Получи документы

Конспект НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Беседа о друзьях и дружбе»

Настя Грехова
Конспект НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Беседа о друзьях и дружбе»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Беседа о друзьях и дружбе"

Цель: Создание условий для усвоения норм поведения как основы нравственного воспитания.

Задачи:

- формировать у детей навык устанавливать доброжелательные отношения с детьми через речевую, игровую деятельность;

- закреплять знания детей о правилах общения с друзьями;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста „Беседа о друзьях и дружбе“» размещена в разделах

- развивать умение общаться и взаимодействовать со сверстниками.

Методы и приемы: игры, беседа, картинки.

Предварительная работа:

Чтение: Эскимосская народная сказка «Как лисичка бычка обидела»,Л. Толстой. «Два товарища», В. Осеева. «До первого дождя», «Добрая хозяюшка», «Синие листья», В. Сутеев. «Яблоко», В. Драгунский. «Друг детства», «Он живой и светится».

Мирилки.

Пословицы.

Загадки.

Песни: «Если с другом вышел в путь», «Улыбка».

Просмотр мультипликационных фильмом: «Крошка Енот», «Мама для мамонтенка», «Крокодил Гена и его друзья», «Приключения Буратино».

Дидактические игры: «Волшебные слова», «Угадай настроение», «А я такой!», «Скажи, какой».

Игры на формирование дружеских взаимоотношений : «Волшебные очки», «Волшебный стул», «Назови друга ласково».

Материал: корзинка, клубок ниток, рюкзак, детские розовые очки, набор картинок «Эмоции», разрезные картинки с пословицами, бутафорская иголочка. Презентация в Power Point.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация».

Ход НОД

Организационный момент.

Воспитатель организует совместную игровую деятельность в дидактические игры «Подбери однокоренные слова», «Гора дружбы» до прихода гостей.

(Слайд №1.)

Входят в группу под песню «Когда мои друзья со мной», слова М. Танича, музыка В. Шаинского.

Психологический настрой.

Воспитатель вместе с детьми :

Хороводная игра «Дружба»

- Добрый день, мой милый друг (рукопожатие)

- Посмотри- ка ты вокруг (поворачивают голову из стороны в сторону).

- Здесь есть ты (кладут правую руку на плечо соседа).

- Здесь есть я (кладут левую руку себе на грудь).

- Будем вместе (с большим пальцем правой и левой руки соединяют поочередно указательный, средний, безымянный пальцы, мизинец).

- Жить (хлопают в ладоши)

- Дружить (соединяют руки ладонями).

Воспитатель:

- Ребята, что вы сейчас сделали, встретившись с пальчиками? (поздоровались, подружились). Зачем принято здороваться? (проявить вежливость, добротой поделиться)

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь!

(дети садятся на стулья)

Основная часть

(Слайд №2.) На слайде ворона. Ворона машет крыльями.

Воспитатель:

- Ребята, это же Вредная Ворона. Она что- то хочет сказать… Давайте послушаем.

(Слайд №3.) Ворона "говорит" человеческим голосом.

- Полечу я в другое место, может, мне удастся там детей поссорить.

Воспитатель:

- Как вы думаете, зачем Вороне понадобилось нас поссорить? (Потому что это вредная Ворона, у нее нет друзей и поэтому она всех ссорит) Да, у нее нет друзей. Но ей можно помочь. Как ей помочь? Вы знаете? (Нужно научить Ворону дружить, а когда у нее появятся друзья, Ворона перестанет вредить). Правильно. Давайте попросим ворону у нас остаться. Вы расскажете Вороне, как найти друзей. Как правильно вести себя, чтобы с ней захотелось дружить.

Воспитатель:

- Ребята, вы знаете, что такое дружба?

Это когда:

- не ссорятся по пустякам;

- не злятся на друзей и не завидуют им;

- делятся с друзьями игрушками, книгами;

- помогают друзьям, если у них что- то не получается;

- не хвастаются;

- не обманывают.

Воспитатель:

Я, пожалуй, соглашусь с вами и добавлю, что

Дружбу надо почитать

И друзей всех уважать,

Коль случится что- то вдруг,

К нам придет на помощь друг.

Воспитатель:

- Как вы думаете, с чего дружба начинается? (со знакомства, с игр с друзьями)

(Слайд №4.) Крошка Енот.

Воспитатель:

- Вам знаком этот герой мультфильма? (Крошка Енот) Вы помните, с чего начинается дружба в песенке Крошки Енота? (ответы)Послушайте (слушают, отвечают).

(Слайд №5.) Фрагмент из мультфильма «Крошка Енот» (песня)

Воспитатель:

- Правильно, дружба начинается с улыбки. Улыбка – это первое правило дружбы. Кто знает секрет улыбки, тот легко и быстро находит друзей, не бывает одинок.

- Давайте мы тоже подарим друг другу улыбку.

(встают)

Мимическая гимнастика «Улыбка»

(дети выполняют в соответствии со словами воспитателя)

Если хмуримся с утра (хмурятся,

Нам поможет доброта (расслабляют мышцы лица).

