Папки-передвижки

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «В лаборатории Чудодея Фантазеевича»

Лилия Смирнова
Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «В лаборатории Чудодея Фантазеевича»

Конспект занятия по экспериментированию

«В лаборатории Чудодея Фантазеевича».

Цель: Формировать у детей представление о свойствах резины в процессе экспериментирования.

Задачи:

Образовательные:

1. Научить вычленять общие признаки резины на основе структуры поверхности,

прочности, эластичности, проводимости воды.

2. Закреплять знания о предметах, сделанных из резины.

3. Провести сравнение свойств резины с бумагой и тканью.

Публикация «Конспект НОД по экспериментированию в средней группе „В лаборатории Чудодея Фантазеевича“» размещена в разделах

4. Закрепить знания о свойствах материалов: бумаги, ткани, резины.

5. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Развивающие:

1. Развивать умение анализировать и делать выводы, приобщать к познавательному

общению.

2. Развивать наблюдательность, память, логическое мышление.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение выслушивать мнение товарища, не перебивать.

2. Воспитывать любознательность, бережное отношение к предметам из резины.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Ожидаемый результат:

• дети приобретут опыт в исследовательской деятельности, в выдвижении гипотез и выборе методов их подтверждения;

• научатся активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом, сверстниками и взрослыми при проведении исследовательской деятельности;

• смогут самостоятельно сделать собственные умозаключения на основе исследований.

Предварительная работа: Знакомство со свойствами резины.

Материалы и оборудования: резиновые шары по количеству детей, полоски бумаги,

ткани на каждого ребенка, ёмкости с водой, резиновые перчатки.

Ход занятия:

Дети входят в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель: Предлагаю вам стать учеными и провести исследование в волшебной лаборатории «Чудодея Фантазеевича». Все ученые в лабораториях носят халаты, чтобы защитить свою одежду. Давайте и мы с вами наденем халаты. Прежде чем пройти в лабораторию я хочу напомнить вам правила поведения в ней.

Правило№1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.

Правило №2. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

Правило №3. Бережно, аккуратно обращаться с оборудованием. Поработал – аккуратно

положи на место.

Воспитатель обращает внимание детей на коробку, которая появилась на столе. Предлагает детям узнать, что в ней. Открывает коробку, загадывает загадку.

Круглый, гладкий, как арбуз…

Цвет – любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака.

Дети: Воздушный шар

И прежде чем приступим к нашим исследованиям, давайте, потренируем наши пальчики, ведь им сейчас придётся немного поработать.

Пальчиковая гимнастика:

Воздушный шарик

Шарик, шарик мой воздушный, (дети правой рукой, затем левой имитируют плавное подбрасывание шарика.)

Непоседа непослушный.

Шарик круглый, («обрисовывают» руками круг).

Шарик гладкий, (имитируют поглаживание шарика).

Шарик легкий, шарик мягкий. (ладонями имитируют легкое сдавливание).

Из-под рук он улетает, (поднимают руки вверх).

Но я его поймала, опускают вниз.

Нитку к пальцу привязала. (имитируют натягивание нитки на палец).

Вправо шарик, влево шарик – (плавно поднимают руки вправо, затем влево).

Мой светящийся фонарик. Дай тебя я обниму

И к щеке своей прижму. (прижимают воображаемый шарик к щеке).

Ты меня не покидай, (поглаживают воображаемый шар).

Будь со мной, не улетай!

Воспитатель: Ручки к работе готовы. Предлагаю приступить к нашему исследованию.

- Как вы думаете, из какого материала может быть сделан воздушный шарик?

Дети: - Из резины.

Воспитатель: - Почему вы так решили? Ответы детей.

Воспитатель: - Но мы должны с вами это доказать.

Воспитатель: - Давайте вспомним, какая резина по своим свойствам.

Дети: - Мягкая, эластичная, растягивается, гладкая, прочная.

Опыт №1

Воспитатель: - Возьмите в руки шарик, сожмите его в руке, потрогайте. Какой он на

ощупь?

Дети: - Мягкий, гладкий.

Воспитатель: - Попробуйте его разорвать. Получилось?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Почему?

Дети: - Он прочный.

Воспитатель: - Возьмите шарик и надуйте его. Что с ним происходит?

Дети: - Он становится большим.

Воспитатель: - А почему так происходит?

Дети: - Потому что, когда мы его надуваем, то в шарик попадает воздух, он растягивается,

становится большим.

Воспитатель: - Молодцы! А когда сдуваем, что происходит?

Дети: - Он становится маленьким.

Воспитатель: - Значит резина эластичная, она может, растягиваться.

Воспитатель: - Давайте вспомним, какие свойства шарика мы узнали.

Дети: - Воздушный шарик мягкий, гладкий, прочный, эластичный.

Опыт №2

Воспитатель: - А теперь перейдём к другому столу. Как называются предметы, сделанные

из резины?

Дети: - Резиновые.

Воспитатель: - Какие предметы из резины вы знаете?

Дети: - Резиновые сапоги, перчатки и т. д.

Воспитатель: - Для чего нужны резиновые сапоги?

Дети: - Чтобы ходить по улицам, когда идет дождь.

Воспитатель: - А почему их носят в дождливую погоду?

Дети: - Потому что они не промокают.

Воспитатель: - Скажите, для чего нужны резиновые перчатки?

Дети: – Чтобы руки, не намокали.

Воспитатель: - Резиновые перчатки надевают на руки, когда моют посуду, и руки

остаются сухими.

Воспитатель: - Вот мы сейчас проверим, пропускают ли воду резиновые перчатки.

Наденьте перчатку на руку и опустите руку в воду. Выньте руку из воды и снимите

перчатку.

- Ну, что промокли ваши руки в перчатках?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Почему?

Дети: - Потому что они резиновые и воду не пропускают.

Воспитатель: - Делать научные открытия нелегко, поэтому в лабораториях бывают

перерывы для отдыха. Давайте выйдем на разминку.

Физкультминутка под песню из мультфильма «Фиксики».

Воспитатель: немного отдохнули, давайте продолжим нашу работу. Дети подходят к столам, на которых стоят тазики с водой.

Опыт №3

Воспитатель: - Мы узнали, что резина не пропускает воду. Давайте проверим, что

случится с воздушным шаром, если мы его опустим в воду? Он промокнет?

Возьмите шар и опустите его в воду. Возьмите его в руки. Каким стал шарик? Дети: -

Мокрым.

Воспитатель: - Да он снаружи стал мокрым, а внутри он какой? Протрите салфеткой. Потрясите его. Есть ли там вода?

Дети проверяют шарик.

Дети: - Шарик внутри сухой.

Воспитатель: - Что это значит?

Дети: - Он не промокает и воду не пропускает?

Воспитатель: - С ним можно смело гулять под дождем.

Воспитатель: - Давайте вспомним все свойства воздушного шарика.

Дети: - Мягкий, гладкий, эластичный не пропускает воду.

Воспитатель: - Все эти свойства подходят к свойствам резины. Значит, мы с вами

доказали, что шарик сделан из резины.

Воспитатель: - А теперь давайте сравним, свойства резины и бумаги.

Воспитатель: - Подойдите к другому столу.

Опыт № 4

Воспитатель: - Возьмите бумагу и потяните за края в разные стороны. Бумага рвётся?

Дети: - Да. Она не прочная.

Воспитатель: - А теперь опустите бумагу в воду. И понаблюдайте. Что с ней происходит?

Дети: - Она намокает.

Воспитатель: - Бумага рвётся, намокает. А резина?

Опыт № 5

Воспитатель: - А теперь давайте сравним, свойства резины и ткани.

Воспитатель: - Возьмите кусок ткани и потяните за два противоположных края Дети: -

Тянется, не рвётся.

Воспитатель: - А теперь опустите ткань в воду. И понаблюдайте. Что с ней происходит?

Дети: - Она намокает.

Воспитатель: - Ткань намокает, но не рвётся. А резина?

Следовательно, из какого материала лучше изготавливать воздушный шар?

Дети: только из резины.

Воспитатель: О каких свойствах резины вы узнали в лаборатории и можете рассказать? (Схема свойств резины).

- Ребята, спасибо, вам, что вы были активными, внимательными (воспитатель дарит детям воздушные шарики).

Список использованной литературы

1. Ермолаев С. Д. Познавательно-исследовательская деятельность как направление

развитие дошкольника. – М. : «Детство-Пресс», 2013г.

2. Менщикова Л. Н. Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет. – М. : «Учитель»,

2008г.

3. Иванова А. А Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду. – М. :

«Сфера», 2010г.

4. Лосева Е. В. Развитие познавательно-исследовательской деятельности у дошкольников.

– М. : «Детство-Пресс», 2013г.

5. Мартынова Е. А, Сучкова И. М. Организация опытно-экспериментальной деятельности

детей 2-7 лет: Тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий. – М. :

«Учитель», 2015г.

Публикации по теме:

Фотоотчет по экспериментированию в средней группеФотоотчет по экспериментированию в средней группе Экспериментирование в средней группе «Расскажи – и я забуду, покажи – я запомню, дай попробовать и я пойму» (китайская пословица) Ребенок.

Конспект НОД по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе. Разработал: воспитатель.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группеКонспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе Опыт «Тонет – не тонет, плавает». Цель: приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы, подвести.

Конспект ООД по экспериментированию в средней группе «Снег и его свойства»Конспект ООД по экспериментированию в средней группе «Снег и его свойства» Конспект ООД по познавательному развитию (экспериментирование) в средней группе «Снег и его свойства» Программное содержание: Продолжать.

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник»Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник» Цель: формирование знаний детей о воздухе и его свойствах, через исследовательскую деятельность. Задачи: Образовательные: - познакомить.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группеКонспект занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группе Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Конспект НОД в подготовительной группе по экспериментированию «Магнит и его свойства» Тема: «Магнит и его свойства». Цель: Образовательные: Формировать у детей представления о магните. Систематизировать знания детей о магните.

«Вода». Конспект занятия по исследованию и экспериментированию в средней группе В гости к детям «приходит» Капитошка, приносит с собой две непрозрачные банки, закрытые крышками (в одной из них находится вода). Детям.

Конспект НОД по экспериментированию «Удивительный воздух» в старшей группеКонспект НОД по экспериментированию «Удивительный воздух» в старшей группе Конспект Непосредственно организационной образовательной организационной образовательной деятельности по познавательно – исследовательской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «В лаборатории Чудодея Фантазеевича»
Опубликовано: 25 апреля 2022 в 17:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД