Приложение МААМ

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения с помощью мнемотаблиц»

Хинчагова Зейнаб Тенгизовна
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения с помощью мнемотаблиц»
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа : старшая группа.

Цель: Познакомить детей с новым стихотворением.

Задачи:

1. Формировать умение заучивать стихи с помощью мнемотаблицы.

2. Развивать внимание, память, связную речь у детей путем заучивания стихотворения наизусть, используя приемы мнемотехники.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Заучивание стихотворения с помощью мнемотаблиц“» размещена в разделах

3. Содействовать в восприятии детьми поэтического текста, понимать и воспроизводить образный язык рифмы и содержание литературного текста, вызвать эмоциональный отклик от него.

4. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Ребята, у нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости. При встрече люди дарят друг другу одно замечательное слово. Какое? (Здравствуйте) А если дарят подарок, то дарить его нужно как? (С улыбкой). Ребята, давайте подарим это доброе слово нашим гостям. Каждый новый день надо начинать с хорошего настроения. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. (Дети закрывают глаза). Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку приходит доброта. А теперь откройте глазки и посмотрите, какая искорка зажглась от тепла наших рук. (Горит свеча).

Стало всем тепло и уютно, настроение у всех радостное. Давайте возьмем эту искорку и отправимся на наше необычное занятие.

Воспитатель: Ребята, шла я сегодня в детский сад и почтальон передал мне письмо. Давайте посмотрим от кого это письмо. А письмо от мишутки. Он предлагает нам отправиться в осенний лес и помочь ему.

Но прежде чем отправиться в осенний лес, давайте мы с вами вспомним:

-Какое сейчас время года?

-Назовите мне осенние месяцы? (Сентябрь, октябрь, ноябрь).

Давайте повторим их все вместе.

-Скажите, пожалуйста, какая бывает погода осенью?

(Пасмурная, грустная, золотая, ветреная, дождливая, сырая, солнечная, холодная).

-Молодцы, ребята! Ну что, вы готовы отправиться в осенний лес?

Тогда я сейчас произнесу волшебные слова, а вы выполняйте движения, которые я вам покажу и мы окажемся в осеннем лесу.

1,2,3,4,5 (хлопаем в ладоши)

В осенний лес пойдем гулять (ходьба на месте)

Влево, вправо наклонись

Вокруг себя обернись (покружились)

В лесу осеннем окажись!

Вот мы и оказались в осеннем лесу!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Какой воздух в лесу?

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчение.

Посмотрите, какую волшебную корзину нам оставила осень. Что здесь? (Листья).

Игра «С какого дерева листочек?»

Дети садятся на стульчики.

-Ребята, а теперь посмотрите на экран. Какие красивые здесь картинки! Как вы думаете, какое время года изображено на этих картинках? (Осень)

-А на всех ли картинках осень изображена одинаково?

-У осени есть три периода. Какие? (Ранняя, золотая, поздняя).

Выставляется отдельно картинка с изображением ранней осени.

-Ребята, как вы думайте, какая осень изображена на этой картине?

-Как вы догадались, что это ранняя осень? (Ответы детей)

- А какая осень изображена на этой картине? (Золотая осень)

-Почему вы так думаете? А на что похожа осень? (Золото, солнце).

-А какой период осени изображен на этой картине? (Поздняя осень).

-Молодцы, ребята! Все приметы осени вы знаете.

Отправляемся дальше?

Но прежде, давайте мы немножко отдохнем и разомнемся.

Физминутка:

Мы листики осенние, на ветках мы сидим. (Покачивание руками над головой).

Дунул ветер - полетели, мы летели, мы летели

И на землю тихо сели (присели).

Ветер снова набежал и листочки все поднял (покачивание руками над головой).

Закружились, полетели и на стулья тихо сели!

Ребята, посмотрите! Вот он мишка, который просил нас помочь!

-Что делает мишка?

-А почему мишка спит?

Ребята, сегодня последний месяц осени, после осени придет к нам? (Зима)

-Правильно зимой медведи впадают в спячку. А что служит медведю одеялом в осеннем лесу? (Листья, веточки, травка).

-А как называется жилище медведя?

Посмотрите, нашему медведю холодно, он не может уснуть!

Давайте мы с вами позовем ветерок, чтоб он потрусил листья с деревьев и укрыл нашего мишку. Тогда он уснет крепко-крепко.

Чтение стихотворения :

Ветер по лесу гулял,

Ветер листики считал,

Вот дубовый, вот кленовый

Вот рябиновый резной,

Вот с березы золотой

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку!

-Ребята, вам понравилось это стихотворения? О чем оно?

(Ответы детей)

-Что делал ветер?

-Какие листочки считал ветер?

-Что произошло в конце стихотворения?

-Ребята, а вы хотите выучить это стихотворение?

Воспитатель: Но прежде чем мы начнем учить это стихотворение, давайте мы подготовим наши язычки.

Ли-ли-ли листья падают в дали

До-до-до дождь идет уже давно

Ру-ру-ру по ветру давно иду.

Воспитатель: Теперь, я думаю, мы готовы!

Для того чтобы легче запомнить стихотворение, нам помогут картинки – помощники, из которых мы составим волшебную мнемотаблицу!

Чтение стихотворения по отдельным картинкам.

А сейчас мы с вами поиграем.

Я всем вам раздам строчку из стихотворения и вы должны правильно соединить их. Если вы с задачей справитесь, то на экране должна появиться наша волшебная мнемотаблица, при помощи которой наше стихотворение сможем прочитать не только мы, но и наши гости.

Заучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы.

-Молодцы, ребята! Посмотрите наш мишка очень довольный. Ветер обсыпал нашего мишку листочками и он крепко уснул на всю зиму. Его еще притрусило первым снежком. А сейчас давайте отправляться обратно в детский сад.

1,2,3,4,5

В лес ходили мы гулять.

Влево, вправо наклонись,

Вокруг себя обернись

В детском садике окажись!

Публикации по теме:

Карта инновационного проекта «Развитие речи детей дошкольного возраста с помощью мнемотаблиц» Карта к инновационному проекту Автор проекта: Корнеева Оксана Николаевна 1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ 1.1. Актуальность проекта Общение –.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблиц Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: обучать детей пересказу сказки, учить детей.

Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехникиКонспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехники Цель. Заучивать стихотворение с помощью мнемотехники. Программное содержание: Развивать интерес детей к художественной литературе. Продолжать.

Конспект по развитию речи для детей старшей группы детского сада «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Заучивание стихотворения Ю. Тувим "Овощи" Цель - познакомить с новым произведением Задачи: образовательные - продолжать учить внимательно.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц)Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц) Цель: формирование у детей умения воспринимать литературные произведения с помощью мнемотаблиц. Программные задачи: Образовательные: •.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблицЗаучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц О мнемотехнике я думаю знают многие, публикации есть у меня на страничке, поэтому я не буду останавливаться на понятиях. Начала я использовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения с помощью мнемотаблиц»
Опубликовано: 16 ноября 2021 в 18:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения с помощью мнемотаблиц»» (включая файлы) размещена пользователем Хинчагова Зейнаб Тенгизовна (УИ 2815179) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД