Лучший педагог года

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Паутина Дружбы»

ирина чеканина
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Паутина Дружбы»

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе

«Паутина Дружбы»

Воспитатель: Чеканина И. И.

Цель: формирование у детей знаний о таких понятиях, как друг и дружба. Закрепление детьми знаний о правилах общения с друзьями.

Задачи:

- формирование у детей навыка устанавливать хорошие, доброжелательные отношения с детьми;

- развитие умений детей видеть хорошие качества своих товарищей;

- развитие нравственного воспитания;

- развитие речевой активности;

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе „Паутина Дружбы“» размещена в разделах

- воспитание доброжелательных отношений к сверстникам.

Ход игры:

Сюрпризный момент. Раздаётся стук в дверь, входит почтальон, вносит коробку-посылку.

Почтальон:

- Здравствуйте, здесь находятся ребята средней группы. Вам посылка.

Воспитатель:

- Ребята, кто же прислал нам посылку? На коробке обратный адрес зашифрован загадкой. : «Кожа белая как снег, Губки как кораллы. Что она красивей всех, Зеркальце сказало. Гномам в доме помогала, Но колдунья разузнала, С ядом яблоко дала, И принцесса умерла. Только принца поцелуй К жизни вновь её вернул.» Ребята, кто же это? (Белоснежка). Мы с вами расшифровали имя того, кто отправил посылку. «Лесная поляна, от Белоснежки». А вы знаете кто такая Белоснежка (да) Из какой она сказки (Белоснежка и семь гномов) Интересно, а что там внутри? (дети совместно с воспитателем открывают коробку и находят в ней письмо с фотоаппаратом). Что это такое? (письмо, фотоаппарат) Вставайте в кружок, сейчас мы его прочитаем.

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Белоснежка, я живу в сказочном лесу. Все мои друзья-гномы поссорились между собой. Не хотят больше дружить. Не знаю, что делать. Помогите их помирить, пожалуйста!».

- Белоснежке нужна помощь. Поможем ей ребята (да) Ребята, не пойму для чего нужен фотоаппарат? (чтобы фотографировать что-то.) А как вы думаете, что мы будем фотографировать? (Как мы дружно играем и не ссоримся). А кто же нас сфотографирует?

Ой, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с вами поздороваемся с нашими гостями. Я попрошу кого-нибудь из гостей сфотографировать нас, а потом мы отправим наши фотографии Белоснежке и она покажет их гномам (Педагог отдаёт фотоаппарат).

Упражнение: «Слушай хлопки»

Цель. Тренировать внимание и контроль двигательной активности

А сейчас я предлагаю вам поздороваться друг с другом не совсем обычным способом: Я делаю хлопки,а вы считаете и здороваетесь.

Один хлопок- здороваются ладошками,

Два хлопка – здороваются локоточками,

Три хлопка – здороваются спинками.

Воспитатель:

Беседа на тему «Что такое дружба

Воспитатель: А вы - дружные ребята?

Дети: да

Воспитатель: А почему вы так думаете?

Дети: потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга.

Воспитатель: Кто хочет рассказать о своем друге или подруге? Расскажите, как его зовут. Где вы с ним познакомились. Почему вы считаете его (ее) своим другом (подругой). Когда он вел себя как, настоящий друг (чем поделился, помог, защитил).

Рассказы детей.

Воспитатель: Как много вы знаете о дружбе, молодцы. Мне бы очень хотелось, чтобы наш разговор слышали Гномы. Ведь только дружные ребята смогут помочь им. А сейчас покажем, какие мы дружные. (дети встают на ковре).

Игра «Паутина добрых слов»

У меня есть волшебный «клубочек дружбы», он помогает ребятам дружить, общаться и играть. А вы хотите знать его волшебную силу! Для этого мы сейчас сядем в круг.

Я предлагаю вам сплести паутину Дружбы для своих друзей. «Клубочек дружбы» нужно передать кому-то из ребят, которого ты считает своим другом, называя хорошие качества своего друга, почему ты с ним дружишь, добрым пожеланием, комплиментом. Тот из вас, у кого оказался клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т. д.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: А теперь посмотрите, на что похожа фигура из ниток. Потяните тихонечко ниточку, чувствуете, как мы все связаны между собой. Это паутина «Дружбы».

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать секрет дружбы?

Дети: да.

Воспитатель: Тогда слушайте песенку,а я снова буду сматывать нашу паутину Дружбы в волшебный клубок и мы отправим наш волшебный клубочек Белоснежке, чтобы она тоже могла помочь подружиться гномам.

Звучит песня «От улыбки» И. Шаинского

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, так с чего же начинается дружба? Правильно, с улыбки. Скажите, а с каким человеком приятнее общаться с тем, который хмурый, злой или с тем, который улыбается? Итак, вы разгадали секрет. Как называется этот секрет? Правильно, улыбка. Правильно.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся

Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. И нашим гостям улыбнемся. Вот какое доброе хорошее настроение мы подарили нашим гостям и себе!

Упражнение «Сделай подарок для друга»

Цель: знакомить детей с невербальными способами общения.

А сейчас я предлагаю сделать необычные подарки для своих друзей.

Нужно изобразить различные предметы при помощи жестов и выразительных движений. Отгадавший получает этот предмет “в подарок”. Затем ведущий предлагает детям сделать подарок друг для друга.

Белоснежка в знак благодарности за нашу помощь тоже дарит нам подарки :раскраски с картинками из своей сказки. Давайте пройдем и сядем за столики и раскрасим их.

Комментарий: эти игры помогают детям увидеть общие связи между ними, а взрослому помогают определить, у кого из детей есть трудности в общении. Она будет полезна малообщительным детям.

Публикации по теме:

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 1) 1.«Назови себя» Цель: формирование умения представлять себя коллективу сверстников. Ребенку предлагают представить себя, назвав свое имя.

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 2) 19.«Давайте поздороваемся» Цель: создание в группе психологически непринужденной обстановки. Воспитатель и дети говорят о разных способах.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Жилище человека» Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека. Задачи: — уточнять представления о совершенствовании человеком.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Цель: формирование знаний о правилах поведения.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД»Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе "Путешествие в страну ПДД" Основная образовательная область:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружные ребята» НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе "Дружные ребята" Воспитатель: Белоусова Екатерина Андреевна. Цель: Формирование.

Занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружба — это здорово!» Цель: развитие дружеских взаимоотношений в группе сверстников. Задачи: Развивающие: Формировать интерес к сверстнику, как к самоценной личности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Паутина Дружбы»
Опубликовано: 26 апреля 2022 в 16:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД