Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Играем в сказку»

Татьяна Коленкова
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Играем в сказку»

НОД по развитию речи "Играем в сказку"

(по мотивам русской народной сказки "Колобок")

Цель: способствовать развитию свободного общения со взрослыми и детьми.

Задачи:

1. Развивать умение общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками.

2. Научить детей вести диалог, используя мимику и жесты, способствовать развитию творческой инициативы.

3. Расширять и активизировать словарь;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Играем в сказку“» размещена в разделах

4. Закрепить знание детьми русской народной сказки "Колобок", побуждать их к инсценировке знакомой сказки;

5. Воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству

Словарная работа: Русская народная сказка, румяный, серый, длинноухий, пушистый, злой, сердитый, неуклюжий, хитрая, рыжая.

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», игра с кукольным театром по сценарию сказки, разучивание песенки Колобка

Оборудование и материалы: маски с героями сказки «Колобок», слайды с иллюстрациями из сказки.

Ход занятия.

Воспитатель с детьми входят в зал (воспитатель в русском сарафане и платке)

В: Посмотрите, ребята, сколько гостей пришло к нам сегодня. Давайте с ними поздороваемся.

Д: «Здравствуйте».

В: Ребятки, посмотрите-ка на мой наряд, знаете как он называется?

В: Это русский народный костюм

А вы где-нибудь видели людей в таких костюмах?

Правильно в книжках и мультфильмах по мотивам русских народных сказок.

А знаете почему я сегодня одела такой костюм? Я хочу предложить вам отправиться в одну русскую народную сказку. Да-да не послушать не посмотреть а именно отправиться. Если мы с вами отгадаем загадки про героев этой сказки, то сможем ненадолго в них превратиться и сыграть нашу сказку. Согласны? Тогда внимательно слушаем.

По сусекам он скребен, На сметане он мешен, На окошке он стужен Круглый бок, румяный бок. Покатился …

Дети: Колобок

Слайд колобок

В: Дети, посмотрите какой он, наш Колобок?

( Д: круглый, румяный, похож на солнышко)

В:Молодцы! А давайте в колобка у нас сегодня превратится …. (надевает жилетку колобка)

В:Ребята, а Колобок живет в сказке один? Нет? Тогда отгадываем дальше.

Длинноухий, длинноногий,

По лесной спешит дороге.

Д: Заяц. (слайд зайца)

В: Правильно, посмотрите на картинку, какой он?

Д:серый, попрыгайка, длинноухий

В: В Зайчика превращается….(одевает шапочку).

А вот и следующий наш герой:

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

Д: Волк.

В: Правильно (слайд с волком). Ребята, а волк какой?

Д: злой, серый, зубастый

…. не желает превратиться в волка? Тогда вот тебе такая маска.

Следующая загадка.

Зверь мохнатый любит мёд.

Если что-то не поймёт,

Может дико зареветь,

Потому что он –….

Д: Медведь.

В: Правильно (слайд с медведем).

Ребята,а медведь в сказке какой?

Д: косолапый,большой,коричневый и т. д

А в медведя у нас превращается….

Ну и наконец:

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее….

Д: Лиса (слайд с лисой)

В: Правильно, скажите какая лиса в сказке?

Д: хитрая, рыжая,плутовка.

В: …. согласна побыть сказочной лисичкой? Тогда одевай маску. Ребята, а с кого наша сказка начинается, помните? ….(дедушка и бабушка). Может быть …. и…. не откажутся сегодня стать дедушкой и бабушкой?

В: Молодцы ребята, всех героев нашей сказки нашли. И теперь под песенку колобка начинается наше в сами сказочное превращение.

Физкультминутка

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

то с бельчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке, (бег по группе)

и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)

(слайд дом бабушки и деда) Стол, накрытый скатертью,чашки, тарелки.

Дед и баба сидят за столом (дети) Воспитатель в роли сказочницы :

В: Жили-были дед и бабка. Дед бабке и говорит

Дед: испеки-ка мне,бабка,колобок.

Бабка:да из чего испечь,муки-то нет

Дед: А ты поди по коробу поскреби, по сусеку помети, глядишь и наскребешь муки на колобок.

В: Бабка так и сделала: по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила тесто, скатала колобок, испекла и положило на окошко стынуть. Скучно стало колобку на окне лежать, он взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на травку, с травки на дорожку — и дальше по дорожке.

(слайд картинка лесной тропинки)

В: Катится колобок, а навстречу ему заяц: Заяц: Колобок, колобок, я тебя съем! Колобок:Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою: я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, от тебя, зайца, и подавно уйду! В: И покатился колобок дальше — только заяц его и видел!

В: Катится Колобок, навстречу ему Волк:

Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою: я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел,я от зайца ушел, от тебя,волк, и подавно уйду!

В:И покатился по дороге — только Волк его и видел!

Катится Колобок, навстречу ему Медведь

Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, медведь, я тебе песенку спою: я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел,я от зайца ушел, и от волка ушел, от тебя медведь и подавно уйду!

В: И опять покатился — только Медведь его и видел! Катится Колобок, навстречу ему Лиса:

Лиса: Колобок, Колобок,я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, лиса, я тебе песенку спою: я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел,я от зайца ушел, и от волка ушел, и от тебя, лиса, подавно уйду!

Лиса: Хорошо поешь, да я слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок

В: Колобок вскочил Лисе на нос и запел свою песенку.

А Лиса опять ему:

Лиса: Колобок, Колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок.

Колобок прыг Лисе на язык, а Лиса его — гам! — и съела.

В: Молодцы, ребята! вам понравилось в сказке? Но нам пора обратно в детский сад, срочно превращаемся в мальчиков и девочек. (фото группы) А после сна мы все вместе посмотрим мультфильм по этой сказке.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» Цель: Обучение детей рассказыванию сказки с помощью моделей и лэпбука. Задачи: Образовательные: обучать детей самостоятельно пересказывать.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в сказку». Драматизация сказки «Теремок» во второй младшей группе Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в сказку». (Драматизация сказки «Теремок» во второй младшей группе) Тема занятия: «Путешествие.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Путешествие в сказку «Репка» Конспект НОД по развитию речи в младшей группе "Путешествие в сказку «Репка" Цель: формирование умения воспроизводить содержание знакомой.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Мы играем в кубики, строим дом» Задачи: -учить рассматривать картину, -формировать умение отвечать на вопросы и составлять короткий рассказ с воспитателем, - учить правильному.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка» Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия: интегрированное Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 69» Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в сказку» ГБОУ Школа №1373 Занятие по речевому развитию «Путешествие в сказку» (вторая младшая группа) Москва, 2018 Ход занятия: В гости.

НОД по физическому развитию «Играем с птичкой» во второй младшей группе с использованием здоровье-сберегающей технологии НОД по физическому развитию «Играем с птичкой» во второй младшей группе с использованием здоровье-сберегающей технологии. Цель: Создание.

Конспект НОД развитию речи «Лес» во второй младшей группе Образовательная область «Речевое развитие» Цель: Создавать условия развития связной речи у детей второй младшей группы через игровую деятельность.

Конспект НОД по развитию речи «Как зайчик свою сказку искал» во второй младшей группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Как зайчик свою сказку искал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Играем в сказку»
Опубликовано: 25 октября 2019 в 02:06
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД