Получи документы

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Семья — начало всех начал…» (детей 6–7 лет) (1 фото)

Ольга Карташова
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Семья — начало всех начал…» (детей 6–7 лет)

МБДОУ «Детский сад № 3 «Соловушка»

Конспект НОД

по социально - коммуникативному

развитию

на тему:

«Семья – начало всех начал…»

(детей 6-7 лет)

Воспитатель: Карташова О. А.

г. Рыльск 2016 г.

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

-формировать у детей духовно-нравственных отношений и чувств сопричастности к родному дому, семье, интереса к истории своей семьи.

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию „Семья — начало всех начал…“ (детей 6–7 лет)» размещена в разделах

-учить детей составлять творческие рассказы о своей семье, называя близких родственников.

-учить отвечать на вопросы;

учить согласовывать существительные с прилагательными;

-дать представление о понятиях «род», «родословное дерево»;

-формировать навыки связной речи, последовательности высказывания.

Развивающие :

- развивать навыки правильного грамматического строя речи;

- прививать любовь и гордость к своей семье;

- обобщать и закреплять представления детей о семье;

- формировать дружеские взаимоотношения между детьми.

Воспитательные:

-воспитывать любовь и уважительное отношение к родным людям;

-воспитывать умение управлять своим поведением в детском саду, в семье, в общественных местах;

-воспитывать интерес к истории своей семьи, бережное отношение к семейным традициям.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети входят под музыку в группу.

Здравствуй правая рука (вытягиваем правую руку вперед,

здравствуй левая рука, (вытягиваем левую руку вперед,

здравствуй друг (дать правую руку соседу справа,

здравствуй друг (дать левую руку соседу слева)

здравствуй, здравствуй дружный круг (держимся за руки все вместе)

мы стоим рука в руке,

вместе мы большая лента,

можем маленькими быть (приседаем)

можем мы большими быть (вырастаем на носочках)

но один никто не будет (соединяемся в середине).

-Я желаю детям хорошего дня, чтобы они были сегодня внимательны и добры к друг другу.

Чтобы узнать тему нашего занятия, вам надо отгадать загадку, а зашифрована она в ребус. (на доске)

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «Я»-

И получится? (Семья).

Правильно не случайно слово «Семья» можно зашифровать как 7Я. Раньше, в старину, на Руси говорили: семья- это семь Я, т. е. в семье семь человек, живущих в одном доме. Когда ваши дедушки и бабушки были маленькими, семьи были очень большими, в семье могло быть и пять и семь детей, и жили они одной дружной семьей.

-Ребята, как вы думаете, о чём мы с вами будем сегодня говорить (мы сегодня будем говорить о семье).

Живая ниточка связала всех на веки

И рассказала, что на свете

Дороже мамы с папой нет

И ты за эту ниточку держись,

Чтоб продолжалась семейная жизнь.

- Пойдём за ниткой. Куда же она нас приведёт?

- Смотрите, ниточка привела нас к дереву (плакат).

-А вы знаете, что люди с давних пор старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было очень много, и они не запоминались надолго, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам, праправнукам. Эти записи назывались «родословными». А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи. Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы. А дерево это стали называть «Родословное дерево».

- Давайте рассмотрим плакат «Родословное дерево».

- Что главное у дерева?

(У дерева считается главным корень).

-А кто в семье самый главный?

семье главный тот, кто старше это наши бабушки и дедушки).

-Правильно, они всегда помогают нам принять правильное решение, помогают нам советами, всегда пожалеют, поцелуют, ведь внуки для них самые дорогие на свете.

-Выше находятся ваши родители, а на самом верху дети.

- Дорогие ребята, дерево, у которого крепкие корни, ветер не валит. Если мы будем знать историю своей родины и своего рода, то нам не страшны никакие невзгоды!

(Дети читают стихи о семье).

-Посмотрите наше дерево находится на цветочной полянке, давайте устроимся на ней поудобнее и закроем глаза (звучит музыка).

-Слышите, как поют красивые птицы. Представьте, какая у них дружная семья, как они проводят время, играя и веселясь. Любят друг друга и заботятся друг о друге.

Откройте глаза.

-Ой, ребята! смотрите у вас, что- то лежит под стульями. Это же перья Жар-птицы.

- Ребята, а вы знаете, что русский народ считал, что счастье в дом приносит Жар-птица (демонстрация жар – птицы.)

Так вот, пролетела Жар-птица и оставила нам свои перья с загадками.

- Ребята, отгадайте загадки про членов семьи.

-Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

-Всех милее наша… (мама)

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? -

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш. (папа).

Кто любить не устаёт,

Пироги для нас печёт,

Вкусные оладушки?

Это наша…. (бабушка) .

Носит медали он на груди,

Всем он на помощь стремится прийти,

Бабушка кличет его молодцом,

Стар он годами, а молод умом (дедушка).

Ребята, скажите, а мама какая? (молодая, любимая, ласковая и т. д.)

-Папа какой? (молодой, спортивный, добрый, внимательный, сердечный и т. д.)

-Дедушка какой? (старенький, мудрый, добрый и т. д.)

-Бабушка какая (старенькая, добрая, заботлива и т. д.)

- Есть такая народная мудрость и она гласит: «Не нужен клад, когда в семье лад» Как понимаете ее?

