Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кому что нужно для работы» (1 фото)

НАУМКИНА ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кому что нужно для работы»

Конспект НОД по развитию речи во 2-ой младшей группе по теме : «Кому что нужно для работы»

Цель: продолжать знакомить детей с профессиями врача и повара. Учит группировать и классифицировать предметы по назначению. Активизировать словарный запас детей, уточнять название и назначение предметов. Воспитывать уважение к труду врача и повара.

Предварительная работа :

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Кому что нужно для работы“» размещена в разделах

Рассматривание иллюстраций, картин с людьми разных профессий Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Все работы хороши»; К. Чуковский «Федорино горе»; В. Маяковский «Кем быть?»; Пальчиковые игры «Варим компот» «Салат» «Мы капусту рубим» Разучивание физминутки «Профессии» Сюжетно-ролевые игры «Готовим обед» «На приеме у врача»

Работа с родителями :

Подборка иллюстраций о профессиях Подборка стихотворений, загадок о профессиях Совместное оформление альбома «Профессии наших родителей» (дети и родители)

Материалы и оборудование: Шприц, градусник, коробочки с лекарствами, и предметы для повара – кастрюля большая и маленькая, сковорода и поварёшка, две куклы (одна в одежде врача, другая в одежде повара).

Ход занятия.

Педагог: Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости?

Дети: Врач и повар.

Педагог: Правильно. Посмотрите, сколько разных предметов лежит на столе. Но кому нужны эти предметы? Это кастрюля, кому она нужна?

Дети: Для повара

Педагог: Какая она?

Дети: Большая

Педагог: А, что в ней можно варить?

Дети: Суп, борщ.

Педагог: А, это какая кастрюля?

Дети: Маленькая.

Педагог: А что в ней можно варить?

Дети: Кашу, макароны.

Педагог: Правильно, а куда надо ставить кастрюлю, чтобы сварить суп или кашу?

Дети: На плиту.

Педагог показывает сковороду, и спрашивает у детей, для чего она нужна?

Дети: Что жарить картошку, котлеты, пирожки

Педагог: А, кому нужна сковорода?

Дети: Повару.

Педагог: Молодцы. А теперь пришла пора отдохнуть нам детвора «Физминутка «Профессии»»

Повар варит кашу (имитация «мешаем кашу ложкой»)

Плащ портниха шьет (машем руками)

Доктор лечит Машу (открываем и закрываем рот, показывая язык)

Сталь кузнец кует (хлопки)

Дровосеки рубят (махи с наклонами)

Строят мастера (прыжки на месте)

Что же будет делать наша детвора? (поднимание плеч)

Далее педагог показывают другие предметы, которые нужны повару, а дети их рассматривают.

Педагог читает стихотворение.

«Спасибо тёте – повару мы скажем

За щи и каши вкусные ваши,

Детишки наши их съедали

И незаметно подрастали»

Педагог: Ребята, скажите, а что вам варит повар в детском саду?

Дети: суп, кашу, жарит котлеты, пирожки. Варит компот, кисель.

Педагог: молодцы ребята. А теперь скажите мне, кому принадлежат вот эти предметы? (показывает предметы, которые принадлежат врачу).

Дети: врачу, (называют эти предметы).

Педагог: правильно. А для чего нужен градусник?

Дети: чтобы мерить температуру у людей.

Педагог: правильно, а зачем нужны лекарство и шприц?

Дети: это когда болеешь пить лекарство и ставить уколы.

Педагог: Дети, а можно пить лекарство, если врач его вам не назначил?

Дети: нет

Педагог: Правильно, а ещё нельзя брать лекарство без спроса взрослых.

Все молодцы, правильно назвали предметы и кому они принадлежат, и кто ими должен пользоваться. Вы правильно назвали профессии – врач и повар.

Педагог: повар что делает?

Дети: варит еду.

Педагог: а врач.

Дети: лечит людей.

Далее педагог читает стихотворение

«Если что- то заболело,

Чувство страха одолело,

Ты душой крепись, не плач:

В деле том поможет врач»

Игра «Кому что нужно»

Цель: закрепить название профессий, развивать наблюдательность, внимание, закрепить название и классифицировать предметы по назначению.

Рефлексия:

Кукла повар: А вы когда вырастите, кем вы хотели бы стать? (ответы детей)

Какие вы, ребята, молодцы, все рассказали правильно, и я вам за это хочу подарить подарки (дарит конфеты).

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кому что нужно для работы»
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кому что нужно для работы в детском саду»Дидактическая игра «Кому что нужно для работы в детском саду» Игра была изготовлена для предварительной работы с детьми при подготовке к сюжетно-ролевой игре "Один день из жизни детского сада". Она.

Дидактическая игра «Кому что нужно для работы» в подготовительной группеДидактическая игра «Кому что нужно для работы» в подготовительной группе Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию дидактическую игру для подготовительной группы для закрепление знаний по теме : "Изучаем профессии".

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе на тему "У бабушки в деревне". Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке Репка» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Развитие.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]» Цель: познакомить воспитанников со звуком [У]. Задачи: 1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «у». 2. Учить отличать звук «у».

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Олины зубки» МБДОУ «Детский сад №129» Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Олины зубки». Воспитатель: Семечкина Екатерина Евгеньевна.

Конспект ООД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе Цель: Знакомство с видами транспорта; названиями частей машины. Задачи: • Формировать умения детей различать и показывать основные части.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кому что нужно для работы»
Опубликовано: 16 февраля 2020 в 15:01
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД