Буртасова Татьяна
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «По следам народных сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
«По следам народных сказок».
МБДОУ «Детский сад№31»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» на тему «По следам народных сказок»
Составитель: Буртасова Т. А., воспитатель
средняя группа :
2017 год
Цель: Уточнение и расширение представлений детей о русских народных сказках.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в средней группе „По следам народных сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- Темочки
Образовательная область «Речевое развитие».
1. Формировать умение рассказывать сказку с опорой на иллюстрации и мнемотаблицу.
2. Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.
3. Отрабатывать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя по содержанию сказки.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
1. Развивать умение общения и взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками.
2. Узнавать и называть персонажей знакомых сказок и выполнять игровые действия с ними.
Образовательная область «Познавательное развитие».
1. Развивать у детей познавательную мотивацию к персонажам сказки.
2. Развивать сенсорные способности: называть цвета, различать предметы по величине.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
1. Продолжать знакомить с книжной культурой, формировать навык узнавания на слух текстов русских народных сказок.
2. Расширять представления о русских народных сказках.
3. Формировать умение сопереживать персонажам художественных произведений.
4. Приобщать детей к художественной литературе и фольклору.
5. Развивать способность эмоционально воспринимать произведения словесного и музыкального искусства.
6. Продолжать развивать воображение и творческую активность у детей.
Образовательная область «Физическое развитие».
1. Развивать и обогащать двигательный опыт детей.
2. Побуждать к самостоятельности и творчеству при выполнении упражнений.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие».
Виды деятельности: игровая; коммуникативная; восприятие художественной литературы и фольклора; двигательная; музыкальная; конструирование.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок и потешек; рассматривание иллюстраций к сказкам; просмотр кукольных театров; участие детей в драматизации сказок; изготовление поделок из пластилина к сказкам; дидактические и настольные игры.
Материалы и оборудование: плоскостной театр, атрибуты для инсценировки и драматизации сказок «Теремок», «Три медведя», следы из бумаги, мнемотаблица к сказке «Курочка Ряба», кукла «Маша».
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Воспитатель обращает внимание детей на следы, разложенные на полу.
Воспитатель: Посмотрите на пол. Что вы видите?
Дети: Следы.
Воспитатель: Кто мог оставить эти следы?
Дети не угадывают.
Воспитатель: Ребята, это сказка с нами играет в прятки. Пойдемте по следам и узнаем, куда же она нас приведёт.
Основная часть.
На мольберте иллюстрация сказки «Курочка Ряба».
Воспитатель: В какую сказку мы с вами попали, ребятки?
Дети: «Курочка Ряба».
Воспитатель: Ребята, а что произошло с курочкой в сказке (использование мнемотаблицы)
Дети: Жили- были дед да баба, и была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко да не простое, а золотое. Баба била- била не разбила, дед бил-бил не разбил. Мышка прибежала хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Плачет дед и баба. А курочка им говорит: «Не плачь, баба, не плачь, деда, я вам снесу яичко не золотое, а простое».
Воспитатель: Вот какие молодцы, ребятки! Хорошо знают сказку. Куда же идут следы дальше? Как интересно…В какую сказку нас привели следы? Дети: «Теремок».
Воспитатель: Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт?
Дети: Мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка- сестричка, волчок - серый бочок.
Воспитатель показывает фигурку Колобка.
Воспитатель: Посмотрите, кто ещё остался?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Этот герой из этой сказки?
Воспитатель: А кто же сломал теремок?
Дети: Медведь!
Воспитатель: Ребята, посмотрите…
Мишка лапки поднимает,
Мишка лапки опускает,
Мишка, мишка покружись,
А потом земли коснись
И животик свой потри
Раз-два-три, раз-два-три.
Дети проговаривают текст за воспитателем.
Воспитатель: Следы ведут в другую сказку, давайте пойдем дальше.
Воспитатель: Тогда не будем стоять на месте и отправимся в путь.
Воспитатель: Пришло время передохнуть и подкрепиться.
Это-ложка, это-чашка,
Это-гречневая кашка.
Ложка в чашке побывала,
Кашки гречневой не стало.
Воспитатель: В какую сказку мы с вами попали?
Дети: «Три медведя».
Воспитатель: Какие чашки по величине?
Дети: Большая, поменьше, маленькая.
Воспитатель: Кто ел из большой чашки?
Дети: Михайло Иванович.
Воспитатель: Из той, которая чуть поменьше?
Дети: Настасья Петровна.
Воспитатель: Кто любил есть из самой маленькой чашки?
Дети: Мишутка.
Воспитатель: Кто пришел и съел из маленькой чашки всю Мишуткину кашу?
Дети: Маша.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
МАША: Ребята, простите меня, я больше не буду обижать Мишутку.
Воспитатель: Дети, поверим Маше.
Воспитатель: Мы же воспитанные ребята, подарим Маше букет цветов и своё хорошее настроение.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, отдайте цветы которые лежат у вас под стульчиками Маше.
Маша: Спасибо, ребята, за красивый букет, приходите ещё в гости к сказкам.
Воспитатель: Спасибо, Маша, за приглашение. Дети, нам пора возвращаться в детский сад.