(Это когда человек уважает всех членов семьи и всех людей, которые окружают его, тогда будет у человека лад, всё будет хорошо).

-А какие пословицы и поговорки о семье вы знаете?

(Дома и стены помогают. Дружная семья гору сдвинет. Вся семья вместе так и душа на месте. Добрые детки дому венец, плохие детки-дому конец. В родной семье и каша гуще. Золото и серебро не стареют, мать и отец цены не умеют. Дома вместе тесно, а врозь-скучно. В гостях хорошо, а дома лучше. Нет милее дружка, чем родная матушка. Мой дом, моя крепость. Семья крепка ладом. Родители трудолюбивы, и дети не ленивы. Вся семья вместе, тогда и душа на месте)

-Молодцы!

Ребята, а как мы выражаем любовь к своим близким? (слушаемся, радуем т. п.)

-Верно, а еще мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что похожа радость (печаль, на солнышко или на тучку. Сейчас поиграем в игру: Я буду называть поступки, если вы считаете, что ваш поступок огорчит маму, то поднимаете тучку, а если порадует, то солнышко.

- Нарисовали красивую картину;

- Подрались с другом;

- Съели манную кашу;

- Убрали игрушки на место;

- Порвали книгу;

- На прогулке замарали куртку.

Молодцы!

Составление рассказа «Моя семья».

-У нас в группе открыта выставка на тему: «Я и моя семья».

Ребята очень старались и мы с удовольствием послушаем их рассказы о семье(2-3 ребенка)

( Дети рассказывают: кто изображен на рисунке; мою маму зовут,папу зовут,Ф. И., бабушек и дедушек, которые на рисунках; где находитесь, чем занимаетесь, любите ли свою семью? и т. д.)

- Какие вы молодцы. Сразу видно, что ваши родители очень любят вас и заботятся о вас. У вас у всех хорошая и дружная семья. Любите и уважайте всех членов вашей семьи и у вас будет всё очень хорошо.

(Стук в дверь. Под музыку входит Фея Добрых Дел.)

Фея: Здравствуйте, ребята! Я Фея Добрых Дел, пожаловала к вам в гости. У меня в руках волшебная корзина, в которую вы должны сложить добрые дела, которые вы делаете дома.

(Дети становятся в круг вокруг корзины. Звучит музыка и по очереди дети передают корзину по кругу, тот ребенок, у которого корзина остается в руках называет доброе дело: поливает цветы, моет посуду, заправляет свою кровать, складывает свои вещи, убирает со стола)

Фея: Спасибо вам ребята за добрые дела, я вижу у вас их очень много…Будьте добрыми, честными, справедливыми, любите друг друга и заботьтесь друг о друге. До свидания!

Давайте приготовим наши пальчики.

Знаю я, что у меня

Дома дружная семья.

Это мама, это я,

Это бабушка моя,

Это папа,

Это дед

И у нас разлада нет!

9. Итог занятия:

-Ребята, о чем мы сегодня говорили семье)

-Что такое семья? (Семья – это взрослые и дети,которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.)

-Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? (не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать.)

А вы знаете, что наша группа то же, одна большая дружная семья. Давай те попробуем её изобразить и показать!

-У меня для вас есть сюрприз.

- Что у меня в руках?

- Большое Сердце, Это большое сердце - наша дружная семья, и состоит она из множества маленьких сердечек, в которых должны царить: дружба, доверие, счастье, уважение, понимание, любовь. Возьмите маленькие сердечки и прикрепите их вокруг большого сердца.

- Вот посмотрите, какое у нас получилось красивое сердце – это и есть наша большая, дружная семья!

На память о нашем занятии хочу подарить вам ромашку – символ семьи и любви.

Семья - это счастье, любовь и удача

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет.

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая дружная Ваша семья!

Песня «Радость моя».

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Семья — начало всех начал…» (детей 6–7 лет)
Публикации по теме:

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Я, ты, он, она — вместе целая семья» МБОУ СОШ № 8 Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Тема: «Я, ты, он, она – вместе дружная семья».

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для детей 3–4 лет «Волшебные слова» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Социально-коммуникативное развитие ЗАДАЧИ: •Учить детей вежливости,помогать друг другу. •Формировать элементарные.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя дружная семья» Конспект Непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному направлению в средней группе по теме «Моя дружная.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» 1. Уточнять и обобщать знания о семье, о том кто такие родные; формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи;.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Моя семья — мое богатство» Конспект НОД по социально- коммуникативному развитию в старшей группе Тема: «Моя семья мое богатство» Подготовила: воспитатель Милевская.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Моя семья»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Моя семья» Цель: учить детей формировать навыки общения и уважения в семье. Программные задачи: 1)Формировать представление о семье, как о людях, которые.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Моя семья» Цель: Формирование у детей представления о семье. Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей. Задачи Образовательные:.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе на тему «Моя семья» Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своего рода и родословной. Задачи: 1. Систематизировать знания детей о семье,.

Конспект занятия «Моя семья» в средней группе по социально-коммуникативному развитию Тема: «Моя семья». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Проект «Моя семья» по социально-коммуникативному развитию с детьми второй младшей группы Семья - это самое важное для многих из нас! Отношения в каждой семье разные, и для каждого норма в отношениях. Ребенок является зеркальным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Семья — начало всех начал…» (детей 6–7 лет)
Опубликовано: 11 марта 2017 в 13:59
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД