марина шипулина
Конспект НОД «Путешествие в прошлое часов» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Путешествие в прошлое часов…» в старшей группе.
Образовательная область «Познание»
Тема: «Путешествие в прошлое часов…»
Цель занятия: Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к совместной творческой деятельности на основе использования информации, полученной на занятии.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в прошлое часов“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Старшая группа
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
1. Познакомить детей с историей часов.
2. Формировать умение ориентироваться в прошлом часов.
3. Развивать умение устанавливать связь между разнообразием часов и потребностью человека в них.
4. Воспитывать любознательность, развивать мышление.
5. Закреплять навыки закрашивания рисунков.
6. Воспитывать интерес к познанию нового.
7. Воспитывать аккуратность при выполнении работ.
Оборудование: ноутбук, экран, диапроектор, различные виды часов, вариативный материал для детских работ.
Ход НОД
Вводная часть
Ребята, сегодня рано утром, когда я шла в детский сад, почтальон передал мне вот этот диск и посылку. Я открыла посылку и посмотрела, что в ней находится. Вы тоже сможете узнать, что там находится, если отгадаете загадку. Сейчас включим диск и посмотрим, что нам прислали.
(просмотр видеозаписи на экране)
(ответы детей)
Правильно, это часы. Посылку с часами и диск с записью прислал нам почтальон Печкин, (посмотрите и послушайте, что он нам скажет).
(ответы детей)
Ответы детей.
«Дорогие ребята, вокруг нас столько всего интересного и неизведанного. Все окружающие нас предметы имеют свою историю. Я прислал вам часы, которые пригласят вас в увлекательное путешествие в мир часов.
Часто мы слышим: «Одевайтесь быстрее, а то опоздаем в детский сад, в магазин, к друзьям в гости». Если бы не было часов, то человек мог бы определить, когда ему вставать, когда идти на работу, в детский сад, на встречу с кем-то?
А что мы знаем о часах?
Для чего нужны часы?
Какими были часы раньше?
Хотите об этом узнать?
Основная часть
Ребята, я хочу пригласить вас в прошлое часов.
(Воспитатель вместе с детьми располагается у экрана. На экране появляются слайды)
1 остановка «Живые часы» (показ слайда)
-Я вам напомню потешку, а вы постарайтесь догадаться, кто здесь выполняет роль часов :
Петя, Петя, петушок,-
Золотой гребешок,
Петя рано встает, голосисто поет,
Деткам спать не дает!
Давным-давно люди узнавали время по живым часам. Эти часы важно ходят по двору, хлопают крыльями и, взлетев на забор, кричат:»Ку-ка-ре-ку!» Но можно ли по пению петуха определить точное время? Всегда ли и везде есть петух?
(высказывания детей).
- По пению петуха трудно определить точное время. Он может пропеть пораньше, попозже, может заболеть или проспать.
- Какие первые часы придумал человек?
2 остановка «Солнечные часы»(показ слайда)
Встало солнышко – пора людям вставать, за работу браться. Поднялось оно, прошло полдороги по небу – надо людям отдохнуть и пообедать. А спряталось солнышко за леса, за горы – пришло время людям идти по домам. И вдруг человек обратил внимание на тень, что падала на землю от дерева. Посмотрел и заметил, что тень не стоит на месте, а движется вслед за солнцем. Кончился день, солнце сделало по небу круг, и тень тоже пробежала. Смотрел человек, смотрел, как тень по кругу бегает, и придумал часы: вкопал в землю столб, а вокруг столба начертил круг, разделил его на части. Каждая часть равнялась одному часу. Взошло солнце, и тень от столба медленно двинулась по кругу, отмечая час за часом. Но пользоваться такими часами человек не всегда мог. Как вы думаете, почему? (к ним нужно постоянно бегать, время они показывали приблизительное, солнца нет и тени нет).
3 остановка «Водяные часы»
- Думал человек думал и придумал водяные часы, (показ слайда)
- В высокий и узкий стеклянный сосуд с дырочкой у дна наливали воду. Капля за каплей вода вытекала из отверстия. Ее становилось все меньше и меньше.
- Как вы думаете, удобны были эти часы? (нет, потому что постоянно приходилось доливать воду).
4 остановка «Песочные часы» (показ слайда)
-Затем человек придумал песочные часы. Вы знакомы уже с песочными часами. Скажите, удобны ли они в использовании? Почему? (потому что их хватает на несколько минут, а затем их надо переворачивать).
- Где сейчас применяют песочные часы? (в бассейне, в поликлинике, в школе при проведении опытов)
5 остановка «Механические часы»
- Прошло много времени, пока человек не придумал часы с механизмом (показ слайда). Установил пружинку, закрутил ее, чтобы не раскрутилась, прикрепил к ней зубчатое колесико. Оно цепляется за другое колесико и передвигает стрелки, а стрелки показывают часы и минуты. Механические часы нужно заводить каждый день. Забудешь завести такие часы, и они остановятся.
- А какие часы не надо заводить? (электронные) – показ слайда - Эти часы работают от батареек. Их не надо заводить каждый день. Они очень удобны в применении.
Физминутка.
Тик-так, тик-так.
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах.
Отбивает каждый такт. (Наклоны влево-вправо).
А в часах сидит кукушка,
У нее своя избушка (Дети садятся в глубокий присед).
Прокукует птичка время,
Снова прячется за дверью (приседания)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга (Вращение туловищем вправо)
Повернемся мы с тобой.
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево).
А часы идут, идут (ходьба на месте)
Иногда вдруг отстают (замедление темпа ходьбы)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (бег на месте)
Если их не заведут,
То они совсем встают
(Дети останавливаются).
- Ребята, в настоящее время изобретено множество разнообразных часов. Скажите, где их располагают люди?
Ответы детей (на стене, на полу, на руке и т. д.). Все они разного размера, формы. Человек позаботился и о внешнем виде часов, чтобы порадовать людей (показ слайдов)
-А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру.
Проводится игра «Каких часов не стало».
Воспитатель показывает слайд с изображением ряда из 4-х часов. Дети запоминают часы, считают их по порядку (от 1 до 4). Затем закрывают глаза, воспитатель меняет слайд (убирает один из видов часов). Дети угадывают каких часов не хватает.
- Ребята, отгадайте загадку:
Ежедневно в шесть утра,
Я трещу:
-Вставать пора! (будильник).
Звонит будильник, воспитатель ставит его на стол.
- Ребята, для чего нужен людям будильник? (ответы детей). Почтальон Печкин прислал нам рисунки с контуром будильников и просит вас дорисовать их и раскрасить. Закрашивать будильники вы будете карандашами. Постарайтесь, чтобы они у вас получились яркими и веселыми. Напомните, пожалуйста правила закрашивания карандашами. (закрашивать в одном направлении, не заходить за контур, не оставлять пробелов).
- Назовите правила пользования карандашами, (не брать в рот, не грызть, не размахивать).
Заключительная часть
Итог: ребята, сегодня мы с вами познакомились с чем? (с историей часов). Какие часы изобретали люди? Какими часами мы пользуемся сейчас?
Сегодня вы дорисовали и раскрасили будильники. Все они у вас получились разные, не похожие друг на друга. Анализ работ.
Часы, которые вы нарисовали, можете подарить тому, кому вам хочется.