Папки-передвижки

Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Удивительные свойства воды» (5 фото)

Такуи(Тамара) Атоян
Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Удивительные свойства воды»

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цели: Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования с водой.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить умение работать с водой, соблюдать при этом необходимые меры безопасности.

- развивать навыки проведения лабораторных опытов:

-активизировать речь детей

Публикация «Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе „Удивительные свойства воды“» размещена в разделах

Развивающие: развивать социальные навыки: умение работать в группе; учитывать мнение партнёра; отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту,

Воспитательные:воспитывать бережное отношение к воде.

Предварительная работа:

1. Беседы о воде, её роли в жизни человека.

2. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».

3. Использование игр о воде: «Какая бывает вода?», «Разрезные картинки».

5. Чтение художественной литературы.

6. Наблюдение за мельницей

Демонстрационный материал:

Стаканчики с водой, блюдце, ложки, кисточки, салфетки, соль, сахар, краска, камушки, лед, термос с кипяченой водой.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, почтальон мне передал письмо, как вы думаете от кого (Ответы детей).

-Как вы догадались? А кто такие ученые? Чем они занимаются?

Дети: Ученые, это люди, которые задают себе вопрос, а потом пытаются на них ответить.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем просят нас ученые в письме: чтобы узнать прочитаем.

«Здравствуйте дорогие ребята! Меня зовут профессор Почемушкин. Мы с моими друзьями учеными проводили опыты с водой, но результаты не запомнили. Вы не могли бы нам помочь провести исследование и сделать заключение»

Воспитатель: Ребята, как можно помочь ученым? (Ответы детей).

-А где работают ученые?

Дети: В лаборатории.

Воспитатель: Хорошо, но перед тем как начать наши опыты ответьте, пожалуйста, на вопросы.

Воспитатель: Скажите ребята, где и какую воду вы сегодня видели? (Ответы детей)

-В кране, чайнике.

-Для чего нужна вода, и как мы ее используем?

-Варим, моем, стираем, поливаем.

-Ребята, а давайте, представим, что на земле исчезла вода. Что с нами будет?

(ответы детей)

-А что нужно делать, чтобы этого не случилось? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в нашу волшебную лабораторию. Давайте сегодня я буду ученым, а вы моими помощниками. Вспоминаем правила безопасности в лаборатории, наденем халатики и проходим в лабораторию.

Опыт№1 «Вода — это жидкость без вкуса и без запаха»

Воспитатель: Возьмите бутылочку с водой и выливайте немного воды в стакан. Выливать надо медленно, чтобы увидеть, как вода льется, течет и растекается на блюдечке (Самостоятельная работа детей).

Воспитатель: Ребята, почему мы смогли перелить воду из бутылочки в стакан? (Ответы детей).

Воспитатель: Совершенно верно. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках, ручейках, не текла бы из крана. А поскольку вода жидкая, может течь, то её называют жидкостью. А давайте попробуем ее на вкус. Какая она?

Ответы детей: чистая, без куса.

Воспитатель: а теперь понюхайте, чем пахнет?

Ответы детей: без запаха.

-Значит, что еще мы можем сказать о воде?

Ответы детей: она без вкуса и без запаха.

Воспитатель: а теперь на столе найдите кусочек лимона положите в стаканчик и перемешайте ложкой. Понюхайте (Дети выполняют).

-Чем пахнет? (Ответы детей)

- Попробуйте теперь на вкус. Какая она? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, какой вывод мы можем сделать? Когда вода меняет вкус?

Ответы детей: когда в воду добавляем другие вещества, она приобретает вкус и запах.

Воспитатель: Ребята, ученые попросили сделать заключение и передать им. Мы же не умеем писать, как же мы запишем результаты? (Ответы детей). Дети рисуют на карточке нужный знак.

Вывод: Вода — это жидкость без вкуса и без запаха

Опыт№2 «Вода не имеет формы»

- А есть ли форма у воды? Что бы ответить на этот вопрос, проведем опыт. Возьмите стаканчик с водой и перелейте из него воду в посуду разной формы. Что происходит с водой? Какую форму она принимает? Правильно, вода приняла форму той посуды, в которую её налили. Что же показал нам опыт? Какую форму имеет вода? (ответы детей)

Какой вывод мы можем сделать?

Дети: Вода не имеет собственной формы, она принимает форму того сосуда, в который её наливают (Дети рисуют на карточке нужный знак).

Опыт№3 «Вода бесцветная»

Воспитатель: Ребята, мы продолжим наше исследование. У вас на столе есть камушки. Положите камушек в стаканчик с водой, вы видите камушек? Значит, вода, какая? (Ответы детей)

- А сейчас положите камушек в стакан с молоком. Внимательно посмотрите, вы видите камушек? А почему не видите? (Ответы детей)

-Какой вывод мы сделаем?

Вывод:Вода бесцветная

Д/игра «Хорошо - плохо»

Воспитатель: Ребята, работа ученых очень интересная, но не легкая им тоже нужен отдых. Я предлагаю поиграть в игру "Хорошо - плохо". Разобьемся на две команды. Одна команда отвечает на вопрос: "Вода - это хорошо. Почему?". Другая команда отвечает на вопрос: "Вода - это плохо. Почему?"

- Итак, начали: "Вода — это хорошо. Почему?"

Дети: Вода нужна для питья, чтобы умыться и вымыть руки. Водой можно закаляться, играть с водой, готовить еду, мыть полы, посуду, игрушки, стирать одежду. Вода нужна для того, чтобы поливать цветы, растения в огороде. В воде живут разные животные, возле воды обитают птицы. Воспитатель: Первая команда отлично справилась с заданием. Послушаем теперь вторую команду.

" Вода - это плохо. Почему?"

Дети: Если в жару напиться холодной воды, можно заболеть. Горячей водой можно обжечься. Если неаккуратно с ней обращаться и пролить на пол, можно поскользнуться и упасть. Если часто поливать растения водой, они могут погибнуть. Если не умеешь плавать, можно утонуть. Бывает наводнение и тогда вода разрушает дома.

Опыт №4 «Вода растворитель»

Воспитатель: Ребята найдите на столе сахар и положите в воду. Что происходит? (Ответы детей). Добавьте в стакан краску (соль). Что происходит? (Ответы детей).

-Правильно вода является растворителем для сахара и краски. А все ли вещества, растворяются в воде, как вы думаете? Если в воду добавить масло, оно так же растворится как сахар? Добавьте в стакан несколько капель масло и перемешайте. (Самостоятельная работа детей)

Воспитатель: Что произошло с маслом?

Дети: Масло не растворилась в воде, оно плавает на поверхности стакана. Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать? (Дети рисуют нужный знак).

Вывод: Вода растворитель, но не все вещества в ней растворяются

Опыт № 5 «Лед – это тоже вода и она бывает твердой»

Воспитатель: Ребята, для следующего опыта, нам понадобится вещество, отгадайте какое?

Когда зимой мороз и стужа,

Покрыты им и пруд, и лужа.

-Это лед (Раздаю лёд детям). Ребята положите лёд на ладошку. Что происходит? Во что превращается лёд? Почему?

Ответы детей: Потому, что лёд тает. Лёд, это твердая вода. В тепле лёд тает.

Воспитатель: а когда вода превращается в лёд?

Ответы детей: Когда холодно.

Воспитатель: Значит, вода, ещё какая бывает? (Дети рисуют нужный знак).

Вывод: «Лед – это тоже вода и она бывает твердой»

Опыт№6 «Пар – это вода»

Воспитатель: Ребята, а теперь такой вопрос: может ли вода кипеть, булькать и шипеть? Когда это происходит?

Дети: Когда её сильно нагревают.

Воспитатель: А какая кипящая вода?

Дети: Можно ей обжечься?

Воспитатель: Ребята у меня в термосе кипяченая вода, поэтому, этот опыт проведу я, а вы понаблюдайте внимательно. (Наливаю воду в стакан).

–Посмотрите ребята, что это поднимается над стаканом? Правильно это пар, откуда он взялся? (Ответы детей).

Воспитатель: Вы правы, если сильно нагреть воду, то она превращается в пар. Сейчас мы это проверим. Я осторожно подержу зеркало над паром. Что вы видите на зеркале? Оно запотело, и появились капельки. (Воспитатель предлагает детям потрогать их пальчиком и убедиться, что это вода).

Вывод: «Пар - это тоже вода, очень сильно нагретая».

Воспитатель: Ребята, Что мы узнали? Какие свойства у воды? (Ответы детей). Мы эти рисунки положим в конверт и отправим ученым.

Рефлексия

Чем мы сегодня занимались? Как вы думаете, мы справились нашими задачами? Если вы считаете, что мы справились, возьмите улыбающиеся смайлик, если нет, то грустный.

Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Удивительные свойства воды»
Фото «Удивительные свойства воды»
Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе - фото
Фото №1 Образовательная область познавательное развитие Интеграция образовательных областей познавательное развитие социально коммуникативное развитие речевое развитие Фото №2 Цели Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования с водой
Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды»Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: образовательные: - систематизировать представления детей о свойствах.

Фотоотчет о занятии по экспериментированию в старшей группе «Удивительные камни»Фотоотчет о занятии по экспериментированию в старшей группе «Удивительные камни» Сегодня в нашей группе прошло открытое занятие по экпериментированию «Удивительные камни». Дети познакомились с разнообразием мира камней.

Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды»Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды» Цель: обобщить знания детей о воде. Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Задачи: Образовательные: Расширить представления детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

Конспект НОД «Магнит и некоторые его свойства» по экспериментированию в старшей группе Тема: «Магнит и некоторые его свойства». Цель: Создание социальной ситуации в процессе совместной деятельности: «Магнит и некоторые его.

Конспект ООД по экспериментированию в средней группе «Снег и его свойства»Конспект ООД по экспериментированию в средней группе «Снег и его свойства» Конспект ООД по познавательному развитию (экспериментирование) в средней группе «Снег и его свойства» Программное содержание: Продолжать.

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства»Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства» Цель: Ознакомление детей со свойствами снега. Задачи: Образовательные • Способствовать расширению знаний о свойствах предмета (подвести.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория воды»Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория воды» Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах воды. Основные задачи: Продолжать знакомить детей с явлениями природы, расширить.

Конспект НОД в подготовительной группе по экспериментированию «Магнит и его свойства» Тема: «Магнит и его свойства». Цель: Образовательные: Формировать у детей представления о магните. Систематизировать знания детей о магните.

Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей -Б группе Тема: «Свойства воздуха Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Удивительные свойства воды»
Опубликовано: 27 февраля 2022 в 12:24
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД