Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Расскажи о подснежнике» (1 фото)

Анжелика Хаметова
Конспект занятия по развитию речи «Расскажи о подснежнике»

Конспект занятия по развитию речи «Расскажи о подснежнике»

Коррекционно-образовательные цели. Расширение и уточнение словаря по теме «Первые весенние цветы». Совершенствование грамматического строя речи (употребление простых предлогов, навыков чтения и печатания.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, общих речевых навыков, артикуляционной, тонкой и общей моторики, творческого воображения.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Расскажи о подснежнике“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные цели. Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии. Создавать эмоциональный положительный фон. Учить видеть красоту природы, относиться к природе бережно.

Оборудование. Контейнер, предметные картинки и пазлы по теме «Первые весенние цветы», пластиковые фигурки насекомых, тетради, контейнер с простыми карандашами, флажки по количеству детей.

Ход занятия

1. Организационный момент. [Объявление темы занятия. ] Логопед встречает детей в дверях кабинета с контейнером в руках. Дети выбирают по одной предметной картинке из контейнера и проходят за стол.

Логопед. Назовите цветы, изображенные у вас на картинках.

1-й ребенок. Подснежник.

2-й ребенок. Крокус.

3-й ребенок. Мать-и-мачеха.

4-й ребенок. Ветреница.

Логопед. Правильно. Это первые весенние цветы, первоцветы. Мы сегодня продолжим разговор о них.

2. Работа с разрезными картинками. [Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. ]

Логопед помещает картинки с изображениями цветов на наборное полотно, а детям раздает конверты с разрезными картинками, на которых изображены эти же первоцветы.

Логопед. Достаньте разрезные картинки из конвертов. Составьте изображения первоцветов. Картинки на наборном полотне вам помогут.

Дети выполняют задание, логопед оказывает им помощь, если она необходима. Когда задание выполнено, логопед предлагает детям еще раз назвать растения, изображенные на картинках.

3. Рассказывание стихотворения. [Работа над ритмом и темпом речи. ]

Логопед предлагает детям сложить пазлы в конверты и собирает их, на наборном полотне оставляет только одну картинку с изображением крокуса.

Логопед. Давайте вспомним и расскажем стихотворение о крокусе все вместе.

Дети. Полюбуйся! Что за фокус?

Из-под снега вылез крокус.

На ветру озяб слегка,

Но прекрасней нет цветка.

Затем можно предложить рассказать стихотворение всем детям по одному.

4. Составление рассказа о подснежнике. [Развитие связной речи. ]

Логопед убирает картинку с изображением крокуса и помещает на наборное полотно картинку с изображением подснежника.

Логопед. Вы очень хорошо рассказали стихотворение, а теперь попробуем составить рассказ вот об этом цветке. Вы посмотрите на картинку и скажете, как называется этот цветок. Потом расскажете, какой он. Затем опишите, какие у него цветки, стебли, листики. А в конце рассказа можете напомнить, когда он цветет.

1-й ребенок. Это подснежник. Он красивый. У него белые цветки, тонкие стебельки и длинные листики. Он цветет весной.

Далее дети повторяют рассказ по очереди. Логопед предлагает им сравнить рассказы и выбрать самый лучший из них, а потом напоминает, что многие первоцветы занесены в Красную книгу и поэтому их нельзя собирать.

5. Игра «Веселые насекомые». [Совершенствование грамматического строя речи (употребление простых предлогов).]

Логопед. А теперь давайте поиграем с веселыми насекомыми. Они будут совершать действия, а вы будете рассказывать об этом. (Сажает божью коровку на цветок.) Где сидит божья коровка?

Дети. Она сидит на цветке.

Логопед прячет кузнечика под цветок.

Логопед. Где прячется кузнечик?

Дети. Он прячется под цветком.

Логопед держит бабочку над цветком.

Логопед. Где летает бабочка?

Дети. Бабочка летает над цветами.

Логопед. Молодцы! Вы выполнили очень трудное задание. Похлопайте себе.

6. Подвижное упражнение «На лужайке [Развитие общей моторики, координации речи с движением. Совершенствование навыков бега по кругу, прыжков на носках обеих ног. ]

На лужайке поутру

Мы затеяли игру.

Я — подснежник,

ты — вьюнок.

Становитесь в наш венок. Встают в круг, берутся за руки.

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг пошире. Делают 4 шага назад, расширяя круг.

А теперь мы ручейки,

Побежим вперегонки.

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим. Бегут по кругу, взявшись за руки.

Становитесь в круг опять, Смыкают круг.

Будем в солнышко играть. Опять бегут по кругу.

Мы — веселые лучи, Останавливаются, тянутся на носочках.

Мы резвы и горячи. Прыгают на носочках, руки на поясе.

7. Упражнение «Подними флажок». [Развитие фонематического восприятия. ]

Логопед убирает картинку и раздает детям флажки.

Логопед. Сейчас я хочу проверить, умеете ли вы внимательно слушать. Я буду произносить слова, а вы будете поднимать флажки тогда, когда услышите в конце слова звук [т]. Кот, рот, мак, суп, аист, дом, самолет, сон, пилот, бегемот.

Дети поднимают флажки. Если кто-то допускает ошибку, логопед предлагает ему подумать и определить, какой звук слышится в конце данного слова.

8. Работа в тетради. [Развитие тонкой моторики, навыков чтения и печатания. ]

Логопед раздает детям открытые тетради и простые карандаши.

Логопед. Давайте прочитаем слоги, которые написаны у вас в тетради.

Дети. Ат, ут, от, ит.

Логопед. А теперь мы напишем по одному слогу на каждой строке, а остальное допишем на индивидуальных занятиях. Посмотрите, как я напишу слог ат на доске.

Логопед пишет каждый слог на доске и оказывает необходимую помощь каждому ребенку.

9. Упражнение «Повтори за мной». [Развитие артикуляционной моторики, автоматизация произношения свистящих звуков. ]

Логопед приглашает детей к зеркалу и предлагает сделать 1—2 упражнения из артикуляционной гимнастики для свистящих звуков, а потом достает карточки с индивидуальными заданиями и просит каждого ребенка повторить текст задания вслед за собой. Детям можно поручить следить за правильностью выполнения задания товарищами и оценить работу друг друга.

10. Окончание занятия. [Оценка работы детей. ] Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались, что им понравилось на занятии. Оценивается деятельность каждого ребенка.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Дидактическая игра по развитию речи «Расскажи сказку» для детей 5–7 летДидактическая игра по развитию речи «Расскажи сказку» для детей 5–7 лет Дидактическая игра по развитию речи «Расскажи сказку» для детей 5-7 летМБДОУ детский сад № 3 г. Артёма Сорокина Анжела Дидактическая игра.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речиКонспект занятия по развитию речи Цель: Формирование у детей интереса к языку и осознанного отношения к языковым явлениям; вовлечение детей в решение проблемных практических.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Правильной речи" Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Расскажи о подснежнике»
Опубликовано: 19 апреля 2023 в 08:17
+137Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД