Лучший педагог года

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Воздух и его свойства»

Леонтьева Валерия
Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Воздух и его свойства»

Цель: Ознакомление с понятием «воздух», и его свойствами.

Задачи:

- воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе.

- развивающие:

Расширять кругозор.

- образовательные:

Знакомить с понятием «воздух», его ролью в жизни человека.

Формировать представление о ветре как о движении воздуха.

Материалы:

Пластиковый стаканчик, кораблик, емкость с водой, полиэтиленовые пакеты, шар.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект НОД по экспериментированию в средней группе „Воздух и его свойства“» размещена в разделах

Беседа о воздухе и ветре.

Взаимодействие с семьями воспитанников: консультация для родителей : «Экспериментирование как средство познания окружающего мира.

Ход занятия:

Процесс вовлечения

Дети свободно играют. Звенит колокольчик, воспитатель говорит: -Ребята, приглашаю всех вас посетить маленькую лабораторию. Здесь мы проведем опыты. Вы согласны? 3 минуты

Процесс целеполагания

Воспитатель:

- что такое воздух? (это то, чем мы дышим);

-как образуется ветер (ветер образуется движением воздуха);

-какой бывает воздух (в зависимости от погоды- теплый,холодный,сухой);

-кто нуждается в воздухе (все живое);

-можем ли мы увидеть воздух (воздух невидим);

-имеет ли воздух запах (нет). 5 минут

Процесс планирования

Воспитатель:

- Ребята, но сначала давайте вспомним, как мы сидим за столом?

- Можно ли лезть руками в тазик с водой?

- А можно ли лопнуть пакеты?

2 минуты

Процесс выполнения деятельности

Опыт №1 «воздух -невидимка»

Воспитатель: Вы хотите увидеть воздух? Посмотрите я взяла в руку стаканчик. Переверну вверх дном и медленно опускаю в воду.

-Есть ли вода в стакане (ответы детей)

-А если я наклоняю стаканчик и опускаю в воду, что происходит (ответы детей).

Опыт №2 «ветер-это движение воздуха»

Воспитатель: Представьте, что в тазике море, а вы –ветер. Попробуйте подуть на воду.

-Что получается (ответы детей)

Чем сильнее дуть, тем выше будут волны. Давайте возьмем кораблик и опустим его на воду. Подуйте на кораблик.

-Что с ним происходит (ответы детей)

-Что произойдет с корабликом, если не будет ветра (ответы детей)

- А если подуть очень сильно,то что произойдет (ответы детей)

Опыт №3 «ловим воздух»

Воспитатель:

- Ребята, возьмите пакетик. Что в нем (ответы детей)

Попробуйте сложить его, посмотрите какой он тоненький. Теперь ловим воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха. Он похож на подушку. Воздух занял все место в пакете. Теперь откройте пакет и он опять стал тоненький, почему?

8 минут

Рефлексия

Воспитатель:

- На этом работа в нашей лаборатории заканчивается. А сейчас давайте еще раз вспомним, что мы узнали о воздухе. (ответы детей). 2 минуты

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе. Разработал: воспитатель.

Конспект НОД «Магнит и некоторые его свойства» по экспериментированию в старшей группе Тема: «Магнит и некоторые его свойства». Цель: Создание социальной ситуации в процессе совместной деятельности: «Магнит и некоторые его.

Конспект ООД по экспериментированию в средней группе «Снег и его свойства»Конспект ООД по экспериментированию в средней группе «Снег и его свойства» Конспект ООД по познавательному развитию (экспериментирование) в средней группе «Снег и его свойства» Программное содержание: Продолжать.

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник»Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник» Цель: формирование знаний детей о воздухе и его свойствах, через исследовательскую деятельность. Задачи: Образовательные: - познакомить.

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства»Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства» Цель: Ознакомление детей со свойствами снега. Задачи: Образовательные • Способствовать расширению знаний о свойствах предмета (подвести.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства снега и льда»Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства снега и льда» Занятие-экспериментирование в средней группе «Снег и его свойства» Цель: помочь детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет.

Конспект НОД в подготовительной группе по экспериментированию «Магнит и его свойства» Тема: «Магнит и его свойства». Цель: Образовательные: Формировать у детей представления о магните. Систематизировать знания детей о магните.

Открытое занятие по экспериментированию в средней группе «Воздух вокруг нас»Открытое занятие по экспериментированию в средней группе «Воздух вокруг нас» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад комбинированного вида № 14 Открытое занятие по экспериментированию в средней.

Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей -Б группе Тема: «Свойства воздуха Интеграция образовательных.

Конспект НОД по экспериментированию «Удивительный воздух» в старшей группеКонспект НОД по экспериментированию «Удивительный воздух» в старшей группе Конспект Непосредственно организационной образовательной организационной образовательной деятельности по познавательно – исследовательской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Воздух и его свойства»
Опубликовано: 23 мая 2023 в 23:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД