Получи документы

Конспект НОД по экспериментальной деятельности для детей 6–7 лет «Волшебные кристаллы»

Вероника Пичужкина
Конспект НОД по экспериментальной деятельности для детей 6–7 лет «Волшебные кристаллы»

Конспект НОД по экспериментальной деятельности для детей 6-7 лет.

Тема: «Волшебные кристаллы».

Цель – познакомить детей с понятием «кристалл», научить выращивать кристалл в домашних условиях.

Задачи: воспитать любовь к новым познаниям, вызвать интерес к экспериментам, научить пользоваться полученными знаниями.

Публикация «Конспект НОД по экспериментальной деятельности для детей 6–7 лет „Волшебные кристаллы“» размещена в разделах

Материалы: камни-минералы, соль, сахар, песок, сода в прозрачных стаканчиках или баночках.

Ход занятия.

Воспитатель показывает разложенные на столе минералы и другие кристаллы : соль, сахар, песок, сода. Обращает внимание на камни: «Дети, кто догадался, что это за камни?» Ответы детей.

Эти камни называются минералы, а по-другому кристаллы. Кристаллы бывают драгоценными (показ на экране драгоценных камней – топазы, рубины, аметисты, алмазы, но и не драгоценными», – показ камней на столе.

Воспитатель продолжает: «Ребята, а вы догадывались, что на самом деле почти весь окружающий наш мир состоит из кристаллов? С кристаллическими веществами мы встречаемся на каждом шагу – дома, в школе, на улице. Мы едим кристаллы, например, соль (показ стаканчика с солью) или сахар (показ сахара, мы ходим по кристаллам, так что они хрустят под ногами, лечимся кристаллами. Соль и сахар, снег, лёд, глина и песок – всё это не что иное, как кристаллы. А как вы думаете, что означает слово «кристалл»? Ответы детей. Само слово «кристалл» означает на греческом языке «лёд» или «горный хрусталь». Воспитатель снова обращает внимание на стаканчики с кристаллами, при этом дает потрогать и рассмотреть внимательнее кристаллы песка, сахара, соли, при это продолжая рассказ: «Кристаллы – это твёрдые вещества, имеющие правильную геометрическую форму и определённое количество граней. Все кристаллы одного вещества имеют одинаковую форму, но могут отличаться размерами. Кристаллы могут быть образованы человеком в лаборатории или в природе. Существуют сотни веществ, образующих кристаллы и вода – одна из самых распространённых из них. Замерзающая вода превращается в кристаллы льда или снежинки. Минералы тоже превращаются в кристаллы, когда переходят из одного состояния в другое: из горячей жидкости в твёрдую холодную форму. Например, горный гранит (показать камень) содержит кристаллы таких минералов, как кварц, полевой шпат и слюда. А миллионы лет назад гранит был расплавленной массой минералов в жидком состоянии.

В настоящее время в земной коре – это внешняя оболочка Земли, имеются массы расплавленных горных пород, которые медленно охлаждаются и образуют кристаллы различных видов».

Физкультминутка.

По дорожке шли, шли,

Много камешков нашли.

Присели, собрали и дальше пошли.

По дорожке, по дорожке

Прыгаем на левой ножке

И по этой же дорожке

Прыгаем на правой ножке.

По дорожке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп! Немножко отдохнём!

И опять работать мы пойдём.

«Ребята, для меня было открытием, что живые организмы могут являться настоящими «фабриками» кристаллов : например, кораллы на дне моря образуют целые острова, сложенные из мельчайших кристаллов кальция. (показ на карточке кораллов или на экране).

Природа нам также продолжает преподносить сюрпризы, создавая всё новые чудеса. В 2000 году, в мексиканской пустыне была открыта необычная пещера, где находятся самые большие природные кристаллы. Эта пещера теперь так и называется - «Пещера Кристаллов – Гигантов». Температура воздуха там составляет около 50 градусов, а влажность почти 100%! Поэтому люди, прежде, чем зайти в неё, надевают специальные костюмы. (Показ на экране).

А теперь давайте вместе с вами тоже создадим кристаллы, и не просто кристаллы, а целый «кристаллический мост»! Для этого нам понадобятся 3 стаканчика, соль, вода и шнурок. В двух стаканчиках мы сейчас разведем «насыщенный солевой раствор», третий стаканчик у нас остаётся пустым. Ставим стаканчики в одну линию (пустой ставим посередине). Теперь проводим «мост» из шнурка по трём стаканчикам. Шнурок должен касаться поверхности раствора в каждом стаканчике. Оставляем наш «мост» на несколько дней и при образовании кристаллов соли на поверхности шнурка, спрашиваем у детей, почему это произошло? Объясняем детям, что вода перешла в газообразное состояние, а соляные кристаллы сохранились и протянулись по нити, создав мост. Он затвердел и стал похож на настоящий.

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности с сопровождением здоровосберегающих технологий Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Аскизский детский сад «Родничок» Познавательное занятие с сопровождением.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Извержение вулкана»Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Извержение вулкана» Автор: Василькова Татьяна Леонидовна,воспитательетей дошкольного возраста в МДОУ «Октябрьский детский сад»Калужская область, Ферзиковский.

Конспект опытно-экспериментальной и исследовательской НОД «Волшебные льдинки»Конспект опытно-экспериментальной и исследовательской НОД «Волшебные льдинки» Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию опытно-экспериментальную деятельность по превращению воды в цветные льдинки, которую мы провели.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Стекло и пластмасса» для детей с ОВЗКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Стекло и пластмасса» для детей с ОВЗ Образовательные области: «познавательное развитие», «речевое развитие», «коммуникативное развитие», «физическое развитие» Цель. Познакомить.

Конспект экспериментальной деятельности в средней группе для детей с ОВЗ «Цветные льдинки»Конспект экспериментальной деятельности в средней группе для детей с ОВЗ «Цветные льдинки» Конспект экспериментальной деятельности в средней группе для детей с ОВЗ "Цветные льдинки" Цель: В процессе экспериментирования показать.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей 5–7 лет с ОВЗ «Поможем Лунтику сделать мыльные пузыри»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей 5–7 лет с ОВЗ «Поможем Лунтику сделать мыльные пузыри» Цель: Познакомить дошкольников с ОВЗ со свойствами мыла, его разновидностями и назначением, со способами образования мыльных пузырей. Задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики» Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности "Гелевые шарики" в средней группе. Форма эксперимента:нетрадиционное занятие по.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей «Свойства воды»Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей «Свойства воды» Образовательные задачи:Познакомить детей с основными свойствами воды. Учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей. Опыт «Шарик-магнит»Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей. Опыт «Шарик-магнит» Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Шарик-магнит» Автор: Гулиева Арзу Нариман кызы, воспитатель МБДОУ дс№21 «Лесовичок» г. о. Балашиха,.

Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха»Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха» Цель: развить в ребёнке исследовательские умения,формировать интерес к экспериментально-исследовательской деятельности. Задачи: -закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментальной деятельности для детей 6–7 лет «Волшебные кристаллы»
Опубликовано: 24 января 2021 в 23:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД