Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи (средняя группа с ЗПР) «Составление предложений по сюжетным картинкам. Профессии»

Ирина Захарова
Конспект НОД по развитию речи (средняя группа с ЗПР) «Составление предложений по сюжетным картинкам. Профессии»

Цель – Учить составлять предложения по сюжетной картине.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закрепить в речи детей обобщающее понятие «профессии»;

- расширить знания детей о профессиях, показать значение трудовой деятельности в жизни человека;

- учить соотнесению групп предметов с обобщающим существительным;

- уточнять понимание и использовать в речи глаголов, обозначающих профессиональные действия;

- учить составлять предложения по сюжетной картине;

- учить согласовывать слова в числе, роде и падеже.

Коррекционно-развивающие:

- развитие общей моторики;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи (средняя группа с ЗПР) „Составление предложений по сюжетным картинкам, Профессии“» размещена в разделах

- развитие связной речи;

- развитие внимательности.

Коррекционно-воспитательные:

- вызвать интерес к труду взрослых разных профессий;

- воспитывать умение слушать внимательно;

- воспитывать коммуникативные навыки.

Оборудование: картинный материал по теме, ЛОТО «Профессии», сюжетные картины.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

- Ребята, доброе утро! Давайте поприветствуем друг друга.

С добрым утром! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

2. Основная часть

1)Введение в тему

*учитель-логопед собирает детей за столом и предлагает рассмотреть картинки с изображением людей разных профессий*

-У всех взрослых людей есть профессия. А что такое профессия?

Профессия – это основное занятие человека, это работа, дело, которым занимается человек.

- Как вы думаете зачем нужны профессии?

Если бы не было, например, строителей, что бы было на земле? Если бы не было врачей?. учителей?

- Выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, человек выбирает дело на всю жизнь.

- А кто знает кем и где работают его родители?

- Сегодня мы с вами будем говорить о разных профессиях и о том, что же такое делают люди разных профессий.

2) ДИ «Кому что нужно для работы?» + активизация и обогащение словаря глаголов

- Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Кому что нужно для работы?»

На столе лежат предметы, необходимые людям определенных профессий: молоток, половник, шприц, указка, фотоаппарат, весы, ткань и ножницы, милицейский жезл, театралный костюм, мастерок, кисти и краски.

*Дети поочередно берут любой по выбору предмет и рассказывают, человеку какой профессии он необходим, что им делают*

- Давайте скажем, что делает человек каждой профессии:

Маляр – красит.

Строитель – строит.

Повар - готовит

Фотограф – фотографирует.

Врач – лечит.

Пожарный – тушит.

3) Физминутка «Профессии»

Я – шофёр, помыл машину

Сел за руль, расправил спину.

Загудел мотор и шины

Зашуршали у машины.

(имитация вождения автомобиля)

Подметает дворник двор

Убирает дворник сор.

(подметание)

Наш охранник на посту

Смело смотрит в темноту.

(повороты, приставив ладони к глазам)

А сапожник сапоги

Для любой сошьёт ноги.

К сапогам прибьёт подковки

И пляши без остановки.

(шитьё, прибивание молотком)

Наши лётчики – пилоты

Приготовились к полёту.

(руки в стороны, наклоны корпуса)

А портной сошьёт для нас

Брюки – просто высший класс.

(имитация шитья)

4) Составление предложений по сюжетным картинам

- Мы так много узнали про разные профессии. Посмотрите на картинки. Расскажите кто и что на ней делает? Угадайте профессию.

*ответы детей, работа с сюжетными картинами*

3. Итог занятия

- О чем было наше занятие?

- Чем занимались на занятии?

- Ребята, подумайте и попробуйте объяснить, почему так говорят «Труд человека кормит, а лень портит».

4. Рефелексия

- Ребята, подумайте, что нового вы узнали на занятии?

- Чем понравилось заниматься на занятии?

- Что было сложного?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Составление предложений из трех, четырех слов. Словоизменение» Даярлы логопедтік тобына арналан йымдастырылан оу іс-рекетіні.

Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа)Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа) /Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в лес». Средняя группа. Автор: Константинова М. Ф. Муниципальное.

Конспект НОД по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» (подготовительная к школе группа) Задачи:Учить составлять сюжетный рассказ и давать описание и характеристику персонажей. Продолжать работу по составлению предложений из набора.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе составления рассказа по картинкам «Друзья птиц»Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе составления рассказа по картинкам «Друзья птиц» Цель: умение составлять и пересказывать рассказ по серии сюжетных картинок. Задачи: • способствовать пониманию смысла и содержания картинок;.

Конспект НОД по развитию речи «Волшебное путешествие зимой» (средняя группа) Интеграция областей: коммуникация, художественное творчество. Цель: учить детей отвечать на вопросы, поддерживая разговор, составлять небольшой.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам»Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам» Цель: учить составлять по предметным и сюжетным картинкам с использованием предлогов; отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста;.

Конспект НОД по речевому развитию составление рассказа по картинкам «Купили щенка» Конспект НОД по речевому развитию На тему: составление рассказа по картинкам «Купили щенка» Воспитатель: Белоусова Е. А. Цель: развитие.

Конспект ООД по речевому развитию «Зимние забавы. Составление рассказа по сюжетным картинкам»Конспект ООД по речевому развитию «Зимние забавы. Составление рассказа по сюжетным картинкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Закрепление произношения звуков по картинкам» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Закрепление произношения звуков по картинкам» Программное содержание:.

Конспект «Составление рассказа о любимой игрушке». Средняя группа Задачи: -связная речь:учить описывать и сравнивать кукол:правильно называть характерные признаки,строить законченные предложения; -словарь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи (средняя группа с ЗПР) «Составление предложений по сюжетным картинкам. Профессии»
Опубликовано: 24 апреля 2023 в 10:21
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД