Папки-передвижки

Конспект НОД с детьми второй младшей группы «День рождения Колобка»

Корнилова Людмила Владимировна
Конспект НОД с детьми второй младшей группы «День рождения Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД с детьми 2 младшей группы

«День рождения колобка»

Задачи:

• Закрепить понятия «широкий – узкий», «длинный – короткий», «большой-поменьше-маленький»; цвет и форму.

• Активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий. Обобщать счет в пределах 3.

• Совершенствовать умение объединять предметы в группы и называть их обобщающим словом.

• Закрепить названия животных и их детенышей.

• Развивать внимание, мышление.

Публикация «Конспект НОД с детьми второй младшей группы „День рождения Колобка“» размещена в разделах

• Развивать речь детей, добиваться четкого произношения слов.

• Воспитывать у детей чуткость, отзывчивость, желание действовать сообща, стремление помочь другу.

Действующие лица:

• Карлсон – воспитатель,

• Танец Дикарей - дети

• Зайчик – ребенок,

• Медведь – ребенок,

Колобок – ребенок.

Материал:

Демонстрационный:

• - картинки или мягкие игрушки медведя, белки, лисы, волка, зайца, ежа;

• - поезд (в виде папки-передвижки);

- иллюстрации к сказкам: «Теремок», «Три поросенка», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Репка»;

• - герои к сказке «Репка» : бабка, внучка, жучка, кошка, мышка;

• - план дороги;

• - Тарелочка для сладостей;

• - Мыльные пузыри;

• - MP3 «Банана – мама», «Каравай», «Вот оно какое наше лето!», «Поезд из Ромашково», «Где водятся волшебники»;

• - Синяя ткань для болота;

• - Деревья.

Раздаточный:

• - цветы и бабочки по количеству детей;

• - геометрические фигуры по количеству детей;

• -картинки домашних животных,

Ход НОД

1. На экране Дети

1. Входят под музыку «В каждом маленьком ребенке»

Дети сидят на ковре

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости, а когда приходят гости, то что нужно сделать?

/Ответ детей/

Воспитатель: Правильно нужно поздороваться, а давайте мы покажем им, как мы умеем здороваться

2. Звучит музыка «Песенка Карлсона»

В группу входит Карлсон.

Карлсон: - Ой – ёй! Куда это я попал?

/Ответы детей. /

Это детский сад? Группа «Клубничка»? Значит, я правильно пришёл.

Привет, детишки –

Девчонки и мальчишки!

Меня зовут клоун Карлсон. Сейчас по моей команде вы все назовёте свое имя. Приготовились? Раз, два, три – имя свое назови!

/Дети отвечают. /

А кто в вашей группе самый главный? Кто вас учит всему: рисовать, лепить, считать?

/Ответы детей. /

Конечно, воспитатель! А как зовут вашего воспитателя и где она?

/Ответы детей. /

Сегодня утром ко мне приходил почтальон и принес письмо. Здесь написано: для Карлсона и его друзей.

Карлсон открывает письмо и читает текст:

Дорогой друг, Карлсон!

Ты помнишь, у меня сегодня день рождение. Приглашаю тебя с друзьями к себе на праздник. Колобок.

Карлсон: Ребята Вы хотите отправится со мной на день рождения к Колобку

/Ответ детей. /

Карлсон: Тогда в путь. Сейчас я скажу волшебные слова и мы сразу окажемся у Колобка в гостях, а Вы мне помогайте,

«Снип, снап, снуре.»

2. На экране Африка

2.1. Звучит музыка «Чунга - чанга»

Выходят Дикарей

Карлсон Ребята мы наверное не туда попали.

Карлсон удивляется обход Дикарей и спрашивает:

«Скажите куда мы попали и кто Вы?»

Дикари. Попали вы в Африку, а мы Дикари

Карлсон: Нам ненужно было в Африку, А нам нужно к Колобку в лес. Где же нам найти дорогу к нему.

Дикари: А Вы возьмите нас собой в гости к Колобу. Дорогу покажем, как выйти.

Карлсон: Ну тогда в путь дорогу.

Дикари. Вот и дорога.

Карлсон. Ребята, а дорога какая? Широкая или узкая? /Ответы детей. / Длинная или короткая? /Ответы детей. / Все построились друг за дружкой и в путь!

3. На экране поляна с цветов

Посмотрите, какая красивая цветочная поляна! Давайте остановимся и полюбуемся.

- Сколько цветов? /Ответы детей/

- Сколько бабочек? /Ответы детей. /

Давайте найдем для бабочек свой цветок. Дети соединяют бабочку с цветком по цвету. Когда ребята посадили всех бабочек Клёпа задает вопросы. Какого цвета бабочка и цветок у тебя? Спрашивает Клепа у детей

Сколько бабочек у тебя….? /Ответы детей. /

А цветков? /Ответы детей. /

Что мы можем сказать: бабочка одна и цветок тоже один – их…. (поровну, одинаково).

Продолжаем, ребята, свой путь.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают

В лесу бабочки порхают.

4. На экране порхание бабочек

3. Выход зайца

Выходит зайчик, плачет.

Карлсон

- О чём ты, зайчик плачешь?

- Как же мне не плакать? Умная тетушка Сова дала мне задание, а я не могу с ним справиться. Ребята, помогите мне посадить пассажиров по вагонам.

Вот поезд и картинки, берите по одной.

У детей в руках картинки: домашние животные, насекомые, овощи и фрукты.

Зайчик говорит детям задание: в желтом вагоне едут домашние животные, в зеленом – насекомые, в красном – игрушки.

Сколько всего вагонов? /Ответы детей. /

- Спасибо, ребята, вы мне помогли.

Карлсон. Зайка пошли снами на день рождения к Колобку.

5. Идут по «Лесу». На экране фон леса.

Карлсон. Мы сейчас по лесу пойдем и разминку заведем.

4. Разминка «По коленочкам»

Впереди – болото. Чтобы перебраться через него надо разложить камешки по порядку Дети подходят к столу, на котором лежат геометрические фигуры (круг, треугольник разных цветов). С Карлсон выкладывают цепочки из фигур через болота по схеме.

После того, как все дети выполнят задание, воспитатель предлагает пройти по болоту.

Отдохнем на полянке.

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают)

Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются)

В той избушке есть старушка (Грозят пальцем)

Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки)

Нос крючком, (Показывают пальчиком)

Глаза большие, (Показывают)

Словно угольки горят, (Покачивают головой)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте)

Дыбом волосы стоят (Руки вверх)

5. Выходит медведица.

Ой, ребята, медведица. Здороваются с медведицей.

- Я решила, сделать уборку дома и попросил медвежонка разложить игрушки по коробкам. А он так торопился на прогулку, что побросал все игрушки в одну коробку. А теперь, он после прогулки хочет разложить их так, чтобы в одной коробке лежали маленькие кубики, во второй – побольше, а в третьей - самые большие.

Детям предоставляется самостоятельность. После того, как кубики будут разложены по коробкам, Карлсон задает детям вопросы.

- Какие кубики положили в зеленую коробку? /Ответы детей/

А красные кубики положили в какую коробку, почему? /Ответы детей/

Кубики синего цвета положили в какую коробку? /Ответы детей. /

Спасибо за помощь, все вы знаете!

Карлсон. Медведица пошли снами на день рождения к Колобку.

Продолжаем свое путешествие через лес.

Мы шли, шли, шли,

Наконец пришли.

А пришли мы к домику ежа. Чтобы еж нас пропустил, мы должны отгадать сказки. Вот они.

Карлсон На экране показывает иллюстрации к сказкам, а дети отгадывают: 6,7,8,9,10 «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Колобок», «Репка».

На иллюстрации к сказке «Репка» нарисованы только репка и дедка.

Карлсон. Ой а тут только репка и детка

- Кто еще тянул репку? /Ответы детей. /

Давайте вспомним сказку и покажем ее, и еж нас тогда пропустит.

- Знаете сказки отлично!

Карлсон. Еж пошли снами на день рождения к Колобку.

11. На экране лес

А теперь пойдем мы с вами через лес, полный сказок и чудес.

- Ребята, чтобы отправиться в лес нужно сначала отгадать мои загадки. Справитесь? Слушайте внимательно.

1. Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь лесной -…. (медведь)

2. Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверушка?

Щелкает орешки мелко.

Ну конечно, это… (белка)

3. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса.

Кто это? (лиса)

4. Кто зимой холодной

В лесу бродит злой, голодный? (волк)

5. Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами… (заяц)

6. Под березкой я иль елкой,

Из меня торчат иголки,

На футбольный мяч похож,

Называют меня - … (ёж)

Дети называют животного, Карлсон выставляет на доску этих животных или мягкие игрушки возле елочки.

Далее Карлсон просит детей назвать детенышей диких животных /Ответы детей/.

- Молодцы, ребятки, отгадали все загадки! А где они живут? /Ответы детей. /

Как одним словом можно назвать животных, которые обитают в лесу, сами добывают себе пищу? /Ответы детей. /

12. На экране домик колобка.

Карлсон обращает внимание детей

- Посмотрите, на краю леса домик Колобка. Скорее в путь!

Чья – то песенка слышна.

6. Песенка колобка.

Выходит колобок.

Я колобок – румяный бок!

- Здравствуй, Карлсон! (Обнимаются)

- Здравствуй, Колобок! А вот и мои друзья. Мы пришли к тебе на день рождения и принесли тебе в подарок цветы.

Карлсон. Ребята давайте споем колобку «Каравай»

7. Песенка «Каравай»

После исполнения «Каравая» Колобок угощает детей сладостями.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

День рождения Деда Мороза и как мы будем отмечать его с детьми второй младшей группыДень рождения Деда Мороза и как мы будем отмечать его с детьми второй младшей группы День рождения Деда МорозаЗавтра, 18 ноября, День рождения Деда Мороза. Думаю, все в детском саду расскажут об этом детям. Мои дети ещё.

Занятие по лепке «Угощение на день рождения» во второй младшей группеЗанятие по лепке «Угощение на день рождения» во второй младшей группе Цели: лепка пирожных по представлению; формирование интереса к лепке. Задачи:учить детей лепить пирожные по представлению, скатывать комок.

Итоговое занятие во второй группе раннего возраста «День рождения у Колобка» Программное содержание: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу; воспитывать желание помочь персонажу в трудной ситуации; развивать.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Приключение в день рождения» Задачи: учить связно передавать услышанный рассказ совместно с воспитателем, коллективно и самостоятельно; учить упражнять в подборе прилагательных.

Конспект ООД по продуктивной деятельности с детьми второй младшей группы 3–4 лет «Салют в День Победы!» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности. Задачи: 1. Создать условия для расширения представлений.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про колобка принесла» Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождения куклы Кати» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Продолжать обогащать содержание игр. Способствовать объединению детей для совместных игр. Материал и оборудование: Кукла Катя в нарядном.

Конспект занятия во второй младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии «День рождения цыплёнка»Конспект занятия во второй младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии «День рождения цыплёнка» Цель: создать условия для проявления детьми речевой и познавательной активности. Задачи: - Воспитывать желание порадовать игрового персонажа;.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Угощение на день рождения» Цели:лепка пирожных по представлению; формирование интереса к лепке. Задачи: учить детей лепить пирожные по представлению, скатывать комок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми второй младшей группы «День рождения Колобка»
Опубликовано: 18 марта 2020 в 22:47
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с детьми второй младшей группы «День рождения Колобка»» (включая файлы) размещена пользователем Корнилова Людмила Владимировна (УИ 1269192) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД