Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление описаний персонажей сказки «Теремок»

Татьяна Александровна Кононова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление описаний персонажей сказки «Теремок»

Цель:

познавательное и речевое развитие воспитанников посредством составление описания персонажей сказки «Теремок».

Задачи:

• формировать навыки связного последовательного рассказа, логического изложения событий;

• обучить краткому описанию героев сказки, расширить представления о животных, закрепить у детей их названия и отличительные особенности;

• способствовать формированию навыков диалогической речи;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Составление описаний персонажей сказки „Теремок“» размещена в разделах

развивать фонематический слух, укреплять артикуляционный аппарат, отрабатывать навыки правильного произношения звуков «С» - «С*» изолированных, в словах и фразах;

научить устанавливать временные связи: что сначала, что потом;

• создать условия для эмоционального развития, соучастия, сопереживания посредством элементов театральной деятельности;

развивать коммуникативные навыки, способности устанавливать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Материал и оборудование:

персонажи сказки «Теремок», домик с героями сказки из фетра, дощечки с липучками, фетровые квадратики.

Ход занятия

Воспитатель:

- Здравствуйте, дети! Сегодня я ваша гостья. Меня зовут Татьяна Александровна. Я пришла к вам не с пустыми руками, хочу подарить вам сказку. Посмотрите, какая у меня красивая сказочная корзиночка. А кто там спрятался, вы узнаете, когда отгадаете мои загадки.

Первый гость:

В подполье в каморке живёт она в норке,

Серая малышка.

Кто же это?

Дети:

- Мышка.

Воспитатель:

- Правильно. К нам в гости пришла мышка. Как она выглядит?

Ответы детей:

- Она маленькая, а шубка у неё серенькая, мягкая.

- У мышки длинный хвостик и круглые ушки.

Воспитатель:

- Кто знает где живёт мышка?

Дети:

- В норке

Воспитатель:

- Правильно. И поэтому её в сказках называют мышка-норушка.

Воспитатель:

- Давайте проговорим шутку-чистоговорку «Сы-сы-сы – у мышек есть усы».

Второй гость:

Живёт на болоте,

Квакает громко

Зелёная подружка, а зовут её….

Дети:

- Лягушка.

Воспитатель:

- К нам в гости пришла лягушка. Какого она цвета? Какого размера? Где живет?

Ответы детей:

- Она маленькая и зелёная.

- Кожа гладкая и холодная. Живёт лягушка в болоте.

Воспитатель:

- Ребята, какие звуки издает лягушка?

Дети:

- Квакает.

Воспитатель:

- Правильно. И поэтому её в сказках называют лягушка-квакушка.

Воспитатель:

- Давайте проговорим чистоговорку: «Со-со-со – у лягушки колесо».

Третий гость:

Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку.

Дети:

- Заяц.

Воспитатель:

- К нам в гости пришёл зайка. Какой он? Где живет? Чем питается?

Ответы детей:

- Он маленький. У него длинные уши. Шубка серая, мягкая, пушистая.

- Хвост у зайца короткий. Живёт в лесу под кустиком.

Воспитатель:

- Как заяц передвигается? Он высоко (прыгает) и быстро (бегает).

Ответы детей.

Воспитатель:

- И поэтому он в сказках Зайчик- побегайчик. А ещё его называют зайчишка-трусишка. Кто знает почему?

Ответы детей.

Проговариваем чистоговорку «Си-си-си ехал зайка на такси».

Дети повторяют.

Четвё ртый гость:

Рыжая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый-краса,

А зовут её …

Дети:

- Лиса.

Воспитатель:

- К нам в гости пришла лиса. Как она выглядит?

Дети описывают лису :

- Лиса рыжая, пушистая. У неё большой, пушистый хвост.

Воспитатель:

- Кто знает, как лису называют в русских народных сказках?

Дети:

- Лисичка-сестричка.

Воспитатель:

- Давайте скажем чистоговорку «Са-са-са – к нам пришла лиса».

Дети повторяют.

Пятый гость:

По лесу рыщет,

Добычу ищет,

Зубами щёлк. Это серый….

Дети:

- Волк.

Воспитатель:

- К нам в гости пришел волк. Расскажите, какой он? Большой или маленький? Где волк живет?

Дети описывают волка :

Волк серый, голодный, с острыми зубами.

Воспитатель:

- Давайте скажем чистоговорку: «Се-се-се- страшен волк в своей красе».

Шестой гость:

Зимой спит, а летом ульи ворошит.

Дети:

- Медведь.

Воспитатель:

- К нам пришёл медведь. Какой он?

Дети описывают медведя :

- Он самый большой зверь в лесу. Медведь бурый, мохнатый,

косолапый. Зимой спит в берлоге. Мишка - лежебока

Воспитатель:

- Как медведя называют в русских народных сказках?

Дети:

- Мишка-топтышка, мишка косолапый.

Воспитатель:

- Давайте скажем: «Су-су-су- наш медведь живёт в лесу».

Дети повторяют.

Воспитатель:

- Ребята, а кто мне скажет, из какой сказки к вам сегодня пришли гости?

Дети: - Теремок.

Воспитатель:

- Правильно Кто знает эту сказку?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Стоял не низок, не высок

В чистом поле. Теремок.

Кто самый первый его увидел и стал там жить?

Дети:

- Мышка.

Воспитатель:

- Совершенно верно, мышка- норушка. А потом прибежала…

Дети:- Лягушка.

Воспитатель:

- Лягушка- квакушка. Она может громко- квакать, а ещё лягушка может прыгать. Давайте, покажем, как прыгает лягушка.

Дети выполняют действие.

Стали они жить вдвоём. А потом к ним прискакал…

Дети:

- Зайчик.

Воспитатель:

- Давайте попрыгаем, как зайчик.

Дети выполняют действие. Так они и жили втроём, пока к ним не пришла хитрая, рыжая…

Дети:- Лиса.

Воспитатель:

- Да хитрая лисичка-сестричка, рыжая плутовка. Давайте изобразим, как лисица машет хвостиком.

Жили они, не тужили, и забрёл к ним на огонёк серый, зубастый…

Дети:

- Волк.

Воспитатель:

- Пустили звери волка в теремок?

Дети:

- Пустили.

Воспитатель:

- И жили они дружно и счастливо. Но вот однажды пришёл к ним огромный, косолапый…

Дети:

- Медведь.

Воспитатель:

- Правильно. Медведь. Давайте покажем, как мишка ходит.

Дети выполняют действие.

Медведь косолапый тоже стал проситься, чтобы его пустили в теремок. Впустили его звери? Что случилось?

Дети:

- Медведь развалил теремок.

Воспитатель:

- Влез медведь на крышу, теремок и рассыпался.

Еле-еле успели из него выскочить мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок – все целы и невредимы.

Вот только дома теперь у них нет. Посмотрите, дети, живут они вот в этой корзиночке. Как вы думаете, плохо им без домика?

Дети:

- Плохо.

Воспитатель:

- Конечно, домик должен быть у каждого. Мишка косолапый очень жалеет о том, что случилось. Но того, что было, не вернёшь. Однако, можно всё исправить, и Мишка очень просит вас подарить его друзьям новый теремок. Поможем?

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- Волшебная фея обещала подарить нашим сказочным гостям новый теремок, но для этого вы должны выполнить следующее задание.

Задание

Детям демонстрируется макет домика с окошками. Они должны поместить туда животных - героев сказки. Каждый сказочный персонаж займёт своё место в окошке, но только тогда, когда дети его назовут и смогут о нём рассказать.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:

- Посмотрите, какой красивый теремок у нас получился! Крепкий, надёжный. Мишка косолапый может спать на крыше и все могут жить вместе и дружно. Смотрите, мы выполнили задание феи и теперь есть у наших гостей новый и красивый теремок.

Воспитатель:

- Вот пришла пора прощаться,

И со сказкой расставаться.

Сказку новую опять

Будем вместе в гости ждать.

А чтобы сказка снова к нам пришла, а приходит она только к тем, кто её внимательно слушает, давайте поиграем с вами в одну интересную игру и покажем, какими внимательными и старательными мы были на занятии.

Игра на внимание

Детям раздаются специальные дощечки с липучками. На столе лежат квадратики разных цветов и размеров, которые условно характеризуют персонажей сказки (маленький, серенький- мышка, маленький зелёный – лягушка, оранжевый- лиса и т. д.).

Задание: разложи героев сказки согласно признаку и очерёдности прихода в теремок.

Рефлексия

– Что мы сегодня делали?

– Каким было ваше настроение?

– Почему?

– Что вам больше понравилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок»Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок» Программное содержание: Цель: развивать связную речь детей посредствам мнемотехники. Задачи: Обучающая: продолжать учить детей составлять.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе» МДОУ «Детский сад комбинированного вида №35 «Алёнушка-1» Г. Ершова Саратовской области Название : Конспект НОД по развитию речи в средней.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуациейКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуацией Цель: развивать диалогическую речь Задачи: обучающие: активизировать в речи слова детей, обозначающие качества и действия предметов, учить.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказка за сказкой». Драматизация сказки С. Маршака «Теремок»Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказка за сказкой». Драматизация сказки С. Маршака «Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 58 «Белочка» Конспект открытого занятия.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке» Цели: - Формировать умение детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление описаний персонажей сказки «Теремок»
Опубликовано: 9 февраля 2022 в 09:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД