МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотаблицы «Признаки зимы»

Светлана Крючина
Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотаблицы «Признаки зимы»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

«Признаки зимы» использованием мнемотаблиц) .

Цель: создавать условия для развития речи детей посредством мнемотаблиц. Задачи:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотаблицы „Признаки зимы“» размещена в разделах

Образовательные: - учить детей подбирать однородные определения к словам, составлять пересказ о зиме с помощью мнемотаблиц, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, используя для описания зимы образные слова и выражения. -Активизировать употребление однокоренных слов. - Составлять предложения, опираясь на картинки. Развивающие : - Развивать связную речь детей. -развивать связную речь, слуховое и зрительное внимание, восприятие, память; -развивать личностные качества : активности, любознательности, самостоятельности, умения применять полученные знания в самостоятельной деятельности, развивать способность к самооценке и самоанализу; -развивать предпосылки к учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Воспитательные: -воспитывать бережное отношение к родной природе, интерес к художественной литературе. - воспитание навыков самостоятельности, инициативности и сотрудничества. Оборудование: презентация, содержащая картины зимней природы, снежок, снежинки, мнемотаблицы, карточки с лабиринтами. Предварительная работа: наблюдение за природой на прогулках, обсуждение увиденного, знание зимних месяцев, примет, подбор имен прилагательных; разучивание стихотворений, пальчиковой гимнастики, физминутки, обучение составлению рассказов по мнемотаблицам.

ТСО: Проектор, экран, ноутбук.

I. Вводная часть Организационный момент: Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у вас сегодня какое настроение, весёлое? Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, посмотрим друг на друга и передадим добрую улыбку, радостное настроение.

(Стук в дверь). - Ребята нам принесли посылку, для того что бы узнать что в ней нам необходимо разгадать загадку:

«Жил я посреди двора, Где играет детвора, Но от солнечных лучей, Превратился я в ручей. (Снеговик).

II. Основная часть.

- Ребята, а здесь письмо давайте прочитаем его: У Снеговика беда, он почти растаял, остался от него один снежный ком. Чтобы помочь ему надо собрать много снежинок, на каждой снежинке - задание. Соберем снежинки, будет много снега, получится большой Снеговик. Ну что справимся?

Самое время для чисто говорки. Послушайте сначала меня, а потом повторяйте:

Ма-ма-ма- наступила зима

Ок-ок-ок- на дворе снежок

Ла-ла-ла- зима сугробы намела

Мы-мы-мы- не боимся мы зимы.

– Ребята какое любимое время года у снеговика? (Снеговик любит зиму).

- Первое задание от снеговика, рассказать о признаках зимы.

(повторение признаков зимы, названий зимних месяцев)

– Почему снеговик любит зиму? – (Зимой солнце светит редко и не греет. Земля покрыта снегом. Если снег липкий, можно лепить снеговика. Зимой холодно и снеговик не тает).

– Как называется явление природы, когда падает снег? (Снегопад).

– А ещё в природе есть такое природное явления как метель, поземка, вьюга.

- Снегопад при сильном ветре называют метелью. Снег кружится, несётся по воздуху и по земле. У домов, у заборов, у деревьев вырастают сугробы.

-Вьюга – сильный поток ветра, при котором снег поднимается и кружится в воздухе.

Позёмка- когда снег переносится ветром по поверхности почвы или снежного покрова без снегопада.

(показ слайдов и беседа на тему что такое метель, вьюга, позёмка)

– Есть у зимы три сыночка, три зимних месяца. Как они называются? (декабрь, январь, февраль)

- Что происходит зимой на водоёмах? (реки покрываются льдом)

– Что приносит нам зима? - Зима приносит нам холод морозы, метели, снег, зимние забавы, радость, веселье.

– За что вы любите зиму? - Зимой можно кататься на санках, на лыжах, на коньках. Зимой можно играть в снежки, лепить снеговика.

- Всё сказали верно. Вот вам первая снежинка от снеговика.

А теперь немного отдохнём.

Игра «Снежинки и ветерок».

Дети делятся на 2 команды «снежинки» и «ветерок». Снежинки кружатся, бегают на носочках; «ветерок» в это время отдыхает. После слов «ветер проснулся», дети на выдохе произносят «ш-ш-ш» и снежинки прячутся от ветра, оседают. Игра продолжается 4-5 раз; после чего дети в командах меняются ролями.

- Ребята, у снеговика есть друзья и они попали в лабиринт и он просит вас помочь им найти выход. Поможем?

- Чтобы ваши глазки не устали, мы проведем гимнастику для глаз. А

поможет нам вот эта озорная снежинка от снежного кома.

Гимнастика для глаз: «Озорная снежинка».

-Мы снежинку увидали, Со снежинкою играли (вытянуть снежинку вперед, сфокусировать на ней взгляд)

-Снежинка вправо полетела, Дети вправо посмотрели (отводят снежинку вправо, следят взглядом)

-Опять снежинка полетела, Глазки влево посмотрели (отводят снежинку влево, следят взглядом)

-Ветер снежинку вверх поднимал и на землю опускал (следить за снежинкой движениями глаз вверх-вниз)

-Глазки закрываем (дети закрывают глаза)

- Глазки открываем.

(дети проходят за столы).

Игра «Зимний лабиринт»

Дети получают карточки с лабиринтом. Надо найти дорогу к финишу, проходя только по снеговикам у которых изображены прямоугольники.

-Молодцы, ребята помогли снеговикам найти выход. Вот вам ещё одна снежинка.

-Ребята снеговик предлагает нам поиграть в игру и получить ещё одну снежинку. Ну как вы согласны?

Игра «Снежки»

Давайте поиграем со снежком и ответим на вопросы: какой, какая, какое?.

–Ветер какой? (Холодный, колючий, северный).

Зима какая? (Холодная, морозная, снежная, волшебная).

– Снег какой? (Белый, пушистый, чистый, холодный, блестящий, липкий).

Снежинка какая? (Маленькая, кружевная, хрупкая).

Погода какая? – снежная, холодная, морозная.

Небо какое? – пасмурное, серое, голубое.

День какой? – морозный, короткий, зимний, холодный.

Солнце какое? низкое, неяркое

– Снеговику понравилось с вами играть и что бы получить ещё одну снежинку он предлагает вам еще одну свою любимую игру «Сложи словечко». На разрезанных снежинках написаны буквы, составьте слово из частей снежинок.

Дидактическая игра «Сложи словечко»

- Молодцы ребята вы выполнили еще одно задание снеговика и получаете ещё одну снежинку.

-Ребята, у нас последнее задание от снеговика. У вас на столах лежат карточки по которым вы должны будете составить рассказ, но будьте внимательны выберите из этих картинок те которые помогут вам составить рассказ о зиме.

Рассказ должен быть полным, интересным. Вы знаете, в рассказе должно быть начало:

Например: К нам пришла зима. Наконец-то, наступила зима!

Затем идет основная часть. О чем говорится, что изображено.

И закончить рассказ: Я люблю зиму!

(Дети составляют и рассказывают рассказы по мнемотаблицам).

(Рассказ по мнемотаблице «Зима» № 1. Наступила зима. Падает пушистый снег. На деревьях снежные шапки. Солнце светит, но не греет. На улице мороз. Люди в домах топят печки. Они заботятся о домашних животных. Развешивают кормушки и подкармливают птиц. Дети катаются на лыжах, санках, лепят снеговиков и играют в снежки. Зима – это чудесное время года)

(Рассказ по мнемотаблице «Зима» № 2. Наступила зима. Падает пушистый снег. Девочки и мальчики одевают зимой теплые вещи. Идут кататься на санках и лыжах. Играют в снежки и лепят снеговиков. Зима – веселое время года).

(Рассказ по мнемотаблице «Зима» № 3. Наступила холодная зима. На небе темные тучи и падает на землю пушистый снег. Дует холодный ветер. Все вокруг засыпало белым снегом. Река накрылась ледяным покрывалом. На деревьях серебристый иней. К нам прилетели самые красивые птицы – снегири. Девочки и мальчики одевают зимой теплые вещи. Они любят зиму, потому что можно кататься на санках и лепить снеговиков. Зимой мы наряжаем ёлку и Дед Мороз приносит нам на праздник подарки.).

III. Заключительная часть

- Ребята, мы выполнили с вами последние задание и собрали достаточно снежинок.

- А теперь, давайте с вами соберём снежинки, которые мы собрали во время выполнения заданий и слепим снеговика.

(На столе лежит лист А4, на котором нарисован снеговик, дети приклеивают на круги снежинки)

Снеговику очень понравилось, как вы занимались. О чем мы говорили на занятии? Мы говорили о зиме.

- Что вам понравилось на занятии? (Добавлять слова, составлять предложения, составлять рассказ о зиме).

-Молодцы ребята, сегодня у нас с вами прошла очень интересная беседа.

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия по развитию речи с использованием имен-признаков «В гости к Маше» Цель: Создать условия для использования имён признаков и их значений в образовательной деятельности. Задачи: • Учить детей выделять имена.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Признаки зимы» Цель: Отметить характерные признаки зимы в природе; учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы, описанную поэтами в стихах. Ход.

Конспект НОД по развитию речи «Осень. Признаки осени» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Осень. Признаки осени» в средней группе Цель: Развитие речи детей. Задачи: закрепить знания детей о признаках осени, учить рассказывать по схеме, развивать внимание и память.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблиц Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: обучать детей пересказу сказки, учить детей.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Игрушки» с использованием ИКТ Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Игрушки» для детей с интеллектуальной недостаточностью с использованием.

Конспект ООД по развитию речи с использованием ИКТ «Рассказывание об игрушках»Конспект ООД по развитию речи с использованием ИКТ «Рассказывание об игрушках» Материал будет полезен воспитателям с целью организации ООД по развитию речи с детьми второй младшей группы. Цель: развитие устной речи.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц)Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц) Цель: формирование у детей умения воспринимать литературные произведения с помощью мнемотаблиц. Программные задачи: Образовательные: •.

НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы»НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить представления детей о зиме и её приметах. 2. Совершенствовать грамматический строй речи.

План-конспект занятия по развитию речи «Бюро находок» с использованием ЭОР Тема: «Дикие животные средней полосы». Интеграция образовательных областей: Задачи: 1)Добиться умения делать длительный, непрерывный, направленный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотаблицы «Признаки зимы»
Опубликовано: 9 марта 2021 в 21:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД