Елена Эйрих
Конспект НОД Речевое развитие подготовительная группа «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по речевому развитию.
Тема: «Путешествие в страну знаний»
Подготовила воспитатель : Эйрих Е. В.
Цели:
1. Образовательная: в увлекательной форме отправиться в путешествия и обобщить знания детей по темам : стихотворения, антонимы, составление описательного рассказа.
Публикация «Конспект НОД Речевое развитие подготовительная группа „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. Развивающая : обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать и корректировать внимание, память, мышление. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.
3. Воспитательная: формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма.
Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.
Оборудование: карта сокровищ, карты с заданиями, сундук с сокровищами, письмо пиратов, корабль.
Ход занятия:
(Дети сидят на стульчиках, звучит музыка входит пират)
Пират: Здравствуйте ребята! Вы узнали меня, кто я?
Дети: Да! Пират!
Пират: Правильно, и я узнал, что вы скоро пойдёте в школу и будете вспоминать свой детский сад, своих друзей, свои игры, занятия, праздники. И сегодня мы с вами отправимся в путешествие на корабле на остров сокровищ, где я спрятал сундук с сокровищами. В этом путешествии мы с вами проверим свои знания, умения то есть вашу готовность к школе. Вы готовы?
Дети: Да!
Пират: Можно занять места на корабле и поднять якорь. Расправили ручки – изображаем волны, шум волны «ш –ш –ш». Поплыли!
Дети: ш –ш – ш…
Пират: Ребята за бортом бутылка – это морская почта. Это для вас подсказка. Давайте, посмотрим, кто её отправил. Да это письмо от пиратов (чтение письма и карты сокровищ).
Ну что ребята, готовы отправиться за сокровищами, тогда поплыли, вперёд!
Дети: ш- ш- ш…
Пират: А вот и первый остров «Скажи наоборот» (вспоминаем антонимы)
Глубоко – мелко
Быстрая – медленная
Крупная – мелкая
Большой – маленький
Грустный – весёлый
Высокий – низкий
Открыть – закрыть
Тепло – холодно
Пират: Молодцы! Ребята ну вот вы заработали первую фишку.
Отправляемся дальше. А вот и второй остров «Сказок» и второе задание вам нужно отгадать сказки по картинкам.
Пират: Молодцы! У вас вторая фишка. Какие вы у меня ребята со всеми заданиями справляетесь очень легко, а вот и третий остров «Что здесь лишнее»
- бинт, банан, бочка, белка.
- Заяц, комар, медведь, волк.
- серьги, ожерелье, бусы, кузнечик.
- самолёт, машина, корабль, стол.
Пират: И с этим заданием вы тоже справились. И так давайте посчитаем сколько у вас фишек (дети считают) 3 фишки. Отправляемся дальше. А вот и остров «Разминки». (музыкальная)
Пират: Ну вот мы отдохнули, отправляемся дальше. И следующий остров
«Назови одним словом»
- Кепка, шапка, фуражка, берет, пилотка.
- диван, стул, стол, кровать, шкаф.
- помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец.
- Марс, венера, земля, плутон, сатурн.
- а,б,в,п.
- повар, шофер, плотник, продавец, врач.
- 1,2,4,5,7,8,0.
- фикус, кислица, герань, фиалка.
Пират: Вы заработали ещё одну фишку. Отправляемся дальше перед нами «Остров овощей и фруктов» Немного поиграем. Игра «Чудесный мешочек». Угадай на ощупь и составь предложение.
Дети: Это овощ- круглой формы, желтого цвета, сладкий вкус. Это репа. (и так каждый ребёнок)
Пират: Давайте посмотрим сколько у вас фишек. Дети плывём дальше.
Дети: ш- ш- ш…
Пират: И последний остров «Остров времён года»
Пират: Вам нужно отгадать загадки о времени года.
Пират: Давайте вспомним какое время года у нас сейчас.
Дети: Весна.
Пират: Назовите признаки весны.
Дети: Тепло, светло, зелёные листочки.
Пират: Стас, составь небольшой рассказ о весне (5-7 предложений).
Молодец, получи фишку.
Пират: Ну, вот мы с вами и добрались до заветного сундука, а чтобы его открыть, давайте посчитаем фишки.
Дети считают. Фишек должно быть 7.
Пират: Ну вот ребята мы приплыли к нашему сундуку к сокровищ. И вот чтобы открыть наш сундук вам нужно выполнить последнее задание
рассказать стихотворение про весну. Расскажет нам Женя. Получи медаль, как лучший открыватель сокровищ и открой нам сундук. Вот вам ключ. Открывается сундук, а там «Букварь» и медали.
Пират: Ну, вот дети – это и есть ваше сокровище. Скоро вы пойдёте в школу и будете заниматься по этому учебнику. Берегите его.
Итог НОД: Ребята, наше путешествие подошло к концу, понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось (ответы детей).
Все вы были сегодня молодцы, всем большое спасибо.