Папки-передвижки

Конспект НОД с детьми второй группы раннего возраста «Поможем Хрюше стать опрятным»

Екатерина Колегова
Конспект НОД с детьми второй группы раннего возраста «Поможем Хрюше стать опрятным»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

воспитателя с детьми второй группы раннего возраста

Тема: «Поможем Хрюше стать опрятным»

Составила Колегова Е. А.

Курган 2022

Конспект НОД на тему «Поможем Хрюше стать опрятным»

Цель: развитие словаря детей по теме «Соблюдение гигиены»

Задачи:

Публикация «Конспект НОД с детьми второй группы раннего возраста „Поможем Хрюше стать опрятным“» размещена в разделах

Образовательные: создавать условия для формирования активного словаря на тему умывания, причесывания, соблюдения опрятности, стимулировать употребление слов, обозначающих название предметов гигиены, определений понятий «грязный», «аккуратный», «опрятный»

Развивающие: стимулировать развитие представлений о последовательности умывания.

Воспитательные: воспитывать у детей аккуратность; развивать эмоциональную отзывчивость, привычку мыть руки по мере загрязнения и перед едой, пользоваться личным полотенцем.

Методы: словесный - беседа; наглядный - иллюстрации; практический - дидактические игры.

Предварительная работа: чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр»; разучивание потешек о формировании культурно-гигиенических навыков; беседы о здоровом образе жизни, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра «Умоем куклу Катю».

Словарная работа: мыло, полотенце, расческа, вода, аккуратный, грязный, чистый, красивый, умываться, причесываться.

Оборудование: кукла Хрюша, чудесный мешочек, мыло, расческа, полотенце, карточки-картинки для игры «Отгадай, чего не стало?», раскраски на каждого ребенка, карандаши.

Ход занятия:

Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей

Вводный Дети играют в группе. Раздаётся хрюканье

- Ребята, вы слышите? Кто-то к нам в гости спешит! Давайте мы с вами приберём игрушки на место и посмотрим, кто к нам пожаловал

Воспитатель вносит игрушку Хрюшу. Он весь грязный, лохматый, сильно плачет

- Так вот это кто в гости к нам пришел! Здравствуй, Хрюша. Что с тобой случилось? Ты заболел? Почему ты плачешь?

Хрюша : - Здравствуйте, ребята! Мне очень грустно. Я сегодня вышел во двор и хотел поиграть с друзьями. Но со мной никто не захотел играть, все отошли от меня в сторону…. (плачет)

- Интересно! Ребята, а как вы думаете, почему с Хрюшей не стали играть его друзья?

- Конечно же, потому что он неопрятный! нужно ему срочно помочь

Хрюша : - А еще они мне дали вот этот мешочек, и сказали, что вещи, которые там лежат, мне очень пригодятся. Вот посмотрите? Ребята и помогите мне, пожалуйста!

- Ребята, поможем Хрюше?

- Тогда давайте присядем на стульчики, а ты, Хрюша, слушай нас внимательно и все запоминай!

Дети прибирают игрушки

- Он грязный, неопрятный, не красивый, не аккуратный

-Да, поможем

Садятся на стульчики

Основной - Ребята, давайте посмотрим, что в мешке. Смотрите, что это? Как вкусно пахнет

- Какое мыло?

- Кто расскажет Хрюше, зачем нужно мыло?

Хрюша : - Ой, ребята, а как моют руки? Покажите мне, пожалуйста!

- Что, ребята, нужно сначала сделать?

- Правильно, смотри, Хрюша, и запоминай:

Воспитатель вместе с детьми имитируют мытье рук :

Руки надо с мылом мыть,

Рукава нельзя мочить.

Кто рукавчик не засучит,

тот водички не получит.

Надо, надо нам помыться,

Где тут чистая водица?

Кран откроем: Ш-Ш-Ш,

Руки моем: Ш-Ш-Ш,

Щечки, шейку мы потрем.

И водичкой обольем

- Ой, руки у нас мокрые! Что нам нужно, чтобы руки стали сухие?

Дети берут в руки воображаемое полотенце и «вытирают» руки

- Ну-ка, Хрюша, давай посмотрим, а в твоем мешочке есть полотенце? Конечно же, есть. Вот оно! Полотенце какое, ребята?

- А теперь достанем из мешочка ещё один предмет, и тоже расскажем о нем. Что это?

- Правильно, это расческа. Какая она?

- Для чего нам нужна расчёска?

- Ну, вот, Хрюша, теперь ты понял для чего нужны эти предметы? (передает мешочек Хрюше)

Хрюша : - Я понял, я понял, что нужно делать с этими предметами! Теперь я знаю, как они могут мне помочь! Ребята, пожалуйста, только никуда не уходите, я сейчас все исправлю

Хрюша уходит за дверь

- Надеюсь, Хрюша ничего не перепутает, и сделает все правильно! Ребята, а вы не забываете утром умываться, причесываться, чистить зубки?

- Давайте с вами вспомним, как мы утром просыпаемся!

Физ. минутка «Не хотим мы больше спать»

Мы проснулись рано утром,

Потянулись бодро, шумно.

Чтобы сон ушёл, зевнули,

Головой слегка тряхнули.

Разбудил нас бег на месте –

К ванне побежали вместе.

Умывались и плескались.

Зубы вычистить пытались.

Причесались аккуратно –

приоделись все опрятно.

Не хотим мы больше спать,

Будем весело играть!

- Молодцы! Все проснулись и пришли в детский сад играть. А какие детки пришли в детский сад?

Дидактическая игра

«Чего не стало?»

Воспитатель предлагает детям посмотреть, что лежит на столе, затем закрыть глаза, сам в это время убирает один предмет. На слова “раз, два, три – посмотри” дети открывают глаза, и отгадывают, какой предмет спрятал педагог. Дети отгадывают по одному или все вместе

- Мыло

- Душистое, белое, круглое

- Мыло нужно для того, чтобы умываться: мыть руки, лицо, шею и все тело, чтобы они были чистыми

- Закатать рукава

- Полотенце

- Красивое, мягкое, пушистое, разноцветное

- Расческа

- Деревянная, (пластмассовая, длинная, серая, у нее есть ручка и зубья

- Расческа нужна нам, чтобы расчесывать волосы вот так (ребенок показывает Хрюше, имитируя движения расчесывания, как нужно расчесываться)

- Нет

Выполняют движения, согласно словам

- Красивые, опрятные, чистые, причесанные и т. п.

Дети подходят к столу, где разложены карточки с изображением предметов: мыло, зубная паста, зубная щетка, шампунь, расческа

Заключительный Из-за двери доносится: хрю….хрю…хрю….

- Ребята, слышите, кажется Хрюша к нам спешит. Давайте мы с вами присядем на стульчики

Появляется Хрюша, весь чистый, причёсанный, аккуратный и опрятный

Хрюша : - Ребята, ребята! Теперь я точно знаю, почему со мной никто не хотел играть! Вспомните, какой я был?

Хрюша : - А теперь я какой?

Хрюша : - Мне очень понравилось умываться, вытираться полотенцем, расчесываться. Спасибо вам огромное за вашу помощь, у меня теперь столько много появилось друзей, которые хотят со мной играть. Я хочу вам подарить их портреты, что бы вы их раскрасили и оставили себе на память

Хрюша раздает всем ребятам раскраски с портретами своих друзей

Хрюша : - Ну, а мне пора бежать меня друзья ждут. Спасибо ребята. До свидания!

- Как здорово, ребята, что мы с вами помогли Хрюше. Давайте сейчас возьмем карандаши и раскрасим всех его друзей

Садятся на стульчики

- Грязный, неопрятный, чумазый, неряшливо одетый, непричесанный

- Чистый, красивый, опрятный, причесанный

- До свидания!

Берут карандаши и раскрашивают картинки

Публикации по теме:

«Поможем цыплёнку найти маму». Занятие с детьми раннего возраста«Поможем цыплёнку найти маму». Занятие с детьми раннего возраста Цель: Выявить уровень усвоения детьми образовательной программы, создать радостное настроение от занятия. Задачи: Образовательные:.

Фотоотчет «Как мы лук сажали с детьми второй группы раннего возраста»Фотоотчет «Как мы лук сажали с детьми второй группы раннего возраста» Татьяна Плюхина Фотоотчет «Как мы лук сажали» с детьми второй группы раннего возраста Наступила весна, а вдруг следом за ней красавицей.

Фотоотчет «Мои помощники» с детьми второй группы раннего возрастаФотоотчет «Мои помощники» с детьми второй группы раннего возраста Фотоотчет «Мои помощники» с детьми второй группы раннего возраста Татьяна Плюхина Весной мы с моими малышами приготовили рассаду на клумбы.

Итоговая ОД во второй группе раннего возраста «Поможем бельчонку»Итоговая ОД во второй группе раннего возраста «Поможем бельчонку» Уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию образовательную деятельность с детьми второй группы раннего возраста «Поможем бельчонку».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Жизнь птиц зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста по познавательному развитию Тема:.

Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Кукла и мишка в гостях у детей»Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Кукла и мишка в гостях у детей» Конспект НОД по сенсорному воспитанию с детьми 2 группы раннего возрастаЗадачи: - Закреплять умения детей различать и называть основные.

Конспект ОД по рисованию восковыми мелками «Дождик — тоненькие нити» с детьми второй группы раннего возрастаКонспект ОД по рисованию восковыми мелками «Дождик — тоненькие нити» с детьми второй группы раннего возраста Программное содержание: - познакомить с содержанием русской народной потешки; - продолжать учить понимать вопросы воспитателя и отвечать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем Хрюше» по сенсорному развитию (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие" Программное содержание:.

Конспект занятия по рисованию «Разноцветные следы улитки» с детьми второй группы раннего возрастаКонспект занятия по рисованию «Разноцветные следы улитки» с детьми второй группы раннего возраста Конспект занятия по рисованию «Разноцветные следы улитки» Цель - познакомить детей с техникой рисования поролоновым тампоном. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Поможем медвежонку» Цель: Формировать основы познавательного отношения к окружающему миру, дружеских взаимоотношений, и навыков общения у детей младшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми второй группы раннего возраста «Поможем Хрюше стать опрятным»
Опубликовано: 22 ноября 2022 в 20:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД