Гикавчук Ирина Анатольевна
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по познанию и коммуникации «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о жизни домашних животных, формировать у дошкольников установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии
Задачи:
Образовательные: расширить и углубить представления детей о домашних животных, учить анализировать
Публикация «Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по познанию и коммуникации „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие: развивать связную речь. Вызвать интерес к жизни животных, развивать словарный запас, развивать воображение, внимание, любознательность, память, мышление, развивать общую и мелкую моторику, восприятие.
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к животным, доброжелательность, инициативность, чувство товарищества.
Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный. Приё мы: беседы, загадывание загадок, погружение в игровую ситуацию
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Животные», составление рассказов по картинкам, проведение дидактических, подвижных, театрализованных игр.
Здоровьесберегающие технологии: физкультурные минутки дыхательная гимнастика, игровые упражнения с релаксацией
Оформление: игрушки диких и домашних животных
Аппаратное обеспечение: телевизор.
Программное обеспечение:
Реализация ФГОС: интеграция полученных умений и навыков ребёнка через образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Социология», «Физическая культура», «Здоровье», использование игровой ситуации; внедрение развивающих технологий в работе с детьми.
Ход непосредственно - образовательной деятельности: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о домашних животных. Давным-давно, человек одомашнил диких животных. Первым домашним животным стала собака. Она стала полезна на охоте, охраняла жильё. Со временем человек одомашнил и других животных. У всех домашних животных есть в дикой природе братья и сестры. Назовите их. Воспитатель называет домашнее животное, дети дикое.
Собака - волк, кролик - заяц, свинья - кабан, корова - тур, кошка -
рысь.
Загадки.
Большая, лохматая, сторожит дом.
(Собака)
Спокойная, большая, рогатая, бодливая, даёт молоко.
(Корова)
Сильная, стройная, резвая, быстроногая, выносливая, стройная, грузы возит. (Лошадь)
Толстая, неповоротливая, ленивая, грязная, хрюкает.
(Свинья)
Кудрявая, короткохвостая, пугливая, даёт шерсть.
(Овца)
Тонконогая, рогатая, бодливая, бородатая, даёт молоко и шерсть.
(Коза)
Пушистая, ласковая, игривая, ловит мышей.
(Кошка)
Молодцы! Правильно отгадали загадки.
Пальчиковая гимнастика «Повстречались».
Повстречались два котё нка: мяу - мяу! Два щенка: ав - ав! Два жеребё нка: иго- го!
Два ягнё нка: бе - бе! Два быка: му-у! Посмотри, какие рога.
(На каждую строчку соединить поочерёдно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца. На последнюю строчку показать «рога», вытянув указательные пальцы и мизинцы.)
Дидактическая игра «Успокой котёнка»
Котенок плачет, дети успокаивают его разными ласковыми словами
(маленький, пушистенький, ласковый, усатенький, хорошенький.. и т. д.)
Д. игра «Кто где живёт?»
Где живёт лошадь? - В конюшне.
Где живёт собака? - В конуре.
Где живёт свинья? - В свинарнике.
Где живёт кошка? - В доме.
Где живёт корова? - В коровнике.
Физкультурная минутка.
Как у наших у зверят (хлопки в ладоши)
Лапки весело стучат топ-топ-топ, топ- топ- топ (топанье ногами)
А устали ножки, хлопают в ладошки хлоп—хлоп- хлоп (хлопки в ладоши)
А потом вприсядочку (приседания)
Пляшут звери рядышком (прыжки на месте)
А как пустяться бежать (бег на месте)
Никому их не догнать.
Задание «Объясни словечко».
Табун - много лошадей. Стадо - много коров. Отара - много овец. Свора - много собак.
Какую пользу приносит домашнее животное? (дети называют)
Как человек заботится о домашних животных? (Ухаживает, кормит, убирает, лечит.)
Домашние животные не могут жить в дикой природе, т. к. они не умеют строить себе жильё, добивать для себя корм, защищаться от врагов и природных условий.
Дидактическая игра «Собери животное»
Релаксационное упражнение «Спящий котёнок»
Представьте себе, что вы веселые, озорные котята. Котята ходят, выгибают спинку, машут хвостиком. Но вот котята устали. начали зевать, ложатся на коврик и засыпают. У котят равномерно
поднимаются и опускаются животики они спокойно дышат. (Повторить 2-3 раза).
Дидактическая игра «Назови родителей: маму и папу этого детёныша»
Кто у тебя? Как зовут маму и папу? Ответы детей.
Дидактическая игра «Кто как кричит?» Ответы детей.
Рассматривание картины «Лошадь» Назови части тела животного?
Ответы детей. (Нос, копыта, шея, глаз, шерсть, хвост, живот, спина, зубы, ухо, грива).
Лошади дают людям ценное молоко, из которого готовят целебный напиток - кумыс, его называют напитком богатырей. Лошади бывают различных цветов и разных мастей. Лошадей обижать нельзя. Если к ним хорошо относиться, то лошади станут хорошим помощником. Как люди ухаживают за ними? Ответы детей. (Кормят, поят, моют, расчесывают гриву, купают, выгоняют на луга, строят для них конюшни, заготовляют корм, лечат.)
Дыхательное упражнение. «Лошадка фыркает»
Сильно подуть на губы, как это делает лошадка.
Просмотр презентации. («Домашние животные»)
Ребята, вам понравилась играть?
О каких животных мы сегодня говорили?
Какую пользу они приносят?