Ну-ка, дети, собирайтесь!

И друг другу улыбайтесь (улыбаются!

Воспитатель:

- Вот такими мы становимся приветливыми, когда улыбка касается нашего лица. Какие красивые улыбчивые дети! Вам к лицу улыбка!

Дидактическая игра «Рюкзачок эмоций»

Воспитатель:

- Ребята, недавно я перебирала в группе игрушки и нашла рюкзачок, в котором поселились и прижились разные эмоции (показываю). Давайте посмотрим какие. (На доску выставляю картинки с разными эмоциями) Какие эмоции у этих детей? (называют) Как вы определили? (по мимике) С кем из этих детей вы бы хотели дружить? (с добрым) Почему? (Потому что с добрым человеком легко общаться, у него приветливое лицо и к нему можно обратиться с просьбой или за помощью, и он не откажет).

Ведь, когда придет беда

Будет друг с тобой всегда.

Он поможет, успокоит,

Даст совет…

Доброе, чуткое сердце друга поможет справится с любой неприятностью.

- Ребята, а кого мы называем другом? (Другом мы называем того, с кем у нас сложились теплые, доверительные отношения, друг делится своими секретами может хранить чужие и никогда никому не расскажет).

- Поднимите руку, у кого из вас есть друг или подруга?

Дидактические упражнения «Какой у тебя друг?», «Клубок дружбы».

(Выходят, образуют круг)

- Ребята, выходите в центр зала, образуйте круг. Я вам дам клубочек. Вы сейчас будете рассказывать о своем друге, какой он, и передавать клубочек другому ребенку. Нитку держите в руке, не выпускайте. Я начну, а вы продолжайте: «У меня друг затейливый, он придумывает разные забавы»(добрый, смелый, вежливый, воспитанный, умный, веселый, спортивный, щедрый, честный, внимательный, ласковый).

Воспитатель:

- Ребята, вы много теплых слов сказали о друзьях.

Как по-другому можно назвать те хорошие слова, которые мы говорим другу? (комплименты) Правильно, вы сказали друзьям комплименты. В дружбе очень важно говорить друзьям приятные слова-комплименты.

Посмотрите, дети, клубочек всех нас связал нитью дружбы. Чем клубочек нас связал? (нитью дружбы) Потяните нитку. Получилось ее порвать? (Нет). Почему? (Потому что она крепкая). Какая у нас дружба? (Крепкая). Правильно. Крепкая, настоящая. Давайте осторожно положим в корзинку клубочек, чтобы не порвать нашу нить дружбы. А когда пойдете садиться на стульчики, чтобы ниточка дружбы не порвалась, Маша будет иголочка (даю ей «иголочку», а вы – ниточка. Возьмите за одну руку соседа, повернитесь за Машей, не расцепляя рук, пройдите и сядьте на стульчики.

(уходят под игру "Иголочка и ниточка»)

Воспитатель:

Иголочка, иголочка по улице идёт,

И ниточку, и ниточку за собой ведёт.

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, крепко держась за руки, вы прошли, не разорвав нашу ниточку дружбы.

Воспитатель:

- Дети, кто из вас помнит, как познакомился со своим другом, где встретились (на игровой площадке, в детском саду). Многие уже даже и не помнят, где познакомились, так давно дружат.

Мы очень много читали книг о дружбе. Давайте вспомним, как сказочные герои искали друзей и всем ли удалось найти.

(Слайд №6.) «Крокодил Гена»

- Как этот герой мультфильма нашел друзей? (Крокодил Гена написал объявление о том, что "молодой крокодил хочет завести себе друзей". У Гены появилось много друзей, потому что он всем был рад; крокодил очень добрый, поэтому с ним многие хотели дружить. Лучшим друг оказался Чебурашка. Гена и Чебурашка стали друзьями не разлей вода).

(Слайд №7,8.) «Как собака друга искала»

(Стала собака себе друга искать. Сначала собака предложила дружбу зайцу, но заяц боялся волка. Потом волку, но волк боялся медведя, потом медведю, но тот боялся человека. И собака выбрала человека. Собака стережет дом, а человек ее кормит, благодарит за службу).

- Почему собака выбрала человека? (Потому что он сильный и, по представлению собаки, никого не боится).

(Слайд №9.) «Добрая хозяюшка»

( Девочка меняла одного друга на другого: петушка на курочку, курочку на уточку, уточку на щенка).

- Почему щенок убежал от девочки("Не хочу с такой хозяйкой дружить! Не умеет она дружбой дорожить",- сказал щенок и убежал).

Воспитатель:

- Бывают такие люди, которые так и не находят друзей, живут одиноко. Но нужно помнить, что не только мы выбираем друга, но и нас выбирают в друзья. Вот и щенок не выбрал добрую хозяюшку другом, потому что не умеет она дружбой дорожить.

- Вы бы хотели такого друга, как добрая хозяюшка? (нет, она не умеет дружбой дорожить)

(Слайд №10.) «Как лисичка бычка обидела»

- В этой сказке кто с кем дружит?

(Лисичка не искала друга, она случайно увидела бычка на берегу моря, увидев бычка, стала обзываться)

Воспитатель:

- Что заплаканная лисичка сказала маме? (ее обидел бычок)

Давайте подслушаем разговор лисички и бычка при их встрече.

(инсценирование диалога)

Лисичка: - Бычок, Бычок пучеглазый.

Бычок, Бычок большеротый.

Бычок, Бычок, колючий бочок!

Бычок:

- А ты, лиса, косматая, и глаза у тебя круглые! И в море ты жить не можешь!

- Кто из героев прав? (Никто. Нельзя обзываться ни на кого, кто бы то ни был, тем более на незнакомых).

- Есть возможность у героев подружиться? Как? (Им нужно помириться при помощи мирилки)

Покажите бычку и лисичке, как нужно мириться.

(Все берутся за мизинчик)

Мирилка

Жили- были я ли, ты ли,

Между нами вышел спор.

Кто затеял, позабыли

И не дружим до сих пор.

Ир- ир- ир- ир

Наступил мир.

Ба- ба- ба- ба

Снова дружба.

(обнимаются)

Воспитатель:

- Мириться после ссоры – обязательное правило дружбы.

- Ребята, кого из этих героев вы взяли бы себе в друзья?

Оказывается, хорошего друга встретить не так- то просто.

- Зачем нам нужны друзья? (чтобы не было одиноко, чтобы обратиться за помощью, чтобы мы помогали друг другу)

Есть такая пословица: нет друга – ищи, а нашел – береги.

Игра «Собери пословицу»

- Ребята, я вам раздам каждому по половинке картинки с пословицей о дружбе. Найдите к ней пару и скажите пословицу.

Найдете свою пару, вставайте в круг.

(Дети находят пару, встают в круг)

• Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

• Друг познается в беде.

Старый друг лучше новых двух

• Крепкую дружбу и топором не разрубишь

• Дерево держится корнями, а человек – друзьями.

• Вещь хороша, когда новая, а друг – старый.

• Вместе тесно, а врозь скучно.

(Говорят половицу, потом все вместе садятся на стульчики)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, вы очень хорошо сказали о своих друзьях, много прекрасных пословиц о дружбе знаете. Пока вы искали вторую половинку своей пословицы, я обратила внимание, что вы не толкали друг друга, встали парами, сумели договориться между собой, были вежливы.

Быть вежливыми - это тоже правило дружбы.

Рефлексия

Воспитатель:

- О чем мы сегодня беседовали? (О дружбе, друзьях, о правилах дружбы)

- Кому вы рассказывали о правилах дружбы, о том, кто такие друзья и как нужно дружить? (Вороне)

- Чему вы научили вредную Ворону? (быть доброй, внимательной, как себя вести, чтобы у нее появились друзья и стали с ней дружить).

- Давайте пожелаем Вороне найти друзей. Чтобы она видела в друзьях только хорошее, стала вежливым, добрым, внимательным другом, мы подарим ей наши волшебные розовые очки.

(Слайд №11.) Ворона в розовых очках.

(Дети прощаются с Вороной)

(Слайд №12.) («Иголочка» уводит детей под музыку В. Шаинского «Если с другом вышел ты»).

Публикации по теме:

«О дружбе и друзьях». Познавательная беседа с элементами художественно-творческой деятельности«О дружбе и друзьях». Познавательная беседа с элементами художественно-творческой деятельности Цель: развивать представление о том, что такое дружба. Задачи: - формирование дружеских предпочтений и привязанностей, воспитание уважения.

Беседа «О дружбе и друзьях»Беседа «О дружбе и друзьях» Дружит с солнцем ветерок, А роса – с травою. Дружит с бабочкой цветок, Дружим мы с тобою. Всё с друзьями пополам Поделить мы рады! Только.

Конспект НОД по развитию речи «Космос — это здорово!» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по развитию речи «Космос — это здорово!» для старшего дошкольного возраста Образовательная задача: формирование лексико-граматических средств языка по теме «Космос». Продолжать учить употреблять существительные.

Конспект НОД по развитию речи «Соединительный союз «и» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по развитию речи «Соединительный союз «и» для старшего дошкольного возраста Цель:Учить составлять предложения из трёх слов с соединительным союзом"и" Задачи: Учить детей проводить звуковой анализ слов с применением.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «О дружбе и друзьях»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «О дружбе и друзьях» Программное содержание. Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект ОД по развитию речи для старшего дошкольного возрастаКонспект ОД по развитию речи для старшего дошкольного возраста Задачи: Образовательные:уточнять и расширять знания детей о космосе,освоении космоса людьми, работе космонавтов. Активизировать словарь.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову»Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову» Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование.

Методическая разработка «Беседа о дружбе и друзьях»Методическая разработка «Беседа о дружбе и друзьях» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу предложить вам необычный материал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Беседа о друзьях и дружбе»
Опубликовано: 28 августа 2022 в 12:05
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Беседа о друзьях и дружбе»» (включая файлы) размещена пользователем Настя Грехова (УИ 2018661) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД