Получи документы

Конспект НОД по развитию речи «Звук [Ы]» в старшей группе

Анна Александровна Калёнова
Конспект НОД по развитию речи «Звук [Ы]» в старшей группе

Цель: познакомить со звуком и буквой Ы.

Задачи:

1. Формировать навыки звукового анализа;

2. Формировать понятия "звук", "гласный звук", "буква".

3. Учить произносить звук [Ы] громко, тихо, коротко, длительно, с различной интонацией;

4. Развивать умение называть слова с заданного звука;

5. Развивать зрительно-пространственное восприятие буквы;

6. Развивать память, внимание, артикуляторную и общую моторику.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Звук [Ы]“ в старшей группе» размещена в разделах

Материал: цветные карандаши, рисунок №1-Мудрая Сова, Зайчонок, Ёжик, тыква с мешком возле погреба, а у дома стоят лыжи, мышка; рисунок №2-рысь, рыба, бутылка, бык, сыр, шары, часы, комары, бобры (под картинками паровоз с 3 вагонами, где в 2 и 3-нарисована тыква) рисунок №3-слон, кот, стол; рисунок №4-одна буква Ы для закрашивания и три буквы Ы для составления рисунка. Рисунки №2, №3, №4-индивидуально на каждого ребёнка.

Ход НОД.

1. Подготовительный этап.

-Ребята, о каком звуке мы беседовали на прошлом занятии?

-Вспомните, в названии какой одежды звук И слышится?

-Какие ягоды вы знаете, в названии которых присутствует звук И?

-Как спасли мышку наши друзья-игрушки?

2. Постановка учебной цели.

«Пройдёмте со мной, - проговорила спасённая мышка Иришка. -Я приведу вас в такое место где очень много всякой вкусной еды». «Еда-это здорово, особенно когда она вкусная!»-обрадовался Зайчонок и побежал за мышкой. Его друзья тоже последовали за ним. Мышка своих спасителей привела к погребу, но дверь была в него закрыта. Зайчонок собрался её открыть. Но Мудрая Сова и Ёжик запретили ему залезать в чужое помещение. Вдруг они услышали, как кто-то вдалеке пыхтит «Ы-Ы-Ы-Ы». Побежали игрушки на помощь и обнаружили, как из последних сил огромная спелая тыква тащит большой мешок.

-Ребята, посмотрите внимательно на картину и скажите, как тыкве помогли друзья-игрушки.

Когда в погреб был опушен мешок, тыква его развязала и из него насыпала свои помощникам по целой пригоршне вкусных и спелых тыквенных семечек.

«Вот видишь,-сказала Мудрая Сова Зайчонку. -Любое угощение станет намного приятней и слаще, когда оно заработано добрыми делами!»

-Ребята, скажите как тыква пыхтела?

- Мы сегодня поговорим о звуке [Ы].

3. Изучение нового материала.

а).Работа с рисунком №1.

-Ребята, посмотрите внимательно на рисунок и найдите хозяина дома. Что это за звук? Что указывает на то, что здесь живёт звук Ы? (Мышка, лыжи, крыша, тыква)

-Рисунок, где изображено, как пыхтит тыква, обозначает звук [Ы].

-Ребята, что делают губы во время произнесения звука [Ы]? (Они образуют широкую щель.)

-Найдите слово со звуком [Ы] в баранке (дырка, у себя во рту (губы, язык, зубы).

б).Работа с рисунком №2.

-Ребята, посмотрите внимательно на каждую картинку и определите, в какой части слова слышится звук [Ы]: если в в середине, то стрелку проведите к среднему вагону, а если в конце-то к последнему.

в).Задание «Отгадай загадку».

~Смотрите, мы раскрыли пасть.

В неё бумагу можно класть:

Бумага в нашей пасти

Разрежется на части. (Ножницы)

~Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне. (Мыло)

~Две курносые подружки

Не отстали друг от дружки.

Обе по снегу бегут,

Обе песенки поют,

Обе ленты на снегу

Оставляют на бегу. (Лыжи)

~На руке и на стене,

И на башне в вышине

Ходят, ходят ровным ходом

От восхода до восхода. (Часы).

~Я мохнатый, я кудлатый,

Я зимой над каждой хатой,

Над пожаром, над заводом,

Над костром и пароходом.

Но нигде-нигде меня

Не бывает без огня.

~Работящие зверьки

Стоят дом среди реки.

Если в гости кто придёт,

Знайте, что из речки вход! (Бобры)

~Эта маленькая крошка

Рада даже хлебной крошке,

Потому что дотемна

В норке прячется она.

-Ребята, о чём были эти загадки?

-Звук [Ы] каких словах слышится в конце, а в каких-в середине?

г).Физкультминутка.

Прык-скок, прык-скок.

Зайка прыгнул на пенёк.

В барабан он громко бьёт,

Нас с тобой играть зовёт.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках прыг-прыг-скок,

А затем в присядку,

Чтоб не мёрзли пятки.

Дети тест сопровождают соответствующими движениями.

д).Работа с рисунком №3.

-Как изменятся данные слова, если в конце каждого добавить звук [Ы]?

-Кто изображён на рисунке? (Кот.)

-В конце слова «кот» добавьте звук [Ы]. Что получилось? (Коты.)

-Был «слон», а стали? (Слоны.)

-Был «стол», а стали? (Столы.)

е). -Как изменится слово, если его произнести без звука [Ы]?

-Усы (ус, носы (нос, зубы (зуб).

-Чем отличаются слова зуб и зубы? (В слове зуб нет звука [Ы], а в слове зубы этот звук есть; зубы-много, а зуб-один.)

По аналогии выясняется разница между другими парами слов.

ж).Работа с рисунком №4.

-Это буква Ы. Какой она звук обозначает?

-Чем звук [Ы] отличается от буквы Ы?

-Заштрихуйте букву Ы красным карандашом.

-На что похожа эта буква?

-С помощью цветных карандашей превратите эти буквы Ы в стул, стол и полено с топором.

4. Итог занятия.

-О каком звуке сегодня мы говорили?

-В какие игры играли?

-Назовите слова со звуком [Ы].

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект НОД по развитию речи Изучаем звук [З] для детей средней группы.Конспект НОД по развитию речи Изучаем звук [З] для детей средней группы. Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить. Формировать у детей интерес к устному народному творчеству: загадкам, чистоговоркам,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]» Программные задачи: уточнять и закреплять правильное произношение звука [ш] в словах и фразах, развивать фонематический слух, упражнять.

Конспект НОД по развитию речи «Звук [И]» в старшей группе Цель: познакомить со звуком и буквой И. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук",.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи «Звук» Занятие по развитию речи: "Звуки. " Цель и задачи: Познакомить детей с видами звуков и научить правильному произношению. Научить детей.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А» Цели: Формировать знания детей о звуке и букве А. Закрепить зрительный образ буквы. Совершенствовать умение выделение буквы А из начала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Звук [Ы]» в старшей группе
Опубликовано: 15 ноября 2020 в 12:41
+96Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД