Лучший педагог года

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «По следам народных сказок»

Буртасова Татьяна
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «По следам народных сказок»

«По следам народных сказок».

МБДОУ «Детский сад№31»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» на тему «По следам народных сказок»

Составитель: Буртасова Т. А., воспитатель

средняя группа :

2017 год

Цель: Уточнение и расширение представлений детей о русских народных сказках.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в средней группе „По следам народных сказок“» размещена в разделах

Образовательная область «Речевое развитие».

1. Формировать умение рассказывать сказку с опорой на иллюстрации и мнемотаблицу.

2. Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

3. Отрабатывать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя по содержанию сказки.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

1. Развивать умение общения и взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками.

2. Узнавать и называть персонажей знакомых сказок и выполнять игровые действия с ними.

Образовательная область «Познавательное развитие».

1. Развивать у детей познавательную мотивацию к персонажам сказки.

2. Развивать сенсорные способности: называть цвета, различать предметы по величине.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

1. Продолжать знакомить с книжной культурой, формировать навык узнавания на слух текстов русских народных сказок.

2. Расширять представления о русских народных сказках.

3. Формировать умение сопереживать персонажам художественных произведений.

4. Приобщать детей к художественной литературе и фольклору.

5. Развивать способность эмоционально воспринимать произведения словесного и музыкального искусства.

6. Продолжать развивать воображение и творческую активность у детей.

Образовательная область «Физическое развитие».

1. Развивать и обогащать двигательный опыт детей.

2. Побуждать к самостоятельности и творчеству при выполнении упражнений.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая; коммуникативная; восприятие художественной литературы и фольклора; двигательная; музыкальная; конструирование.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок и потешек; рассматривание иллюстраций к сказкам; просмотр кукольных театров; участие детей в драматизации сказок; изготовление поделок из пластилина к сказкам; дидактические и настольные игры.

Материалы и оборудование: плоскостной театр, атрибуты для инсценировки и драматизации сказок «Теремок», «Три медведя», следы из бумаги, мнемотаблица к сказке «Курочка Ряба», кукла «Маша».

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Воспитатель обращает внимание детей на следы, разложенные на полу.

Воспитатель: Посмотрите на пол. Что вы видите?

Дети: Следы.

Воспитатель: Кто мог оставить эти следы?

Дети не угадывают.

Воспитатель: Ребята, это сказка с нами играет в прятки. Пойдемте по следам и узнаем, куда же она нас приведёт.

Основная часть.

На мольберте иллюстрация сказки «Курочка Ряба».

Воспитатель: В какую сказку мы с вами попали, ребятки?

Дети: «Курочка Ряба».

Воспитатель: Ребята, а что произошло с курочкой в сказке (использование мнемотаблицы)

Дети: Жили- были дед да баба, и была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко да не простое, а золотое. Баба била- била не разбила, дед бил-бил не разбил. Мышка прибежала хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Плачет дед и баба. А курочка им говорит: «Не плачь, баба, не плачь, деда, я вам снесу яичко не золотое, а простое».

Воспитатель: Вот какие молодцы, ребятки! Хорошо знают сказку. Куда же идут следы дальше? Как интересно…В какую сказку нас привели следы? Дети: «Теремок».

Воспитатель: Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт?

Дети: Мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка- сестричка, волчок - серый бочок.

Воспитатель показывает фигурку Колобка.

Воспитатель: Посмотрите, кто ещё остался?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Этот герой из этой сказки?

Воспитатель: А кто же сломал теремок?

Дети: Медведь!

Воспитатель: Ребята, посмотрите…

Мишка лапки поднимает,

Мишка лапки опускает,

Мишка, мишка покружись,

А потом земли коснись

И животик свой потри

Раз-два-три, раз-два-три.

Дети проговаривают текст за воспитателем.

Воспитатель: Следы ведут в другую сказку, давайте пойдем дальше.

Воспитатель: Тогда не будем стоять на месте и отправимся в путь.

Воспитатель: Пришло время передохнуть и подкрепиться.

Это-ложка, это-чашка,

Это-гречневая кашка.

Ложка в чашке побывала,

Кашки гречневой не стало.

Воспитатель: В какую сказку мы с вами попали?

Дети: «Три медведя».

Воспитатель: Какие чашки по величине?

Дети: Большая, поменьше, маленькая.

Воспитатель: Кто ел из большой чашки?

Дети: Михайло Иванович.

Воспитатель: Из той, которая чуть поменьше?

Дети: Настасья Петровна.

Воспитатель: Кто любил есть из самой маленькой чашки?

Дети: Мишутка.

Воспитатель: Кто пришел и съел из маленькой чашки всю Мишуткину кашу?

Дети: Маша.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

МАША: Ребята, простите меня, я больше не буду обижать Мишутку.

Воспитатель: Дети, поверим Маше.

Воспитатель: Мы же воспитанные ребята, подарим Маше букет цветов и своё хорошее настроение.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, отдайте цветы которые лежат у вас под стульчиками Маше.

Маша: Спасибо, ребята, за красивый букет, приходите ещё в гости к сказкам.

Воспитатель: Спасибо, Маша, за приглашение. Дети, нам пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о работе художественного кружка по циклу занятий «По следам русских народных сказок» с детьми 3–5 летФотоотчёт о работе художественного кружка по циклу занятий «По следам русских народных сказок» с детьми 3–5 лет .

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 6-7 лет Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему «Деревья» Конспект НОД по образовательной области Речевое развитие» в средней группе Тема: «Растения (деревья)» Программные задачи: 1. Обогащать.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе по теме «Транспорт». Цель: пополнение словаря по теме «Транспорт». Задачи: Образовательные: Формировать умение использовать форму повелительного наклонения некоторых.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Волшебные помощники» Конспект НОД по речевому развитию в средней группеТема: «Волшебные помощники» Цель: • Упражнять в подборе слов, характеризующих предмет.

Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок»Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности на тему «По следам.

Конспект ООД по речевому развитию «Волшебная книга сказок» Цель: развивать умение детей сочинять и рассказывать сказку последовательно, эмоционально, логично, используя модели. Задачи. Формировать.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Моя семья» Программное содержание: Связная речь: Учить совместно с воспитателем составлять короткий повествовательный рассказ о своей семье, семейных.

Конспект занятия по развитию речи для группы раннего развития «В гостях у русских народных сказок» Занятие по Развитию речи для группы раннего развития " В гостях у русских народных сказках" Цель: С помощью разных приемов помочь детям.

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Первомай» Цель : продолжить знакомить ребят с государственными праздниками России, (рассказать историю возникновения праздника Весны и Труда, его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «По следам народных сказок»
Опубликовано: 12 июля 2021 в 17:08
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД