Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по познанию и коммуникации «Домашние животные»

Гикавчук Ирина Анатольевна
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по познанию и коммуникации «Домашние животные»

Программное содержание:

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о жизни домашних животных, формировать у дошкольников установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии

Задачи:

Образовательные: расширить и углубить представления детей о домашних животных, учить анализировать

Развивающие: развивать связную речь. Вызвать интерес к жизни животных, развивать словарный запас, развивать воображение, внимание, любознательность, память, мышление, развивать общую и мелкую моторику, восприятие.

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к животным, доброжелательность, инициативность, чувство товарищества.

Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный. Приёмы: беседы, загадывание загадок, погружение в игровую ситуацию

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Животные», составление рассказов по картинкам, проведение дидактических, подвижных, театрализованных игр.

Здоровьесберегающие технологии: физкультурные минутки дыхательная гимнастика, игровые упражнения с релаксацией

Оформление: игрушки диких и домашних животных

Аппаратное обеспечение: телевизор.

Программное обеспечение:

Реализация ФГОС: интеграция полученных умений и навыков ребёнка через образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Социология», «Физическая культура», «Здоровье», использование игровой ситуации; внедрение развивающих технологий в работе с детьми.

Ход непосредственно - образовательной деятельности: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о домашних животных. Давным-давно, человек одомашнил диких животных. Первым домашним животным стала собака. Она стала полезна на охоте, охраняла жильё. Со временем человек одомашнил и других животных. У всех домашних животных есть в дикой природе братья и сестры. Назовите их. Воспитатель называет домашнее животное, дети дикое.

Собака - волк, кролик - заяц, свинья - кабан, корова - тур, кошка -

рысь.

Загадки.

Большая, лохматая, сторожит дом.

(Собака)

Спокойная, большая, рогатая, бодливая, даёт молоко.

(Корова)

Сильная, стройная, резвая, быстроногая, выносливая, стройная, грузы возит. (Лошадь)

Толстая, неповоротливая, ленивая, грязная, хрюкает.

(Свинья)

Кудрявая, короткохвостая, пугливая, даёт шерсть.

(Овца)

Тонконогая, рогатая, бодливая, бородатая, даёт молоко и шерсть.

(Коза)

Пушистая, ласковая, игривая, ловит мышей.

(Кошка)

Молодцы! Правильно отгадали загадки.

Пальчиковая гимнастика «Повстречались».

Повстречались два котёнка: мяу - мяу! Два щенка: ав - ав! Два жеребёнка: иго- го!

Два ягнёнка: бе - бе! Два быка: му-у! Посмотри, какие рога.

(На каждую строчку соединить поочерёдно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца. На последнюю строчку показать «рога», вытянув указательные пальцы и мизинцы.)

Дидактическая игра «Успокой котёнка»

Котенок плачет, дети успокаивают его разными ласковыми словами

(маленький, пушистенький, ласковый, усатенький, хорошенький.. и т. д.)

Д. игра «Кто где живёт?»

Где живёт лошадь? - В конюшне.

Где живёт собака? - В конуре.

Где живёт свинья? - В свинарнике.

Где живёт кошка? - В доме.

Где живёт корова? - В коровнике.

Физкультурная минутка.

Как у наших у зверят (хлопки в ладоши)

Лапки весело стучат топ-топ-топ, топ- топ- топ (топанье ногами)

А устали ножки, хлопают в ладошки хлоп—хлоп- хлоп (хлопки в ладоши)

А потом вприсядочку (приседания)

Пляшут звери рядышком (прыжки на месте)

А как пустяться бежать (бег на месте)

Никому их не догнать.

Задание «Объясни словечко».

Табун - много лошадей. Стадо - много коров. Отара - много овец. Свора - много собак.

Какую пользу приносит домашнее животное? (дети называют)

Как человек заботится о домашних животных? (Ухаживает, кормит, убирает, лечит.)

Домашние животные не могут жить в дикой природе, т. к. они не умеют строить себе жильё, добивать для себя корм, защищаться от врагов и природных условий.

Дидактическая игра «Собери животное»

Релаксационное упражнение «Спящий котёнок»

Представьте себе, что вы веселые, озорные котята. Котята ходят, выгибают спинку, машут хвостиком. Но вот котята устали. начали зевать, ложатся на коврик и засыпают. У котят равномерно

поднимаются и опускаются животики они спокойно дышат. (Повторить 2-3 раза).

Дидактическая игра «Назови родителей: маму и папу этого детёныша»

Кто у тебя? Как зовут маму и папу? Ответы детей.

Дидактическая игра «Кто как кричит?» Ответы детей.

Рассматривание картины «Лошадь» Назови части тела животного?

Ответы детей. (Нос, копыта, шея, глаз, шерсть, хвост, живот, спина, зубы, ухо, грива).

Лошади дают людям ценное молоко, из которого готовят целебный напиток - кумыс, его называют напитком богатырей. Лошади бывают различных цветов и разных мастей. Лошадей обижать нельзя. Если к ним хорошо относиться, то лошади станут хорошим помощником. Как люди ухаживают за ними? Ответы детей. (Кормят, поят, моют, расчесывают гриву, купают, выгоняют на луга, строят для них конюшни, заготовляют корм, лечат.)

Дыхательное упражнение. «Лошадка фыркает»

Сильно подуть на губы, как это делает лошадка.

Просмотр презентации. («Домашние животные»)

Ребята, вам понравилась играть?

О каких животных мы сегодня говорили?

Какую пользу они приносят?

Публикации по теме:

Конспект «Домашние животные» для детей среднего дошкольного возраста ГБОУ Школа № 492 СП № 4 "Сказка" Дрожжина Оксана Сергеевна Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Домашние животные».

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Животные жарких стран» Задачи: - познакомить детей с животными жарких стран; - уточнять представления о животных жарких стран; - активизировать словарный запас.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Животные жарких стран» Задачи: - закрепить обобщающее понятие «животные жарких стран»; - углубить и расширить знания детей; - формировать умение решать задачи;.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Домашние животные» Тема. Домашние животные (второе занятие). Цель: продолжаем расширять словарь по данной теме; работаем с картинно-графическим планом.

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста по теме «Домашние животные» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 46 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста «Домашние животные» Цель: Расширять представления детей о домашних животных и их детёнышах. Задачи: Обучающая: Закрепить знания о домашних животных. Использовать.

Конспект занятия по развитию речи у детей младшего дошкольного возраста «Домашние животные и их детеныши» 1. Цель занятия: Познакомить детей с домашними животными и их детенышами 2. Задачи: • Обучающие: - закрепить знания детей о домашних животных.

Развитие речевой коммуникации у детей старшего дошкольного возраста в норме Развитие речевой коммуникации у детей старшего дошкольного возраста в норме. Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком.

Сценарий НОД (развлечение) с детьми раннего возраста «В гости к бабушке в деревню. Домашние животные» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт.

Занятие психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Дикие животные» Цель: рассказать о диких животных, учить детей с помощью пластики изображать повадки животных; упражнять в координации своих действиях с.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по познанию и коммуникации «Домашние животные»
Опубликовано: 18 января 2018 в 10:51
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Давайте вместе весну позовем!» Фотоотчет
22 марта в нашей группе с утра царило оживление и веселье. Дети, педагоги и родители готовились к встрече весны. Исстари считается, что именно на...
Открытка — аппликация «Кораблик»
У берегов далеких стран Бывал отважный капитан. На корабле, через моря, Он путешествовал не зря. Запутав якорь в парусах, Улыбку прятал он в усах. Среди...
Мастер-класс по изобразительной деятельности в смешанной технике «По волнам...
Приветствую всех друзей и гостей моей странички! Предлагаю вашему вниманию мастер - класс по изобразительной деятельности в рамках изучения лексической темы...
Фотоотчет «День рожденья — праздник детства»
День Рожденья - праздник детства. Из опыта работы музыкального руководителя Вихаревой Н. Н. Что такое День Рожденья? Это радость и веселье, Это...
Фотоотчет «Индивидуальные выставки семейного творчества воспитанников старших групп...
С введением Федерального Государственного Образовательного Стандарта в дошкольных образовательных учреждениях большое внимание уделяется работе с родителями....