Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи «Расскажи о животном» с использованием кругов Эйлера

Олеся Шайкина
Конспект НОД по развитию речи «Расскажи о животном» с использованием кругов Эйлера

Конспект занятия по развитию речи

«Расскажи о животном»

Автор: Шайкина Олеся Викторовна

Организация: МКОУ «Никольская СОШ» 2023г.

Цель: Развитие связной речи при составлении рассказа по опорным карточкам-подсказкам.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Расскажи о животном“ с использованием кругов Эйлера» размещена в разделах

Образовательные: закреплять представления детей о диких животных : различать внешний вид и условия жизни. Развивать умение детей составлять предложения с помощью опорных карточек-подсказок, составлять сравнительный рассказ, используя круги Эйлера. Учить детей составлять сложные предложения с союзом «а».

Развивающие : развивать зрительную и слуховую память, мышление, умение делать выводы. Развивать эмоциональную сферу детей.

Воспитательные: воспитывать умение выслушивать друг друга, не перебивать во время выполнения задания.

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением диких животных, составление рассказов по ним, беседы о жизни и повадках диких животных.

Оборудование: картинки животных, письмо от Тетушки Совы, .

Ход занятия:

Организационный момент

Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).

Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).

Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).

Очень рада всех вас видеть Я! (Раскачивают ручки).

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости давайте поздороваемся.

Дети здороваются.

Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла на работу, а на столе лежала странная картинка. Не знаю, что с ней делать? (картинка с Q- кодом)

Ответы детей.

Воспитатель с детьми раскодируют послание:

от Тетушки Совы, в котором она просит детей помочь составить рассказ о животных. Фотографии животных я выслала вам в конверте. Фотосхем рассказа присылайте мне на электронную почту».

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Тетушке Сове?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Тогда будем говорить о животных. Посмотрите, а вот и конверт. Откройте его, что там внутри (кусочки картинок). Что нужно сделать с этими кусочками?

Ответы детей: Собрать картинку.

Воспитатель: Возьмите в руки, каждый по одному кусочку. У кого кусочек красного цвета с обратной стороны, пойдут собирать картинку к мольберту, который обозначен красным цветом, а у кого зеленого цвета кусочек картинки, пойдут к мольберту, который обозначен зеленым цветом. Ребята, помните, собирать нужно очень тихо, так, чтобы другая команда не услышала, что изображено у вас на картинке. Очень тихо!

Дети собирают картинки животных.

Воспитатель: А теперь встаньте перед мольбертом, так чтобы было не видно картинку другой команде. На столе лежат карточки-подсказки этих животных, я вам предлагаю выбрать только те признаки, которые относятся к вашему животному.

Воспитатель: Ребята вы любите играть?

Ответы детей (Да)

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в нашу любимую игру «Черепашка».

Но перед тем как начнем играть, давайте сделаем гимнастику для язычка.

Артикуляционная гимнастика:

Воспитатель: Теперь мы готовы играть, слушайте правила игры: по очереди каждая команда попробует описать свое животное с помощью карточек-подсказок, по цепочке так, чтобы другая команда догадалась о ком идет речь. А затем друга команда описывает свое животное. Правила понятны?

Ответы детей (Да)

Коммуникативная игра «Черепашка»

Дети с помощью картинок-подсказок составляют рассказ о животном.

Воспитатель: Ребята, мы послушали два рассказа о лисе и зайце, скажите, это разные животные, а есть ли что-то общее у этих животных, что?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Устали? Давайте с вами звериную зарядку.

Физминутка:

Раз — присядка, два — прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть

(движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало — начинает все сначала.

Воспитатель: Отдохнули? А теперь присаживайтесь за столы. Работать будем в парах составлять схему к рассказу о лисе и зайце. Вы должны выложить карточки-подсказки о лисе и зайце в круги, так чтобы было видно, чем животные различаются, а чем похожи. Берите по одной карточке и договаривайтесь, где она будет лежать.

Воспитатель: Но перед работай сделаем гимнастику для глаз.

Вверх морковку подними,

На неё ты посмотри. (Смотрят вверх)

Вниз морковку опусти. (Смотрят вниз)

Только глазками смотри:

Вверх-вниз, вправо-влево. (Глазами смотрят вверх-вниз, вправо-

влево)

Ай да, заинька, умелый!

Глазками моргает (Моргают глазками)

Глазки закрывает. (Глазки закрывают)

Воспитатель: Но, а теперь приступайте к работе.

Дети в паре работают за столами.

Воспитатель: Закончили? Посмотрите на доску, я тоже составляла схему рассказа, у вас также получилось?

Ответы детей

Воспитатель: Кто самый смелый сравнит лису и зайца по этой схеме. Попробуйте, мы будем помогать.

Дети по очереди составляют рассказ о лисе и зайце.

Воспитатель: Ребята, красивый рассказ получился у Матвея? Все она рассказала. Молодец!

Воспитатель: Ребята, остальные тоже смогут составить рассказы по схеме, но позже на прогулке или вечером.

Воспитатель: А теперь оцените себя, как вы работали сегодня, выберете свой смайлик. Желтый, если всё понравилось и получилось, и красный, если остались вопросы и что-то было трудным.

Воспитатель отвечает на вопросы детей, а также вместе с детьми обсуждают трудные моменты занятия

Воспитатель: Молодцы, спасибо!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Одежда» с использованием модели «Кругов Эйлера». Вторая младшая группаДидактическая игра «Одежда» с использованием модели «Кругов Эйлера». Вторая младшая группа Сегодня я хотела бы показать Вам как мы с моей напарницей внедряем в нашей группе использование такой модели работы как «Круги Эйлера».

Дидактическая игра по развитию речи «Расскажи сказку» для детей 5–7 летДидактическая игра по развитию речи «Расскажи сказку» для детей 5–7 лет Дидактическая игра по развитию речи «Расскажи сказку» для детей 5-7 летМБДОУ детский сад № 3 г. Артёма Сорокина Анжела Дидактическая игра.

Дидактические игры с использованием кругов Эйлера в детском садуДидактические игры с использованием кругов Эйлера в детском саду Цель: формирование операций классификации по нескольким признакам, развитие логического мышления. Ход игры: Раскладывается два.

Использование кругов Эйлера для развития логического мышления дошкольниковИспользование кругов Эйлера для развития логического мышления дошкольников «Использование кругов Эйлера для развития логического мышления дошкольников». Круги Эйлера были изобретены Леонардом Эйлером в 18 веке.

Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа о домашнем питомце с использованием мнемотаблицы»Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа о домашнем питомце с использованием мнемотаблицы» Цель: Совершенствовать умение составлять связный рассказ о домашнем питомце с опорой на мнемотаблицу Задачи: • Вызвать интерес, способствовать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблиц Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: обучать детей пересказу сказки, учить детей.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Игрушки» с использованием ИКТ Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Игрушки» для детей с интеллектуальной недостаточностью с использованием.

Конспект ООД по развитию речи с использованием ИКТ «Рассказывание об игрушках»Конспект ООД по развитию речи с использованием ИКТ «Рассказывание об игрушках» Материал будет полезен воспитателям с целью организации ООД по развитию речи с детьми второй младшей группы. Цель: развитие устной речи.

Конспект занятия по развитию речи «Расскажи о подснежнике»Конспект занятия по развитию речи «Расскажи о подснежнике» Коррекционно-образовательные цели. Расширение и уточнение словаря по теме «Первые весенние цветы». Совершенствование грамматического строя.

План-конспект занятия по развитию речи «Бюро находок» с использованием ЭОР Тема: «Дикие животные средней полосы». Интеграция образовательных областей: Задачи: 1)Добиться умения делать длительный, непрерывный, направленный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Расскажи о животном» с использованием кругов Эйлера
Опубликовано: 15 июня 2023 в 15:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД