Папки-передвижки

Конспект НОД «Продуктивные виды деятельности в приемах и методах работы с детьми старшего дошкольного возраста в группе ЗПР»

Анастасия Пацера
Конспект НОД «Продуктивные виды деятельности в приемах и методах работы с детьми старшего дошкольного возраста в группе ЗПР»

Пацера Анастасия Викторовна

воспитатель группы ЗПР

Конспект НОД «Продуктивные виды деятельности в приемах и методах работы с детьми старшего дошкольного возраста в группе ЗПР»

рисование по теме «К нам весна пришла, радость принесла».

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: развитие творческого воображения, формирование положительно-эмоционального отношения к красоте весенней природы.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Продуктивные виды деятельности в приемах и методах работы с детьми старшего дошкольного возраста в группе ЗПР“» размещена в разделах

• Закреплять знание детей о весне, ее признаках. Совершенствовать умение подбирать прилагательные к существительным, образовывать сравнительную степень прилагательных.

• Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, взаимопомощи в совместной работе. Развивать способности понимать и передавать эмоциональное состояние, выражать свои чувства.

• Совершенствовать умение и навыки детей в нетрадиционных техниках рисования (ладошкой, пальчиками, ребром ладони). Продолжать развивать умение правильно располагать отпечатки на листе бумаги. Развивать воображение, творческую инициативу и мелкую моторику рук.

Предварительная работа : наблюдение, прогулки, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, разучивание стихов, загадок, беседы.

Материалы: цветной ватман, краски, кисточки, карточки, клубок, смайлики.

Ход занятия:

Организационный момент:

Приветствие.

Воспитатель: Добрый день, - тебе сказали.

Добрый день - ответил ты.

Как две ниточки связали теплоты и доброты.

Игра «Передача чувств».

Воспитатель: Ребята, встаньте в круг, если каждый улыбнется утро доброе начнется.» будем передавать клубочек и улыбаться друг другу. (дети передают клубочек по кругу показывая свое настроение).

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Она приходит с ласкою и с солнечною сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет, в лесу подснежник расцветет.

Воспитатель: О каком времени года говорится в загадке? Сегодня мы вспомним с вами приметы весны и нарисуем их. Каждый из вас выберет себе карточку с изображением какого-либо признака весны и расскажет нам о нем.

Дидактическая игра: «Какой? Какая? Какие?»

(воспитатель предлагает детям назвать признаки весны)

-Снег (какой) серый, мокрый, грязный, рыхлый.

-Солнце… (какое) теплое, нежное, яркое, веселое.

-Небо (какое) высокое, чистое.

-Облака (какие) белые, пушистые, перистые, легкие.

Воспитатель: Эти приметы весны можно еще и услышать (для полного создания образа включаем звуки весны капель, ручеек, пение птиц).

-Капель (какая) звонкая, шумная.

-Ручейки (какие) звонкие, быстрые, журчащие, веселые.

-Птицы (какие) шумные, быстрые, перелетные, трудолюбивые.

Воспитатель: Ребята, а рисовать мы будем с вами необычным способом ладошками, пальчиками, ребром ладошки. Для работы нам надо размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

На кончик пальца нажимаем, (нажимаем на подушечки пальцев, растираем

Вниз к ладошке растираем. каждый пальчик от кончика к ладошки).

Каждый пальчик разотрем –

И на другой руке начнем.

Вверх левую ладошку поднимаем (имитируем пиление ребром руки по ладошке

И пилить ее начинаем. и пальчикам)

Не пугайтесь, ведь пила-

Это правая рука.

Руки поменяем, (тоже)

Правую пилить начинаем.

У каждого своя пила-

Это левая рука.

Пальчики мы соединяем (соединение и разведение пальцев)

Прижимаем, отпускаем. -2 раза.

Положим на коленки ладошки (поднимаем и опускаем ладошки)

И поднимем их немножко.

Вниз -вверх, не зевай,

Аккуратно выполняй

Ладошками хлоп-хлоп! (сжимание и расжимание пальцев в кулачки)

Сильно кулачки сожми.

Кулачками тук-тук.

Подержали, отпускаем.

Наши пальцы расслабляем!

Воспитатель: Молодцы! А теперь вспомним, какие правила рисования ладошкой мы знаем.

( Дети с помощью воспитателя вспоминают правила и способы рисования: для отпечатка всей ладошки краска наносится на нее кисточкой, и рука прижимается к листу - рисуем лучики солнышка, ветки деревьев;

опускаем пальчик в гуашь и наносим на бумагу точки – почки, травка, ручеек; ребром ладони рисуем облака, проталины; по окончании работы ладошки и пальчики вытираем влажной салфеткой и моем под краном с мылом).

Воспитатель: Что мы нарисуем в верхней части листа - это небо? (солнце, облака).

-Что можно нарисовать на земле? (проталины, молодую травку, ручейки).

-Что на ветках дерева? (почки, маленькие листочки, гнездо).

-Между солнцем и облаками? (птиц)

Физкультминутка (релакс).

Потрудились – отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки плавно опустили, как веревочки повисли.

Прямо встали, закрепились, всем улыбки подарили.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень постарались. Посмотрите, какая картина у нас получилась.

-Солнце светит ярко, будет еще. ярче.

-Снега мало, а будет еще…меньше.

-Было светло, а будет еще…светлее.

-Проталин много, а будет еще. больше.

Давайте дадим название картине. Какое настроение передает эта картина?

Рефлексия «Украсим клубок смайликами».

Воспитатель: А теперь подарим нашему клубочку, то настроение, которое у вас сейчас (дети выбирают смайлик и украшают им клубочек).

Публикации по теме:

Фотоотчет об организованной деятельности с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста по теме «Дары осени»Фотоотчет об организованной деятельности с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста по теме «Дары осени» Фотоотчет организованной деятельности с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста по теме «Дары осени» В рамках закрепления лексических.

Фотоотчёт о трудовой деятельности на прогулке с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о трудовой деятельности на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста Осень красивейшая пора! Каждую осень мы с ребятишками ждём моменты листопадов. В этом году осень нам порадовала солнечными деньками, на.

Конспект беседы «Зимние виды спорта» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы «Зимние виды спорта» с детьми старшего дошкольного возраста 23 декабря Фестиваль зимних видов спорта на МААМ. Цель: Создание условий, для расширения представлений детей об окружающей действительности,.

Лэпбук «Огород на окне» для работы с детьми старшего дошкольного возраста.Лэпбук «Огород на окне» для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Настала пора для знакомства ребятишек с семенами, с их посевом. В этом процессе проходит много рассматриваний, наблюдений, опытов, бесед,.

Мастер-класс по опытно-экспериментальной деятельности с детьми и родителями старшего дошкольного возраста Цель мастер-класса: Познакомить родителей с влиянием экспериментальной деятельности на познавательную сферу ребенка, способствовать активному.

Мастер-класс совместной работы с детьми старшего дошкольного возраста «Крещенское утро»Мастер-класс совместной работы с детьми старшего дошкольного возраста «Крещенское утро» Мастер-класс совместной работы на конкурс «Душа по капле» с детьми старшего возраста «Крещенское утро» (фотоотчёт) Рада приветствовать.

Особенности работы по заучиванию стихотворений с детьми среднего и старшего дошкольного возраста с ОНР (часть вторая) .

Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста» (2) Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка, так как оно направлено.

Познавательный проект деятельности по ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность дома» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию проект деятельности с детьми старшего возраста по ОБЖ на тему "Безопасность дома", который.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа красоты и здоровья»Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа красоты и здоровья» «Школа красоты и здоровья» конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Интегрируемые образовательные области:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Продуктивные виды деятельности в приемах и методах работы с детьми старшего дошкольного возраста в группе ЗПР»
Опубликовано: 27 марта 2020 в 15:00
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД