МААМ-картинки

Конспект НОД по рисованию для детей среднего дошкольного возраста с 4 до 5 лет (3 фото)

Анна Ефимова
Конспект НОД по рисованию для детей среднего дошкольного возраста с 4 до 5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Тема НОД: «Радуга- дуга, не давай дождя»

Вид НОД: Комплексное

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Цель: вызвать у ребенка интерес к рисованию на мокрой бумаге гуашью.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых явлениях разными изобразительно-выразительными средствами;

-учить создавать с помощью линии образ радуги.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по рисованию для детей среднего дошкольного возраста с 4 до 5 лет» размещена в разделах

-развивать память, внимание, воображение, мелкую моторику.

-продолжать развивать формообразующие движения: изогнутых линий.

Воспитательные:

-учить видеть разнообразие цветов в окружающем мире

- стимулировать интерес к процессу творчества в рисовании.

Целевая аудитория: дети среднего дошкольного возраста (с 4 до 5 лет).

Место проведения: групповая комната.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций, открыток, марок с изображением радуги и других природных явлений.

Заучивание стиха.

Красный мой наряд, разыгравшись вечером, подарил закат».

Желтым светом – солнышко осветило бок.

А зеленый дали мне – роща и лужок.

Небо мне прибавило краски голубой.

Синий – зачерпнула я из воды морской

Ну а фиолетовый я нашла в саду, там фиалки яркие каждый год цветут.

Планируемый результат: проявлять интерес самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых явлениях разными изобразительно-выразительными средствами.

Индивидуальная работа: научить правильно держать кисть, в правой руке между большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным. Не сжимать сильно и не держать слишком близко к концу. Левой рукой придерживать лист бумаги. Учить правильно обмакивать кисть в краску, отжав одним движением о край баночки лишнюю каплю, промывать кисть в воде, прежде чем обмакнуть ее в другую краску и осушать ее легким прикладыванием ворса к салфетке, закрепление последовательности расположения цветов в радуге.

Методы и приемы: словесные (беседа, объяснение, вопросы, художественное слово – загадки); наглядные (работа с демонстрационным и раздаточным материалом, показ способов действий); практические (самостоятельное выполнение заданий, в том числе, творческих); игровые (использование музыкальной игры, появление сюрпризного момента).

Демонстрационный материал: Модель солнца, тучки и радуги, магнитная доска.

Раздаточный материал и оборудование: альбомные листы формата А4, баночки с водой, гуашь 7 цветов, кисточки № 5, № 20, промакашки для кисточки.

Для опыта: тарелочки, стакан воды, конфеты m&ms).

Музыкальное сопровождение Ф. Шопен «Вальс дождя»- звуки природы, шум дождя. Песня "Виноватая тучка" Слова: Ю. Энтина, музыка: Д. Тухманова для физической минутки.

Ход НОД

1. Вводная часть.

Дети заходят в группу вместе с воспитателем и выстраиваются полукругом.

В группе стоит ширма для театрализованной деятельности.

Воспитатель:

-Ой!Ребята, куда это то мы попали?

-Смотрите, ребята, у нас гости в группе (здороваются с гостями)

Из-за ширмы появляются «солнышко и тучка»

Солнышко: Здравствуйте, ребята! Наконец- то вы пришли! Мы с тучкой почти поссорились. Я считаю, что радуга живет за горами.

Тучка: Да. Да. почти поссорились. А я считаю, что радуга живет за лесами.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где живет радуга?

Дети отвечают: в небе, в доме, за диваном…

Воспитатель: Ребята, кажется, я знаю где живет радуга. Она живет в цветных карамельках. Давайте, посмотрим!

2. Основная часть.

Воспитатель проводит опыт «Творим радугу» с цветными драже M&Ms и Skittles.

Для опыта нам понадобится: M&Ms или Skittles конфетки, тарелка, вода.

Положить немного конфет на тарелку, располагая их по кругу. Добавляем осторожно воду в середину тарелки, пока вода не коснется всех конфет. Все! Теперь просто наблюдаем.

Воспитатель: ребята смотрите, карамельки ожили, какое чудо происходит, радуга появилась, ожила. Давайте вспомним, ребята, какое правильное расположение цветов в радуге? А теперь найдем эти цвета? А сколько всего цветов в радуге?

Дети: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, 7 цветов

Из-за ширмы появляется Радуга.

Солнышко: Смотрите, ребята, какая у нас красивая радуга.

Тучка: Ааа я я я (тучка стала злая, обиделась)

3. Динамическая минутка Музыкальная игра «Злая тучка»

Дети встали в круг и под музыку стучат крышечками в такт песни.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами нарисуем такую же разноцветную радугу в необычной технике «по мокрому листу». А кто знает, почему так техника называется «рисование по мокрому листу»? (ответы детей). Когда рисуем мы видим, как растекаются цвета по мокрой бумаге.

Пальчиковая гимнастика «Радуга»

Гляньте: радуга над нами,

(нарисовать рукой над головой полукруг маховым движением)

Над деревьями,

(руки поднять вверх, пальцы разомкнуты)

Домами, (руки сложены над головой крышей)

И над морем, над волной,

(нарисовать волну рукой)

И немножко надо мной.

(дотронуться до головы)

Практическая часть

Воспитатель: Берем белый чистый лист и кладем его горизонтально, смачиваем его водой большой кистью. Затем берем кисть поменьше и кончиком кисти слева направо рисуем красным цветом первую дугу, (не забывая промывать кисть, вторую дугу оранжевой гуашью, третью - жёлтую, четвертую дугу зелёную, пятую – синею, шестую дугу- голубую, и седьмую – фиолетовую. Кисть необходимо промывать и просушивать о салфетку.

С детьми проводится Инструктаж № 26 «Правила безопасного поведения при работе с кисточкой и карандашом.

Фоном Включается Ф. Шопен «Вальс дождя»- звуки природы, шум дождя

Дети приступают к работе.

Во время рисования воспитатель проводит индивидуальную работу.

4 Итог.

Воспитатель: Ребята, какие же вы молодцы, какие красивые радуги у вас получились. Какой техникой мы рисовали, кто запомнил? Давайте, подарим тучке и солнышку наши замечательный радуги, чтобы они не ссорились!

Дети прощаются с гостями, тучкой и солнышком.

Конспект НОД по рисованию для детей среднего дошкольного возраста с 4 до 5 лет
Фото №1 Тема НОД Радуга дуга не давай дождя Вид НОД Комплексное Образовательная область Художественно эстетическое развитие Цель вызвать у ребенка интерес к Фото №2 Все материалы рисованию на мокрой бумаге гуашью
Публикации по теме:

Конспект коллективного занятия по рисованию «Урожай на грядке» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект коллективного занятия по рисованию «Урожай на грядке» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для закрепления знаний об овощах. Задачи: 1. Отрабатывать навыки рисования гуашью и кистью: кисть намочить, вытереть.

Конспект ООД в ОО «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста «Мастерская по ремонту» Задачи: -Познакомить детей с профессиями (сапожник, часовщик, столяр). -Продолжать расширять и обогащать словарь детей. -Воспитывать трудолюбие,.

Конспект занятия по рисованию «Знакомство с гжельским узором» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Знакомство с гжельским узором» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для знакомства с изделиями мастеров гжели, видеть красоту посуды, необычность формы, ее назначение. А так же скульптуры.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у пчёл» Цель. Расширить знания детей о пчелах,мёде и его пользе для человека. Активизировать словарь: пчела (пчелка,мёд (медок, нектар, собирать.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Снежные совушки» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Снежные совушки» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Создать условия для закрепления умений рисовать тычком и ватными палочками. Задачи: 1. Закрепить умение работать «тычком», ватной.

Конспект занятия по рисованию «Фруктовый сад» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Фруктовый сад» с детьми среднего дошкольного возраста Цели: создание условий для формирования интереса к рисованию; обучение рисованию простых предметов. Задачи: - Учить детей различать и называть.

Конспект занятия по рисованию «Продукты питания» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Продукты питания» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создание условий для закрепления знаний у детей о продуктах питания. Задачи: 1. Расширять и уточнять представления детей о питании.

Конспект занятия по рисованию «Спасибо» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Спасибо» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Создать условия для ассоциативного рисования с детьми дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить с лексическим значением слова «спасибо».

Конспект занятия по рисованию «Укрась юбку дымковской росписью» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Укрась юбку дымковской росписью» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для закрепления знаний детьми о дымковской росписи. Задачи: - Продолжать знакомить детей с народным декоративным.

Конспект занятия по рисованию «Волшебные перья для Птицы Счастья» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Волшебные перья для Птицы Счастья» с детьми среднего дошкольного возраста Ко дню Птицы Счастья на МААМЦель: Создание условий для знакомства детей со значением символа птицы в культуре русского народа. Задачи: Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию для детей среднего дошкольного возраста с 4 до 5 лет
Опубликовано: 8 апреля 2020 в 19:16
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию для детей среднего дошкольного возраста с 4 до 5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Анна Ефимова (УИ 1873639) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД