё»?

4. Итог НОД.

-Ребята, что вы узнали о звуках [Й’Э]?

-В какие игры сегодня мы играли?

-Назовите слова со звуком [Й’Э].

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Гласные звуки» в старшей группе Цель: закрепление звуков [О], [У], [Э], [А], [И], [Ы]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Звуки и буквы» Цель: познакомить детей с понятиями "звук" и "буква". Материал. Рисунок с изображением зайчонка, ёжика, совы и скотного двора. Ход занятия.

Конспект НОД по развитию речи «Звуки и слова» в старшей группе Цель: учить выделять звуки в слове. Задачи: 1. Познакомить детей с протяжённостью и линейностью слов; 2. Познакомить с понятием «звук», согласный.

Конспект НОД по развитию речи «Звуки [И] — [Ы]» в старшей группе Цель: закрепление звуков [И] – [Ы]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук", "буква".

Конспект по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей группе «Звуки [У], [А], [О]» ЦЕЛЬ: Формирование умения различать звуки на примере гласных звуков А, У, О. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Звуки [Й’]-[Э]» в старшей группе
Опубликовано: 17 марта 2021 в 15:34
+116Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД