МААМ-картинки

Конспект экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Кем быть»

Юлия Одинцова
Конспект экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Кем быть»

Цели:

- воспитывать любовь и бережное отношение к родной земле:

учить детей получить знания о природных свойствах предметов череч экспериментирование;

- закрепление знаний детей о животных разных природных зон, о вулкане:

- дать детям возможность почувствовать красоту природы череч удивление;

- нравственное воспитание детей посредством вежливых слов по отношению к природе;

- развивать память, внимание, воображение, логическое мышление; умение анализировать и делать выводы.

Публикация «Конспект экспериментальной деятельности с детьми старшей группы „Кем быть“» размещена в разделах

Методы и приё мы: детское экспериментирование, метод проблемной ситуации, игровой, наглядный, практический, словесный.

Материалы к занятию: сундук, закрытый на замок, игрушка-паук. ключ, конверт с письмом, зеркало, карта с обозначениями мест опасности, корзина, резиновые перчатки, таз с загрязнённой водой, вата, марля (бинт, фильтровальная бумага, воронка, стаканчики; макеты природных зон (пустыня, север, смешанный лес); кувшинки, сделанные из бумаги, тарелочки с водой (одна па пару детей) : макет вулкана, сода- моющая жидкость, уксус (для приготовления лавы) : морские камушки, аудиозапись пения птиц.

Предварительная работа: проведение с детьми опытов с водой, магнитом. ’.Знакомство с явлением магнетизма, вулканом.

Ход занятия:

-Проходите ребята, вставайте в круг, берутся за руки и встают в круг.

Наш дом родной, наш общий дом Земля, где мы с тобой живем! Ты только посмотри вокруг Туг речка, там •- зеленый луг. В лесу дремучем не пройдешь. Воды в пустыне не найдешь! А где-то снег лежит горой, А где-то жарко и зимой. Чудес нам всех не перечес ть, Одно у них названье есть; Леса, и горы, и моря Все называется Земля!

-Ребята, я приглашаю вас сегодня совершить путешествие в чудесную екачочную страну, где тоже есть и моря, и горы, и леса. В этой стране с помощью обычных предметов можно совершить что-то необычное. Принимаете мое приглашение’?

Воспитатель наталкивается на большой ящик, на котором весит замок. Но достать ключ от этого замка не так просто. Сначала нужно найти того, кто его охраняет, а для этою необходимо отгадать загадку:

«Восемь ног, как восемь рук Вышивают шелком крут Мастер в шелке знае т толк Покупайте мухи шелк». (Паук)

- Ключ будет нашим, если мы достанем его, не касаясь ключика рукой.

Как же мы сможем с вами достать ключ, не дотрагиваясь до него рукой’?

Дети: С помощью магнита.

Недалеко от паука находим магни т.

- Вот мы и добыли наш ключ. Теперь сможем открыть сундук и узнать что в нем лежит.

Открываем и находим конверт с письмом.

-Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано. Давайте откроем, посмотрим, а и друг кому-то нужна наша помощь. (Открываем).

- Посмотрите, странное какое-то письмо. Написано так загадочно «ШТИГОМОП». Как же мы сможем его прочесть? Давайте посмотрим, вдруг в сундуке есть предметы, которые нам помогут прочесть письмо. (Находим в сундуке зеркало и с помощью ею читаем письмо).

«ПОМОГИТЕ!»

- Ребята, но кому мы должны с вами помочь? В большом конверте находим маленький конверт и в нем воспитатель читает: Нашу волшебную страну заколдовали, Всё перепуталось так, что всё живое стало гибнуть. А нашего Горного Короля превратили в огромный камень. Помогите нам! Расколдуйте нашу страну! Л чтобы вам было легче, возьмите с собой карту. На ней и отмечены места опасности.»

- Посмотрите ребята, а вот и карта тех мест, где необходима наша помощь. Но в сундуке есть ещё много вещей. Подумайте, что мы должны взять с собой, что нам может понадобиться для спасения волшебной страны? (Берем корзинку и кладем в неё перчатки, мешок для сбора мусора, воронку, фильтровальную бумагу, бутылочку и аптечку, в который должны быть бинт, вата.).

- Давайте посмотрим, куда ведёт нас дорога’?

- Да, ребята, что-то в этой стране, ни так, слышите как здесь тихо, даже нет пения птиц. А вот и первый знак, говорящий нам о том, что тут не всё в порядке. Это река! Но река слишком загрязнена и в ней очень мусора. Нужно срочно очистить воду и спасти всех подводных жителей.

Очищение реки.

Воспитатель предлагает очистить речку сначала от крупного мусора. Для этою используем перчатки и мешок для мусора.

Физкультурная минутка «Вот мы руки развели!»

Вот мы руки развели, Словно удивились. Речке нашей до земли В пояс поклонились! Наклонились, выпрямились. Наклонились, выпрямились. Ниже, ниже, не ленись. Поклонись и улыбнись.

Широка река.

Высоки берега!

- Мы освободили речку от тяжести, собрали весь мусор, но вода по-прежнему грязная. Дети придумывают разные способы очистки воды, воспитатель предлагает свой способ.

- Давайте попробуем отфильтровать воду. В качестве фильтров будем использовать вату, марлю и фильтровальную бумагу.

Показать детям, как сделать из этих материалов фильтр, установить его в воронку, затем вставить воронку в чистый стаканчик. Понемногу вливая раствор в воронку с фильтром, отфильтровать воду. По окончании процесса фильтрования делается вывод (При фильтровании воды через бинт, вода очищается не полностью, в воде остаются мелкие частички грязи. При фильтровании волы через вату и фильтровальную бумагу воду удалось отфильтровать, полностью на фильтре видны следы грязи.).

Вспомнить все свойства воды.

Воспитатель предлагает детям набрать чистой воды в бутылочку и взять сё с собой.

-Ну что, ребята, пора двигаться дальше посмотрите по карте, где нужна ещё наша помощь9 (дети смотрят на карту, видят три круга разного цвета 1 желтый, 2- зелёный, 3 белый)

-Как выдумаете ребята, что означают эти круги («пустыня», «лес», «север»). Значит и там злой колдун постарался навредить, но ничего мы ведь сможем помочь и этим жителям. Посмотрите, он переселил всех жителей, перепутал им дома. Нужно спешить иначе животные могут погибнуть. Воспитатель спрашивает у детей, из-за чего обитатели одной природной зоны не смогу т выжить в другой.

Задание:

- выбрать животных пустыни.

- выбрать животных леса.

- выбрать животных Крайнего севера.

Дети распределяют животных по месту обитания и возвращают каждого в свою природную зону.

По карте идём ’дальше.

-Посмотрите, что это? (Дети смотрят в сторону, показанную воспитателем).

-Как вы думаете, что это (Горы). В этих горах, наверное, и находится замок Горного короля. Мы почти у цели, идем в горы? (Да). Но для начала нужно подумать, как мы снимем заклинание. Находим ещё одно письмо. «Для того, чтобы узнать, что сможет помочь в снятии заклинания, вам необходимо найти подсказку в распустившихся кувшинках.»

Закрытые бутоны цветов лежат на столе. - Как вы думаете, что мы с вами сейчас должны сделать, чтобы наши кувшинки раскрылись, ожили? Вы правы. Для того нам нужна вода.

Воспитатель наливает из бутылочки воду в тарелочки. - Теперь у нас сеть свои маленькие водоемы, давайте опустим бутоны цветков туда.

Дети опускают цветы в воду и кувшинки начинаю!’ распускаться.

(В каждом цветке ребенок находит по одной букве; из всех букв собираю!’ слово «вулкан»)

- Догадались ребята, с помощью чего мы сможем снасти волшебную страну’/ (с помощью вулкана). Да, наверное, в момент, когда проснется вулкан у подножия замка Горного Короля, колдовство потеряет свою волшебную силу. Король вернётся в свой прежний облик и всё встанет на свои места. Находим вулкан. Давайте мы попробуем, разбудить его.

Опыт «Извержение вулкана».

Заранее воспитатель но определенной формуле приготавливает лаву.

- Для того, чтобы вулкан проснулся, необходима очищенная вода. Наливаем в жерло вулкана оставшуюся в бутылочке очищенную воду. Воспитатель просит детей вспомнить все волшебные, добрые слова, которые дети должны проговаривать про себя.

Наблюдаем извержение вулкана.

После того, как вулкан проснулся, звучит музыка с пением птиц.

-Ну, вот ребята, мы победили колдунов и спасли всех жи телей этой замечательной страны.

-Наступил мир и покой в сказочной стране. Понравилось вам путешествие? (Да). Л больше всего что понравилось. (Ответы).

И мне ребята понравилось путешествовать с вами, а Польше всего я осталась довольна тем, что вы были добрыми я чуткими. И в благодарность жители Горной страны дар ил вам всем ракушки с морского дна.

Ну, а нам пора возвращаться в наш детский сад (Под музыку дети с гостями и уходят в группу).

• губка;

• металлическая машинка. Опыт: «Что быстрее растворится?»

• морская соль;

• мыло;

• шампунь.

Кухня - тоже место для эксперимента. *1* Опыт: «Растворяется. не растворяется». Что растворится, а что нет:

• соль;

• рис;

• сахар;

• мед;

• сода;

• мука.

*** Опыт: «Вулкан». Сделайте вулкан аз пластилина, насыпьте в него соду и добавьте уксус.

*** Опыт: «Почему идет дождь?». Возвращение воды в жидкое состояние: Налейте воды в кастрюлю и поставьте на плиту, когда вода закипит, накройте кастрюлю крышкой (на крышке образовались капли воды).

Исследовательская деятельность может стать одним из условий развития детской любознательности, и в конечном итоге познавательных интересов ребенка.

Публикации по теме:

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Секрет картофеля» для детей старшей группыФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Секрет картофеля» для детей старшей группы Эта тема о том, как в обычном найти необычное, как в известном найти неизвестное. Открыть необычное, неизвестное нам поможет опытно-экспериментальная.

Фотоотчёт об экспериментальной деятельности с детьми разновозрастной группы и изготовление «Цветных игрушек-ледышек»Фотоотчёт об экспериментальной деятельности с детьми разновозрастной группы и изготовление «Цветных игрушек-ледышек» Цель:в процессе экспериментирования закрепить знания детей о свойствах воды, изготовление украшения для ёлки, на участке детского сада.

Картотека игр по экспериментальной деятельности для старшей группы Игра-1 «Достань камешек»Цель: закрепление свойств камней по форме, по весу, развитие внимания, координации движений. Описание: на дно емкости.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Исследование свойства плавучести предметов» с детьми подготовительной группыКонспект НОД по экспериментальной деятельности «Исследование свойства плавучести предметов» с детьми подготовительной группы Цель: учить детей опытным путем устанавливать свойство плавучести у некоторых предметов. Задачи: - формировать умение определять путем.

Конспект познавательно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы «Повар-кондитер»Конспект познавательно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы «Повар-кондитер» «Повар-кондитер спеши на помощь»конспект ООД с детьми подготовительной группы Цель: формировать представление детей о профессии повара-кондитера.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы «Деревянный брусочек»Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы «Деревянный брусочек» Цель: Создание условий для знакомства детей, с некоторыми свойствами дерева (твердое, не ломается, не тонет); учить выделять признаки дерева.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям» Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности 4-5 лет: «Поможем сказочным.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Перспективное планирование по экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Месяц/ неделя Тема. Цель Страница Сентябрь 1 неделя Диагностика 2 неделя Диагностика 3 неделя Тема: Передача солнечного «зайчика» стр.

Автор публикации:
Конспект экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Кем быть»
Опубликовано: 20 октября 2022 в 14:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД