Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в лес» в младшей группе

Виктория Каравацкая
Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в лес» в младшей группе

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе "Путешествие в лес"

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» .

Цель:

Развитие связной речи дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

Формировать у детей интерес к диким животным, узнавать их по внешнему виду.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Путешествие в лес“ в младшей группе» размещена в разделах

Активизация словаря по теме «Дикие животные».

Учить составлять описательный рассказ.

Совершенствовать умение отгадывать загадки.

Учить детей описывать животных, называть их характерные признаки.

Развивающие :

Развивать познавательную активность.

Обогащать словарь детей.

Закрепить знания русских народных сказок.

Закрепить знания детей о лесе и его обитателях – диких животных и их детёнышах.

Закрепление предлогов «под», «на», «за», использование в речи прилагательных.

Закрепить знания о пище диких животных.

Развивать мелкую моторику рук, артикуляционный аппарат.

Развивать умение произносить слова громко и тихо.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе, привычку проявлять заботу и внимание ко всему живому. Вызвать у детей чувство сопереживания и желание помочь другим.

Материал:

Аудиозаписи с шумом ветра и пением птиц, шарик с письмом. Мягкие игрушки: медведь, лиса, заяц, белка, еж. Магнитная доска с картинками диких животных и их детёнышей.

Предварительная работа:

- подбор картинок с изображением диких животных;

- изготовление конверта с письмом;

- подбор загадок о лесных жителях;

-рассматривание иллюстрации волк, лиса, медведь, еж, белка, заяц.

Ход НОД

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им наши красивые улыбки!

Дети стоят в кругу и произносят слова

Дети: Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)

Здравствуйте, ножки,

топ-топ-топ! (топать)

Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)

Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)

Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки)

Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)

Здравствуйте, губки,

Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами)

Здравствуйте, зубки,

Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками)

Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)

Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)

Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)

Здравствуйте! (помахать рукой над головой)

Звучит аудиозапись «Ветер».

Воспитатель: Ребята, что это за звук такой?

Дети: Это ветер.

Воспитатель: Правильно. А какой бывает ветер?

Дети: Сильный, холодный, теплый.

Воспитатель показывает шарик с конвертом.

Воспитатель: Ребята, а ветер то нам принес шарик. А шарик непростой, а с письмом. Хотите прочитать его?

Дети: Да.

Воспитатель: Здравствуйте,ребята! Мы, лесные жители, приглашаем вас в наш лес. Хотим с вами познакомиться и поиграть. Подпись: лесные жители.

Воспитатель: Ну что, ребята, пойдем в лес?

Дети: Да!

Воспитатель: А дорога у нас будет длинная, интересная, мы будем сегодня много говорить, и чтобы наши язычки не устали, давайте сделаем гимнастику для язычка.

Проводится артикуляционная гимнастика.

Воспитатель:

Жили-были дедушка и бабушка,

К ним приехали внуки в гости.

Один толстенький, (надуваем щеки)

А второй худенький, (втягиваем щеки)

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись, (растягиваем губы в улыбке)

Поцеловать они всех потянулись. (губы в трубочку)

Утром проснулись детки,

Почистили зубы, (язычком проводим по верхним и нижним зубкам)

Губы сожмем мы и рот прополощем,

И самоваром пыхтим что есть мочи. (надуваем щеки, выпускаем воздух)

Бабушка напекла блинчиков с вареньем (широкий язык лежит на нижней губе)

Блинчики жуем и облизываем варенье с губ.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы с вами приготовились, позавтракали, а теперь давайте отправимся в лес! Но сначала давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу, что нельзя там делать?

Дети: нельзя ломать веточки, пугать животных.

Дети идут по кругу под звуки леса и пение птиц. Воспитатель: По тропинке мы идем, (идут по кругу)

Все лужайки обойдем.

Перепрыгнем ручеек. (прыжки)

Посмотрели мы направо,

Посмотрели мы налево,

Посмотрели вверх на солнышко.

Ах, какая красота!

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами и пришли в лес. Посмотрите, какая красивая полянка! Мы долго шли, немножко устали, давайте присядем и отдохнем. Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ой, ребята, кажется, кто-то идет! Давайте посмотрим кто это? Дети: Лиса. Воспитатель: А где спряталась лисичка? Дети: За пеньком. Воспитатель выносит лису.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Ребята, лисичка любит, когда ее хвалят. Давайте похвалим плутовку. Дети: Лиса хитрая, рыжая, у нее пушистый хвост и гладкая шерстка. Воспитатель: Вы хотите поиграть с лисичкой? Дети: Да! Воспитатель: Я буду назвать много слов, а вы их будете называть одним словом.

Тарелка, кружка, кастрюля, вилка, ложка.

Дети: Посуда.

Воспитатель: Медведь, лиса, волк, белка, заяц.

Дети: Животные.

Воспитатель: Какие?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Где живут дикие животные?

Дети: Дикие животные живут в лесу.

Воспитатель: Лошадь, корова, овца, коза.

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: А где живут домашние животные?

Дети: Домашние животные живут рядом с человеком.

Воспитатель: Капуста, морковка, картошка, свекла, помидоры, огурцы.

Дети: Это овощи.

Воспитатель: А где растут овощи?

Дети: Овощи растут на грядке.

Воспитатель: Яблоки, груши, бананы, апельсины, абрикосы.

Дети: Это фрукты.

Воспитатель: Ребята, а где растут фрукты?

Дети: Фрукты растут на дереве.

Воспитатель: Ребята, лисичка говорит Вам спасибо. Но ей пора возвращаться обратно в лес. А к Вам придет другой лесной житель. Воспитатель загадывает загадку. Воспитатель: Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку.

Дети: Заяц. Воспитатель: А зайку то нашего не видно. А где же зайка? Дети: Под елкой. Воспитатель выносит зайца. Воспитатель: Ребята, поиграем с зайкой? Дети: Да! Проводится дидактическая игра «Мама и малыш». Воспитатель: Я буду показывать вам фотографии лесных жителей, а вы будете называть маму зверя и ее детеныша.

Дети: Мама – лиса, а детёныш лисенок. Мама – волчица, а детёныш волчонок. Мама – зайчиха, а детёныш зайчонок. Мама – медведица, а детёныш медвежонок. Воспитатель: Молодцы ребята! Скажите, а кто знает стихотворение про зайца? Дети: Зайку бросила хозяйка- Под дождем остался зайка. Со скамейки слезть не мог, Весь до ниточки промок. Воспитатель: Зайчик говорит Вам спасибо. Ему пора возвращаться в лес. А к Вам придет другой лесной житель. Воспитатель загадывает загадку. Воспитатель: Он зимой в берлоге спит, Потихонечку храпит, А проснется- ну реветь, Как зовут его? Дети: Медведь! Воспитатель выносит медведя.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! А вы хотите со мной поиграть?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда скажите, в каких сказках встречается медведь?

Дети: «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь», «Три медведя».

Воспитатель: Ой, молодцы! А давайте поиграем еще!

Дети: Давай, мишка. Проводится игра «Угадай-ка». Воспитатель: На столе перемешались герои всех сказок. Нужно им помочь найти свою сказку. Чтобы узнать, о каких сказках пойдет речь, надо угадать загадку. Воспитатель загадывает загадки. Воспитатель: Стоит домик, Он не низок, не высок. Дети: Теремок. Воспитатель: Мышка бежала, Хвостиком махнула, Яичко упало и разбилось. Дети: Курочка ряба. Дети расставляют на свои места героев из сказки «Теремок» и «Курочка ряба». Воспитатель: А кто у нас остался? Дети: Колобок и коза. Воспитатель: А в сказке «Теремок» есть колобок? Дети: Нет. Воспитатель: А коза есть в сказке «Курочка ряба?» Дети: Нет. Воспитатель: Посмотрите, а кто первый прибежал к теремку? Дети: Мышка. Воспитатель: А последний? Дети: Мишка. Воспитатель: А давайте вспомним из какой сказки коза? Дети: Волк и семеро козлят. Воспитатель: А как коза пела своим козлятушкам? Дети: Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла — молока принесла. Воспитатель: А какую песенку пел колобок? Дети: Я Колобок, Колобок, Я по коробу скребен, По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, зайца, подавно уйду! Воспитатель: Ребята, предлагаю сыграть еще в одну игру с медвежонком. Проводится игра «В лесу». Воспитатель: Есть в лесу из брёвен дом, Есть в окошко в доме том. Посмотрите в то окно - В доме тихо и темно. Мы тихонько кулачком постучимся в этот дом. Выглянул какой то зверь, Гав сказал и запер дверь. Мы погромче кулачком постучимся в этот дом. Выглянул какой то зверь, Беее сказал и запер дверь. Громко-громко кулачком постучимся в этот дом. Выглянул какой то зверь, Муууу сказал и запер дверь. Киска из окна глядит, Мяу мяу, говорит, Хватит в домик наш стучать, Дайте хоть чуть-чуть поспать. Воспитатель: Молодцы, ребята. Присаживайтесь на стулья. Дети садятся на стулья. Воспитатель: Ребята, медведь с нами прощается. Ему пора возвращаться обратно в лес. А к нам придут другие лесные жители. Воспитатель выносит белку и ежа. Воспитатель: А где белка спряталась? Дети: На дереве. Воспитатель: Ребята, белка и еж говорят вам, здравствуйте! Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Лесные жители пришли к нам и очень хотят послушать, как вы умеете составлять предложения. Дети составляют предложения. Дети: Это ежик. Он колючий. У него есть маленькие уши, глаза, нос, лапки. Ежик любит грибы и ягоды. Ежик ловит мышей. Когда ежик боится, он сворачивается в клубок.

Воспитатель: Молодцы! А теперь, опишите белку. Дети: Это белка. У нее пушистый хвост. У белки есть глаза, уши, лапы. Белка живет на дереве, в дупле. Белка любит орешки. Воспитатель: Молодцы, ребята. А хотите сыграть в игру? Дети: Да! Проводится игра «Накорми лесного зверя». Воспитатель: Что любит белка? Дети: Орехи. Воспитатель: Положите белочке два орешка. Сколько надо взять орешков? Дети: Два орешка. Воспитатель: Положите лисе три рыбки. Сколько надо взять рыбы? Дети: Три рыбки. Воспитатель: Положите зайчику одну морковь. Сколько надо взять моркови? Дети: Одну морковь. Воспитатель: Положите ежику два яблока. Сколько надо положить яблок? Дети: Два яблока. Воспитатель: Ребята, скажите с какими лесными жителями мы сегодня повстречались? Дети: Лиса, заяц, медведь, еж, белка. Воспитатель: Скажите, а где они все живут? Дети: В лесу. Воспитатель: Правильно, поэтому они и называются лесными. Все лесные жители благодарны вам, что вы пришли к ним в гости и поиграли с ними. Они для вас приготовили угощения. Воспитатель раздает детям подарки от лесных зверей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие на лесную поляну»Конспект интегрированной НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие на лесную поляну» Цель: Формировать представления об изменениях в природе весной. Активизировать словарь по теме. Учить отвечать на вопросы. Развивать мелкую.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Посуды» в подготовительной группе Цель: закрепить представление о посуде, ее многообразии и назначении. Задачи: Образовательные: - Закреплять познания детей о посуде (умение.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Путешествие в Волшебный лес» Оборудование: Конверт с письмом, билетики, коробочка, карточки с изображением самолета, паровоза, парохода, сюжетные картинки по сказке.

Конспект ОД по речевому развитию «Путешествие в осенний лес» в подготовительной группе Цель: формирование знаний детей об осени, как о времени года богатым урожаем грибов и ягод Задачи: Образовательные: • обобщить и систематизировать.

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Путешествие в осень» Цель: расширить и закрепить представление детей об осеннем времени года Задачи: Образовательные: Совершенствование навыка рассматривания.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Образовательная область: Речевое развитие Тема занятия: Путешествие в сказку. Цель занятия: Развитие речевой активности детей младшего дошкольного.

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок. Задачи: Активизировать речевые высказывания; воспитывать интерес и любовь.

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект Открытого спортивного развлечения Посвященного 23- февраля Инструктор по физической культуре: Фокина М. В. 2019г.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель:Развивать речь детей младшего возраста. Задачи:1. Способствовать развитию связной речи, активного словаря детей. Упражнять детей в.

Открытое занятие по речевому развитию с элементами конструирования в первой младшей группе «Путешествие к Мишке» Конспект занятия по речевому развитию с элементами конструирования 1 младшая группа Тема: «Путешествие к Мишке» Цель: Развитие познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в лес» в младшей группе
Опубликовано: 10 июня 2019 в 21:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД