Лучший педагог года

Конспект НОД по заучиванию стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» в старшей группе с использованием мнемотаблиц

Тамара Черентаева
Конспект НОД по заучиванию стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» в старшей группе с использованием мнемотаблиц

Цель: Вызвать желание заучивать и выразительно читать стихотворение с помощью мнемотаблиц. ЗАДАЧИ :-Развивать интерес детей к художественной литературе. Учить заучивать стихотворение с опорой на мнемотаблицу. Учить детей рифмовать слова. Формировать интерес к отгадыванию загадок. Развивать умение поддерживать беседу. Совершенствовать

Публикация «Конспект НОД по заучиванию стихотворения Е, Благининой „Посидим в тишине“ в старшей группе с использованием мнемотаблиц» размещена в разделах

.диалогическую форму речи. Развивать речь как средство общения. Формировать умение внимательно слушать стихотворение. Отработать интонационную выразительность речи. Оборудование: стихотворение Е. Благининой" Посидим в тишине" мнемотаблица, презентация. ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся; Придумано кем-то просто и мудро, при встрече всегда здороваться нужно. Доброе утро солнце,доброе утро небо,доброе утро мы, глазки видят, ушки слышат, губки улыбаются, ножки топают, ручки хлопают. Мы проснулись и всем улыбнулись. Доброе утро. Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку :Кто любовью согревает, все на свете успевает, даже поиграть чуток,кто тебя всегда утешит,и у моет и причешет, в щёчку поцелует чмок?.Вот она всегда какая моя (мамочка родная) Правильно ребята,конечно это мамочка. Для каждого ребёнка мама родной и близкий человек. Она самая добрая, замечательная,любимая, умная. Самая мудрая на свете женщина. А еще наши мамы самые трудолюбивые. Вы уже рассматривали иллюстрации, где мамы постоянно трудятся. Несмотря на то,что мамы работают - кто в больнице,кто в аптеке, кто в школе, кто в библиотеке, кто в магазине. Они также справляются со множеством домашних дел. Мамы очень устают, и вы должны помогать им. Воспитатель: -А как вы дома помогаете своим мамам?. Соня: Я помогаю маме пылесосить, протирать пыль. Артем: Я мою посуду, потом ее протираю. Дима: Я помогаю маме нести домой покупки. Воспитатель: -Молодцы, ребята. Старайтесь не огорчать маму, как можно чаще радовать ее своим вниманием, заботой. Я предлагаю вам послушать стихотворение. (выразительно читаю стихотворение) Е. Благининой " Посидим в тишине " Мама спит, она устала. Ну и я играть не стала! Я,Волчка не завожу,я уселась и сижу. Не шумят мои игрушки,тихо в комнате пустой, а по маминой подушке луч крадется золотой. И сказала я лучу : -Я тоже двигаться хочу! Я бы многого хотела : Вслух читать и мяч катать, Я бы песенку пропела, Я б могла похохотать, Да маль я чего хочу! Но мама спит, и я молчу. Луч метнулся по стене,А потом скользнул ко мне. - Ничего шепнул он будто, - Посидим и в тишине. Воспитатель: -Ребята, вам понравилось стихотворение?. Дети: Да. Воспитатель: как оно называется? Ясмина : - " Посидим в тишине" Воспитатель : -Почему мама спит? Настя: - Она устала. Воспитатель: -Кто крадется по маминой подушке? Максим : -Луч крадется золотой. Воспитатель : -,Что сказала девочку лучу?. Артем: - Я тоже двигаться хочу! Воспитатель- Куда метнулся луч? Настя : - Луч метнулся по стене. (далее задаю вопросы на понимание и запоминание слов и фраз) Воспитатель : - Как вы понимаете фразу : луч крадется золотой? Соня:-Солнечный луч ползёт по

маминой подушке. Воспитатель : -Как вы понимаете :Луч метнулся по стене? Саша :-Солнечный луч пополз по стене. (Далее обговариваются средства выразительности) Воспитатель:- Каким голосом надо читать стихотворение, чтобы мы поняли,что мама устала и спит. Настя:-тихим сочувствующим голосом. Воспитатель:- Каким голосом девочка ответила лучу" Я тоже двигаться хочу!" Алина :- С упреком, что луч не понимает ничего. Воспитатель: -Каким голосом надо читать :" Ничего, шепнул он будто,- посидим и в тишине. Тома:- Тихим голосом, чтобы никого не разбудить. (Упражняю детей в выразительном чтении строк) Воспитатель :-Алина (Степа, Даша) попробуйте прочитать слова из текста "Мама спит,она устала," надо прочитать так, чтобы мы поняли, что шуметь нельзя,она хочет отдохнуть (Дети читают) Игра " Придумай рифму" Ребята давайте с Вами поиграем в игру про рифмы (На столе лежат картинки с изображением улочка, пирожок

творожок, девочка, солнышко, ручьи грачи) Дети сами выбирают картинки и называют рифмованные слова к изображениям. Например : Улочка -булочка, грачи -ручьи, девочка- белочка,.пирожок - творожок., солнышко-донышко. Вот видите ребята,какая интересная игра у нас получилась. Вы уже устали ребята,я предлагаю Вам отдохнуть и позвать к себе солнышко и весеннее настроение. Подвижная игра "Солнышко и дождик "(Смотрит солнышко в окошко,смотрит в нашу комнату, мы похлопаем в ладоши,очень рады солнышку) Игра проводится 3 раза. Воспитатель ; -А чтобы нам было легко запомнить стихотворение, я предлагаю вам рассмотреть иллюстрацию (мнемотаблицу).Читаю повторно стихотворение с установкой на запоминание и показом иллюстрации Воспитатель : - Послушайте стихотворение еще раз и постарайтесь его запомнить. (читаю стихотворение,показываю соответствующую иллюстрацию.) Молодцы, ребята запомнили стихотворение и хорошо прочитали. Предлагаю детям отдохнуть и провести физминутку: Маму я свою люблю, я всегда ей помогу, я стираю, полоскаю, воду с ручек отряхаю, пол я чисто подметаю, и дрова ей неколю. Маме нужно отдыхать, маме хочется поспать, я на цыпочках хожу, и ни разу, и ни разу, ни словечка ни скажу. Воспитатель : Ребята Вам понравилось героиня стихотворения? Чем она понравилась,какая она? Ясмина : Она добрая и хорошая,она заботится о своей маме, и не может ее огорчать. Правильно ребята! И вы тоже должны любить своих мам и заботиться о них. Ведь очень часто вы не думайте,что ваши родители могут быть уставшими. У взрослых очень много хлопот и работы. И вы тоже, как и главная героиня стихотворения " Посидим в тишине", должны знать это, и не мешать своим родителям шумными играми, когда они хотят отдохнуть после тяжёлого рабочего дня. А когда отдохнут, будут играть вместе с вами в разнообразные игры. Ребята сегодня мы с вами учили стихотворение с помощью мнемотаблиц и вы сможете его рассказать своим мамам и порадовать их.

Публикации по теме:

Конспект беседы о маме. Чтение стихотворений Елены Благининой «Посидим в тишине» и Агнии Барто «Перед сном»Конспект беседы о маме. Чтение стихотворений Елены Благининой «Посидим в тишине» и Агнии Барто «Перед сном» Цель: помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать.

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблиц Тема: Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицы. Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной.

Конспект НОД по заучиванию стихотворения С. Маршака «Январь» в первой разновозрастной группеКонспект НОД по заучиванию стихотворения С. Маршака «Январь» в первой разновозрастной группе Цель: научить детей рассказывать стихотворение наизусть, используя мнемотаблицу. Задачи. - Формировать у детей умение слушать и понимать.

Видео и конспект НОД по заучиванию стихотворения Ю. Кушака «Ночное приключение» в подготовительной к школе группеВидео и конспект НОД по заучиванию стихотворения Ю. Кушака «Ночное приключение» в подготовительной к школе группе Цель: заучивание нового поэтического произведения. Задачи: образовательные: - учить детей выразительно читать наизусть стихотворение;.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения А. Майкова «Ласточка» в старшей группе Задачи. Формировать представления детей о перелетных птицах. Закреплять умение находить и узнавать перелетных птиц на картинках. Помочь.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» в старшей группе Задачи. Развивать интерес детей к художественной литературе. Помочь запомнить стихотворение. Воспитывать любовь, заботливое отношение к.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения «Есть в лесу под ёлкой хата» П. Воронько в старшей группе Задачи. Учить запоминать стихотворение с помощью приемов мнемотехники, привлекать детей к участию в диалоге героев стихотворения, соблюдая.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения М. Пожаровой «Маляры» в старшей группе Задачи. Уточнить представления детей о рабочем строителе, помочь понять и запомнить стихотворение, выразительно читать его. Ход занятия.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по заучиванию стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» в старшей группе с использованием мнемотаблиц
Опубликовано: 29 августа 2020 в 15:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД