МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Февраль. День защитника Отечества. Заучивание стихотворения С. Я. Маршака» (8 фото)

ирина крипиневич
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Февраль. День защитника Отечества. Заучивание стихотворения С. Я. Маршака»

Конспект нод по развитию речи в младшей группе. (3–4 года)

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Февраль. День защитника Отечества. Заучивание стихотворения С. Я. Маршака»

Тема: «Февраль. День Защитника Отечества» (Заучивание стихотворения С. Я. Маршака)

Программное содержание:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе „Февраль, День защитника Отечества, Заучивание стихотворения С, Я, Маршака“» размещена в разделах

- познакомить детей с новым стихотворением; учить понимать его содержание и запоминать текст

- учить отвечать на вопросы строчками из стихотворения.

Словарь: легкая поземка, самолетов звенья, мчаться вдаль (объяснить значения слов)

- развивать память, темп речи и силу голоса;

- воспитывать интерес к воинским профессиям.

Предварительная работа:

- наблюдения в окружающей жизни. Беседы с детьми о членах их семей, имеющих отношение к армии;

- чтение стихотворения А. Барто «Самолет»; Обыгрывание в игре.

- рассматривание игрушек и иллюстраций на военную тему.

Ход занятия:

Дети в кругу.

Организационный момент: С ДОБРЫМ УТРОМ!

С добрым утром, глазки! Вы проснулись? (Указательными пальцами поглаживать глаза Сделать из пальцев "бинокль" посмотреть в него)

С добрым утром, ушки! Вы проснулись? (Ладонями поглаживать уши. Сделать уши, как у Чебурашки)

С добрым утром, ручки! Вы проснулись? (Поглаживать то одну, то другую ручки. Хлопки в ладоши)

С добрым утром, ножки! Вы проснулись? (Поглаживание коленок Потопать ногами)

С добрым утром, солнце!Я - проснулся! (проснулась)Поднять руки вверх, посмотреть на солнце (посмотреть вверх)

Воспитатель: Какое у вас настроение? Давайте поделимся своим хорошим настроением друг с другом, улыбнёмся, подмигнём, и играть сейчас начнём.

Поиграем в паровоз. Как он гудит? "у-у", губы трубочкой. Как гудит пароход? приоткрыв рот, тянем звук "ы-ы-ы.

Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, послушайте кто-то стучится в дверь. (Стук в дверь. У воспитателя в руках картинка солдата) Кто к нам пришел в гости (солдат)

Беседа

Воспитатель: Поздоровайтесь с солдатом и спросите как его зовут.

Солдат: Здравствуйте ребята, меня зовут Алеша. Я служу в Армии. Скоро у нас будет праздник. Может быть кто-нибудь знает, как он называется? (дождаться вариантов ответов, если есть необходимость воспитатель поправляет ответы детей).

Солдат: А как вы думаете, кого можно назвать защитниками? (ответы детей)

Солдат: А солдаты они какие (Сильные, смелые, ловкие, умные, быстрые)

Солдат: А кого мы поздравляем в этот день? (пап, дедушек, братиков и всех мальчиков.)

Воспитатель: Правильно. это их праздник, потому, что ваши папы, дедушки служили в армии, и тоже были солдатами. Вы хотите их порадовать и подарить им подарок? (да) Мы выучим для них стихотворение, а вы расскажите его дома своим папам, дедушкам, им будет приятно.

Основная часть

Послушайте стихотворение С. Я. Маршака «Февраль»

Дуют ветры в феврале

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

Поднимаясь мчаться вдаль

Самолетов звенья.

Это празднует февраль

Армии рожденье.

Воспитатель: Вот такое интересное стихотворение мы с вами выучим для пап и дедушек. Дети, скажите мне пожалуйста, какое сейчас время года (зима)

Воспитатель: Да, сейчас время года зима, и идет последний месяц зимы. Как он называется (февраль) В феврале часто дует сильный холодный ветер и на улице очень холодно. Покажите мне, как сильно на улице ветер дует?

Дых. гимнастика:

Дети: У-у-у-у-у-у-у

Воспитатель: Правильно. Как в стихотворении – «Дуют ветры в феврале. Воют в трубах громко». Подуйте, как громко дует ветер в трубах?

Дети: у-у-у-у-у-у-у

Воспитатель: Молодцы. От того, что ветер сильно дует, с земли поднимается снег и начинает кружится над землей. Это кружение называется – поземка. Повторите со мной – ПОЗЕМКА. Давайте тоже с вами побудем немножко легкими снежинками и покружимся немного. Будем с вами как в стихотворении «Змейкой мчится по земле легкая поземка»

(дети встают и с воспитателем кружатся под музыку "Танец снежинок") Воспитатель во время движения повторяет эту фразу и побуждает детей повторить ее вместе с ней.

Воспитатель: Молодцы, хорошо покружились. А теперь садитесь на свои места. Давайте еще раз повторим все вместе: «Дуют ветры в феврале. Воют в трубах громко. Змейкой вьется по земле легкая поземка». (дети стараются повторить).

Воспитатель: Самолеты поднимаются высоко-высоко в небо. Покажите, как высоко поднимаются самолеты? (Дети показывают). И мчатся быстро-быстро, далеко-далеко. Значит мчатся вдаль.

(Воспитатель показывает картинку с одним самолетом)

Воспитатель: Сколько здесь самолетов?

Дети: Один

(Показывает картинку, где нарисовано три самолета)

Воспитатель: А здесь сколько?

Дети: Много

Воспитатель: Правильно. Когда самолетов много летит – это значит летят звенья. У нас в звене 3 самолета (указывает на картинку). Как в стихотворении сказано? «Поднимаясь мчаться вдаль самолетов звенья». Повторите вместе со мной (дети повторяют).

Воспитатель: А теперь я прочту стихотворение еще раз, а вы слушайте внимательно и запоминайте. (читает)

Воспитатель: Дети, солдат Алёша принёс нам подарок. Как вы думаете, что это? Кто носит фуражку? (солдат, военный) Кто хочет стать военным? Матвей хочет. Подойди сюда (надевает на голову фуражку). Вот сейчас ты похож на военного. Давай вместе с тобой прочтем стихотворение. Я буду тебе помогать, если ты что-то не запомнил (воспитатель начинает, ребенок заканчивает фразы. Так повторяет еще с 1-2 детьми. Обязательно хвалит каждого).

Воспитатель: Какие вы все молодцы. А сейчас давайте немного отдохнем и поиграем. Полетим, как самолеты, далеко-далеко

Подвижная игра "Самолёты"

Вставайте, заводим мотор Моторы загудели, [ДРРРРРРРРРРРРРРРР]- (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолёты полетели (дети бегут по кругу руки в стороны, под текст воспитателя)

Самолёты полетели у-у-у-у-у-у. с увеличением и уменьшением громкости (руки в стороны)

Командир-пилот самолет ведет: у-у-у-у-у-у

На посадку полетели, на места все тихо сели. (дети садятся на стулья)

Воспитатель: Молодцы. Приземлились на свои места.

Итог: А теперь давайте еще раз повторим стихотворение. Сначала я его еще раз прочитаю, а потом вы прочитаете.

Воспитатель: Молодцы. Когда вы подрастете, тоже будете летчиками, а может быть танкистами, а может и моряками. (показывает картинки) Будете служить в армии и защищать Родину.

Релаксация:

Ребята, Алёша хочет с вами поиграть. Когда будет звучать музыка, вы, как солдаты будете двигаться по всей группе. Когда я скажу "танкисты" - вы "будете ехать в танке", если я скажу "моряки" - вы "поплывете на корабле", если я скажу "летчики" - вы "полетите на самолёте".(дети играют) После игры воспитатель предлагает детям попрощаться с солдатом Алёшей, так- как ему пора идти на службу. (солдат прощается и дарит детям раскраски с военной техникой. Воспитатель предлагает детям их раскрасить и сделать выставку)

Фото «Февраль. День защитника Отечества. Заучивание стихотворения С. Я. Маршака»
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе - фото
Конспект нод по развитию речи в младшей группе День защитника Отечества февраля Защитника Отечества Конспекты занятий по заучиванию Заучивание стихотворения С февраля День защитника
Публикации по теме:

Конспект ООД «Чтение стихотворения С. Маршака «Февраль» к 23 февраля во второй младшей группе Ход организованной образовательной деятельности: 1. Чтение стихотворения С. Маршака “Февраль”: Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко.

Конспект НОД по развитию речи «Заучивание стихотворения про осень с использованием мнемотаблиц» в средней группе Цель: обобщить знания детей об осени, характерных признаках осени, выучить стихотворение про осень с использованием мнемотаблицы. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Заучивание отрывка из стихотворения В. Гвоздева «Юные космонавты»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Заучивание отрывка из стихотворения В. Гвоздева «Юные космонавты» Заучивание отрывка из стихотворения В. Гвоздев "Юные космонавты" Цель: заучить отрывок стихотворения «Юные космонавты» В. Гвоздева Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения Н. Нищевой «Снегири» Технологическая карта занятия по развитию речи Образовательная область: «Речевое развитие» (приоритетная, интеграция- «Социально – коммуникативное.

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения Ю. Кушака «Олененок» Ход занятияПриветствие детей: Что такое происходит, утром в детском садике, В садик детвора приходит, девочки и мальчики, Собирается народ,.

НОД по развитию речи «Заучивание стихотворения П. С. Соловьевой «Ночь и день» в подготовительной к школе группе Цель: Совершенствовать навыки заучивания стихотворения с опорой на наглядность; упражнять в выразительном чтении стихотворения. Продолжать.

План-конспект занятия по развитию речи в средней возрастной группе «Заучивание стихотворения о зиме» План-конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» Цель: приобщать детей к поэзии;.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения И. З. Сурикова «Детство» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Заучивание отрывка стихотворения И. З. Сурикова «Детство» Цель: Познакомить детей.

Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой…» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Заучивание стихотворения. С. Маршак «Тает.

Заучивание стихотворения С. Я Маршака «Февраль» с использованием светового песочного стола Конспект по ознакомлению с художественной литературой. Заучивание стихотворения С. Я. Маршака «Февраль» Программные задачи: • Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Февраль. День защитника Отечества. Заучивание стихотворения С. Я. Маршака»
Опубликовано: 2 июня 2019 в 20:44
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД