Лучший педагог года

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Воздух повсюду» в подготовительной группе

Татьяна Данилова
Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Воздух повсюду» в подготовительной группе

2021г.

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

по экспериментальной деятельности

«Воздух повсюду»

(подготовительная группа)

Тема: «Воздух повсюду»

Цель: расширять знания детей о воздухе.

Задачи:

Расширять представление детей о свойствах воздуха.

Воспитывать интерес к экспериментированию.

Публикация «Конспект НОД по экспериментальной деятельности „Воздух повсюду“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Прививать умение делать выводы на основе практического опыта.

Упражнять детей в наблюдательности.

Воспитывать аккуратность при работе с водой.

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом. «Кляксографией».

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за ветром. Наблюдение за движущими и статичными облаками. Беседа о неживой природе. Просмотр презентаций по теме «Явления неживой природы»

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».

Материал и оборудование: использование уголка «Экспериментальная деятельность». Воздушные шары, пакеты, трубочки, бутылочки, краски, стаканчики, «Любопытная мордашка»

Ход непосредственно-образовательной деятельности :

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

- предварительно добавляет в уголок исследовательской деятельности необходимые для экспериментов предметы. В случае, если дети не замечают, акцентирует внимание:

Воспитатель:

-Друзья, подскажите мне, в каком нашем уголке произошли изменения?

- Ребята, сегодня я предлагаю вам превратиться в настоящих ученых и совершить путешествие в лабораторию, где можно заняться исследованиями. Вы хотите?

- Какой ты внимательный! Наблюдательный!

- Ты увидел! Очень хорошо!

- Мне очень приятно, что вы так много предметов перечислили.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Чтение загадки.

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же,

Без него мы жить не сможем.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Воздух

- Сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые-исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется?

- Как необходимо вести себя в лаборатории?

Лаборатория…

Соблюдать тишину,

Не перебивать друг друга.

Не мешать друг другу, Аккуратно, внимательно

Вопросы;

А увидеть воздух можно?

(нет)

А почувствовать воздух можно?

(можно)

А в нас воздух есть?

(есть)

А воздух лёгкий или тяжёлый?

(лёгкий)

А рисовать воздухом можно?

(можно)

Если дети отвечают неверно:

- Интересный вариант!

- Кто ещё как думает?

Если дети отвечают правильно:

- Точно!

-Именно так! Как здорово, что ты это знаешь!

Если дети отвечают «не знаю» :

- А кому интересно узнать?

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Мне кажется, мы готовы для проведения исследований. Приглашаю вас в нашу лабораторию! (на столах приготовлены предметы для проведения «опытов». Согласно вопросам).

А увидеть воздух можно?

(нет)

(Для этого опыта нам понадобится пакетик.)

Ребята, чтобы увидеть воздух, нужно его поймать. Я придумала, как нам поймать воздух.

Мы возьмём пакетик и наберём в него воздух.

А можно почувствовать воздух?

Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?

Воздух пахнет? (сам воздух не пахнет, а его насыщают запахи вокруг)

-Думаю, вы справились здорово!

-Какие вы выразительные!

Как настоящие персонажи!

-Я горжусь своими ребятами!

Приготовить апельсин

Дети закрывают и глаза и им дают понюхать апельсин.

А, чем пахнет в дет саду?

Ответы детей…

А в нас воздух есть?

(есть)

Ребята, давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой тихо, тихо. И посмотрим, что произойдёт.

Ой, ребята, что это происходит с водой?

Я поняла, пузырьки - это (воздух,

Где он находится? пузырьков. Но чтобы подуть ещё, мы сначала ….

(предполагаемые ответы детей)

-Выходят пузырьки.

- Воздух.

- Внутри нас.

- Дуем и он выходит.

- Вдыхаем новый воздух.

Физминутка.

“Мыльные пузыри”.

У меня для вас есть небольшой сюрприз. (Достаю мыльные пузыри). Что это? Как думаете, что находится внутри пузырей? Давайте немножко поиграем. Я буду надувать пузыри, а вы ловите.

А воздух лёгкий или тяжёлый?

(лёгкий)

Можно ли это доказать? Для этого нам надо опустить бутылку в воду, горлышком вниз и посмотреть, что же будет. Если держать ее ровно вода в нее не попадает. Что же не пускает воду в бутылку?

А теперь слегка наклоните бутылку и немного выньте из воды. Что появилось?

Бутылка наполнилась водой.

Вывод:

- Пузырьки воздуха.

- Вода вытеснила воздух.

- Воздух легче воды!

А рисовать воздухом можно?

(можно)

Сейчас мы с вами попробуем при помощи воздуха, красок и трубочки рисовать. (показываю

технику кляксографии: капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть ее при помощи коктейльной трубочки в разные стороны.

(дети пробуют рисовать)

В случае если дети будут недовольны результатом:

- Какой необычный рисунок получился.

- Ни у кого такого нет.

- Ты настоящий оригинал!

В случае, если дети довольны:

- Мне очень нравится твоя работа!

- Я бы с удовольствием повесила её на стену!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

«Любопытная мордашка»

Символическими рисунками зашифрованы рефлексивные вопросы.

1. Что нового я узнал?

2. Что было трудного?

3. Как преодолевал трудности?

4. Что рассмешило тебя?

5. Что и кому расскажешь?

6. Что заполнилось?

Ответы детей….

-Спасибо за твоё мнение!

- Ты прав было не просто!

- Очень смешно согласна!

-Интересный вариант!

-Кто еще как думает?

Ритуал завершения:

Воспитатель Кто молодцы?

Дети Мы молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Невидимка воздух» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне» Цель :Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях,создать огород на окне. Оборудование : 1) Земля для посадки ; 2) Ящики для.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха» Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Свойства воздуха» Познавательно-исследовательская деятельность.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Воздух — что это?»Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Воздух — что это?» Тема: «Воздух-что это?» Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Перспективное планирование экспериментальной деятельности «Воздух. Песок. Вода» в старшей группе Ноябрь – декабрь. Экспериментирование с воздухом Цель: Развивать познавательную активность детей, инициативность; развивать способность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Воздух повсюду» в подготовительной группе
Опубликовано: 14 октября 2021 в 18:40
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД